Дизельные силовые агрегаты доставляют автомобилистам немало головной боли. И речь идет не только про дороговизну в обслуживании и трудности с поиском запасных частей. Главная проблема таких моторов — это трудности с запуском ДВС в тот момент, когда на дворе устоялась зима, а за окном столбик термометра опустился до чрезмерно низкой температуры. Кто хоть раз сталкивался с машинами на дизеле в период межсезонья не понаслышке знает о подобного рода проблемах, которые попросту всплывают на ровном месте.

Для начала стоит напомнить, что дизельные силовые агрегаты очень требовательны к качеству горючего. Если в теплую погоду некачественная солярка не дает о себе знать, то с понижением температуры начинают выплывать все нюансы. Особенно трудно в тот момент, когда наблюдается резкий перепад температуры воздуха. Как показывает практика, с этими проблемами можно бороться и вполне возможно обеспечить быстрый запуск.

Также стоит напомнить, что далеко не всегда причиной возникновения выступает именно сам двигатель или дизельное топливо. В мороз запустить мотор можно только в том случае, если штатная батарея заряжена и справляется со своей задачей прокрутить стартер. Если с аккумулятором все понятно даже начинающим автомобилистам, то касательно воздуха, необходимого для работы ДВС, понимают немногие. Холодный воздух способен стать причиной того, что дизельный мотор не будет запускаться.

     

    Чтобы не испытывать серьезных проблем в этом направлении, можно держать в своем автомобиле эфир. Периодически такой состав распыляется непосредственно на воздушный фильтр. Эфир при попадании во впускной коллектор позволяет воздуху быстро разгораться. Как итог, топливо быстрее начинает детонировать при сжатии. Подобной методикой не следует злоупотреблять. К ней прибегают только в самые морозные дни, когда температура падает ниже — 30 градусов Цельсия. Дело в том, что эфир заставляет горючее именно детонировать.

    Как итог, повреждаются стенки цилиндров и иные рабочие элементы двигателя внутреннего сгорания. Если понижение температуры не такое существенное и ограничивается пределом в 5 — 10 градусов, то можно в качестве помощи использовать различные антифризные составы. Они также способствуют более быстрому воспламенению солярки при сжатии. Если перепад температур действительно ощутим и резкий, подобные соединения не дадут положительного эффекта, особенно, если речь идет про подержанный автомобиль с пробегом более 200 тыс. км.

    Если эфир или антифризный состав взять негде, можно пойти более простым методом. Для этого пригодится горячая вода (лучше использовать кипяток). С помощью нее необходимо прогреть двигатель и топливный бак. Это позволит дизельному мотору запуститься в считанные секунды. Проблема может заключаться лишь в том, что кипяток в объеме 5 — 10 литров далеко не всегда можно раздобыть в кратчайшее время. Последнее, на что стоит обратить внимание — это тип используемого в зимнее время года топлива.

    В холода автомобиль необходимо заправлять только зимним типом солярки, которая подходит для эксплуатации при температурах в — 20 —  — 35 градусов Цельсия. Примечательно, что на АЗС подобное топливо доставляют всегда с опозданием, когда первые морозы уже наступают. Учитывая это, не стоит в межсезонье заливать большое количество горючего в бак, чтобы при необходимости его можно было разбавить более подходящим. Зимняя солярка отличается от классической лишь наличием соответствующих присадок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей