Любой современный серийный автомобиль уже с завода оборудован такой опцией, как ремни безопасности. Без таких деталей машину попросту не смогут выпустить с конвейера и запустить в продажу. Относительно этих элементов ходит масса слухов и теорий, но несмотря на это многие автомобилисты поголовно отказываются пристегиваться в момент передвижения на авто по дорогам общественного пользования. В то же самое время, не стоит забывать, что от этих дополнений производители не отказываются уже на протяжении многих лет.

Отказ пристегиваться во время движения связан с тем, что в момент серьезного ДТП, когда машина пострадала, не получится быстро отстегнуться и выбраться из горящего или поврежденного автомобиля. На практике, это ничто иное, как заблуждение. Некогда ранее (пару десятилетий назад), ремни действительно не были оснащены натяжителями и рядом вспомогательных механизмов. В текущих реалиях все изменилось. Покинуть авто в экстренном порядке не составит труда, а на то, чтобы отстегнуть ремень, уйдут лишь мгновения.

Специалистами был придуман и внедрен в серию трехточечный ремень безопасности не просто так. Дело в том, что просто перекинутый ремень через плечо не даст гарантии, что автомобилист не пострадает в результате аварии. Также автолюбители уверены в том, что крепкое удержание руля позволит им избежать серьезных травм при ДТП. На крайний случай спасут подушки безопасности. Все вышесказанное — это не более чем заблуждение. Выстреливающая на скорости около 300 км/ч подушка может наделать дел и доставить водителю несовместимые с жизнью увечья.

    Ремень в этом случае убережет не только от контакта с торпедой, но и от встречного полета в сторону подушки. Еще один момент про ремни безопасности — это обязанность пристегиваться всех лиц, присутствующих в ТС, в том числе и пассажиров на заднем сидении. Дело здесь даже не в их безопасности, поскольку от сильных увечий их уберегут передние кресла. Проблема кроется в том, что из-за задних непристегнутых пассажиров может еще сильней пострадать водитель. Вероятнее всего, не нужно рассказывать, какой по силе толчок может дать пассажир сзади водителя при ударе весом в 70 — 80 кг.

    Отдельно нужно поговорить про детей, которых часто взрослые перевозят на заднем сидении у себя на руках. Некоторые наивно полагают, что в случае аварии у взрослого человека будет вполне достаточно сил, дабы удержать ребенка весом в 15 — 20 килограмм. На практике это мнение разбивается вдребезги о суровую реальность. Даже при движении на скорости в 60 — 65 километров в час при ударе на ребенка воздействует сила в 140 — 150 килограмм. С этой инерцией он подается вперед, из-за чего даже у самого крепкого мужчины попросту может не хватить сил.

    Многие оперируют тем, что в результате ДТП лучше выскочить от удара в лобовое стекло, а не остаться пристегнутым в салоне ТС. Для начала стоит рассказать про лобовое стекло. На современные ТС ставятся такие стекла, которые человек чисто физически пробить не сможет, независимо от силы удара и сопутствующих факторов. Таким образом, велик риск, что непристегнутый человек быстрее получит травмы, несовместимые с жизнью, нежели вылетит в лобовое стекло и избежит серьезных повреждений.

    Конструкция ремня безопасности до ужаса простая и понятная, из-за чего не многие верят, что в случае ДТП именно он дает больше шансов на выживание, нежели подушки и сопутствующие системы. Если же обратить внимание на практику и статистику, то здесь отчетливо видно, что чаще выживают и избегают серьезных травм автолюбители и пассажиры, которые были пристегнуты по ходу движения. Также стоит отметить, что конструкция современного ремня не позволит автомобилисту задохнуться при аварии, остаться заблокированным или получить серьезные переломы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей