Можно заметить, что автомастера почти всегда работают в перчатках. Это неспроста, поскольку некоторые составы работают очень агрессивно и могут повредить открытые участки тела. Если кожу защитить не так уж и сложно, то оградить лакокрасочное покрытие от таких составов уже проблематичнее.

Отдельные жидкости, которые необходимы для технического обслуживания, могут служить помощниками в уходе за некоторыми элементами интерьера и кузовными панелями. Другие же, наоборот, если попадают на поверхность, могут привести к сложноисправимым дефектам, например, к разъеданию лака или даже краски.

Одной из самых опасных жидкостей считается электролит. Это неудивительно, поскольку он представляет собой кислотный раствор, который может не просто стереть краску, но и разъесть защиту кузова. Конечно, при самостоятельном обслуживании аккумулятора кислоту используют редко, чаще отдавая предпочтение дистиллированной воде, но в мастерских работают именно с ней и тут защита — очень важный этап в работе. Электролит может попасть на кузов при замерах плотности или доливке.

Серьезную опасность в себе таит тормозная жидкость. Даже небольшого количества достаточно, чтобы разрушить защитный слой краски, что приведет к образованию пятен на кузове, которые со временем превратятся в «растущую» ржавчину. Чтобы избежать неприятной ситуации, необходимо внимательно следить за составом. Если на кузов попала даже небольшая капля, рекомендуется немедленно очистить поверхность. Сделать это не сложно, достаточно иметь под рукой чистую и сухую ветошь.

    Сложнее обстоят дела, если кузов уже был восстановлен. Для покраски или восстановления цвета чаще всего используются краски на водорастворимой основе. После такого покрытия необходимо внимательно относится к составу средств для обработки кузовных панелей. Если на этикетке содержится информация о наличии спирта, то неприятности обеспечены. На краске могут образоваться разводы, а при особенно тщательной обработке она может и совсем «уйти» оставив после себя лишь грунтовку. Спиртовые растворы подходят исключительно для обработки «голого» металла, то есть на подготовительном этапе. Специалисты также используют их для очищения случайно задетых краской деталей.

    Помните, что любые действия с автомобильными жидкостями лучше проводить в перчатках.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей