Должно быть многим автомобилистам доводилось видеть такую картину, как запуск двигателя в машине с механической трансмиссией с толкача. Подобное явление в особенности знакомо владельцам автомобилей российского производства. Преимущественно, речь идет про советскую классику. В то же самое время, на неких форумах можно встретить сомнительные мнения экспертов на этот счет, что подобное может привести к перескакиванию ремня ГРМ, и что так делать можно лишь в исключительных случаях.

Возникает закономерный вопрос, а так ли это на самом деле, и может ли в действительности перескочить ремень ГРМ при попытке завести машину на «механике» с толкача? Нужно понимать, что речь идет только про автомобили, оснащенные механической трансмиссией. Запустить ДВС на автомобиле с АКПП таким же образом не получится. Для начала хотелось бы разобраться. а с какой целью мотор в машинах стараются запустить таким вот образом? Это может потребоваться из-за разрядки АКБ.

Также подобное практикуется при поломке электростартера. С толкача пытаются запустить двигатель на машине с МКПП в том случае, когда мотор работает с перебоями. В любом случае, процедура выглядит достаточно просто и подразумевает включение 2 или задней передачи, разгон ТС с выжатым сцеплением и последующий плавный отпуск этого самого сцепления. Так может ли на самом деле перескочить ремень ГРМ при таких обстоятельствах? Как показывает практика, подобное не произойдет на ТС с исправным мотором и рабочим газораспределительным механизмом.

    В действительности, ремень попросту не может перескочить при таких обстоятельствах. Об этом заранее позаботились производители. По сути, при запуске ДВС с толкача возникают те же сопутствующие факторы, что и при вращении стартера, а также при буксировке транспортного средства. Учитывая это, волноваться о том, что ремень ГРМ может перескочить, нет никакого смысла. Однако это не означает, что подобным лайфхаком можно пользоваться без каких-либо последствий на постоянной основе.

    Нужно принимать во внимание тот факт, что при такой методике пуска ДВС достаточно сильная нагрузка приходится на сам силовой агрегат. Кроме того, дополнительный ущерб получает трансмиссия. Как итог, можно наблюдать преждевременный выход этих агрегатов из строя. На практике, заводить машину с толкача нужно только в исключительных ситуациях и при условии, что мотор и коробка пребывают в полностью исправном состоянии. В противном случае лишних финансовых затрат избежать не придется.

    Отдельно стоит поговорить о том, что при такой нестандартной методике запуска двигателя очень важно соблюсти все меры безопасности. Иными словами, не нужно обеспечивать попытку запустить двигатель при движении ТС в горку или под уклоном. В такой ситуации можно столкнуться с непроизвольным скатыванием транспортного средства. Также не рекомендуется делать такие вещи на оживленной трассе, где наблюдается плотный транспортный поток. Кроме того, на ТС, которое запускается с толкача, всегда должна быть включена аварийная сигнализация.

    Нельзя совершать попытки толкнуть машину и запустить таким образом двигатель в одиночку. Подобное чревато негативными последствиями. К примеру, автолюбитель попросту может не успеть запрыгнуть в машину и тем самым спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. Ну и, разумеется, если возникает необходимость запустить ДВС с толкача, предварительно стоит поискать возможности устранить неисправности. В противном случае, оказавшись в отдаленной местности, могут возникнуть лишние проблемы по той простой причине, что на ТС с МКПП двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей