Любой современный обслуженный полностью автомобиль способен преодолевать большие расстояния и не нуждаться в ремонте. Это понимает каждый автолюбитель. При этом многие в процессе эксплуатации ТС забывают про резину, особенно про зимнюю, так как она изнашивается медленнее. Купленные новые покрышки стабильно вышагивают несколько сезонов. Чаще всего, срок службы резины при умеренной эксплуатации автомобиля — это пять лет. К сожалению, по истечению этого времени автолюбители часто забывают следить за состоянием покрышек.

Контролировать состояние шин очень важно, особенно, если учитывать некоторые нюансы. В зимнее время года, чаще всего, используются покрышки с шипами. В зависимости от типа привода можно наблюдать стабильную потерю шипов на ведущей колесной оси. Чтобы износ был равномерным, в обязательном порядке колеса меняются местами. Таким образом по истечению нескольких лет эксплуатации износ резины, а также остаток шипов будут равномерными. Следовательно, комплект можно будет использовать дольше.

Также продлить срок службы зимних покрышек можно путем контроля давления в колесах. Согласно официальным данным, для уверенной управляемости на скользкой дороге необходимо снижать уровень на 0,1 бар при падении температуры на каждые 10 градусов Цельсия со знаком минус. При потеплении все делается в обратном порядке. Для этого можно возить с собой в машине электронный насос, благо купить такое устройство можно в любом магазине автозапчастей или на ближайшей большой АЗС.

    Если выравнивать давление в колесах пропорционально температурному режиму, то можно получить более плавный ход, так как площадь сцепления колеса с проезжей частью в этом случае увеличивается. Такой подход позволяет существенно снизить нагрузку на покрышки. Кроме того, машина получает более комфортную проходимость. Примечательно, что это распространяется на все автомобили: как на большие внедорожники, так и на компактные малолитражки. Что до контроля давления в шинах, многие автомобилисты делают это с помощью ближайших сервисов.

    Нельзя сказать, что это грубая ошибка, но все же некоторые минусы имеются. Для начала нужно понимать, что приборы, используемые в сервисах, часто дают погрешность. Это связано с продолжительной эксплуатацией. Также далеко не всегда специалисты ответственно подходят к выполнению работы. Известны случаи, когда после сезонной смены покрышек на машине во всех четырех колесах оказывалось разное давление с погрешностью в 0,1 — 0,2 бар. Безусловно, это негативно сказывается на управляемости и влияет на расход.

    Последнее, что необходимо принимать во внимание в обязательном порядке — это периодичность смены зимних покрышек. Особенно это касается шипованной резины. Обычно смена шин производится раз в пять сезонов. Это оптимально, так как за такой промежуток времени покрышки практически полностью выкатывают свой ресурс. Некоторые автомобилисты, выкатывающие зимой не такой большой пробег, не согласятся с этим мнением, так как у них за пять сезонов покрышки будут сношены не столь существенно.

    Подобное мнение ошибочное, так как за пять лет эксплуатации шины утрачивают ресурс не только при постоянной эксплуатации, но и из-за обыденного хранения. Подобного рода рекомендации дают и производители покрышек. Если на регулярной основе машина проходит большие расстояния, то, разумеется, смена шин должна выполняться чаще. Не стоит забывать о том, что резина в первую очередь отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. Если не принимать эти нюансы во внимание, можно стать участником серьезного ДТП.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей