Для того, чтобы определить состояние мотора в автомобиле, вовсе не обязательно быть экспертом в данной области. Понять, что силовой агрегат пребывает не в лучшем состоянии, может и рядовой автомобилист, который далек от знаний в области конструктивных особенностей ДВС. Это можно сделать благодаря визуальной оценке состояния моторного отсека и выхлопных газов. Что касается последних, то они нередко указывают на наличие той или иной серьезной неисправности двигателя, с которой лучше обратиться в сервис.

К слову, визуальная оценка выхлопных газов может помочь автомобилисту самостоятельно определить неисправность собственной машины, либо оценить состояние мотора в подержанном авто, которое планируется к приобретению. Если ДВС не исправен, то чаще можно наблюдать дым из выхлопной трубы голубого или сизого цвета. Это будет ярко выражено в светлое время суток при отсутствии яркого солнца. Дым из выхлопа такого цвета сигнализирует, что в камеру сгорания при работе установки попадает масло.

По всей видимости, причина кроется в износе поршневых колец. Также не исключено, что на цилиндрах появились задиры. Помимо этого, можно грешить на устаревание маслосъемных колпачков и прогорание клапанов. Дополнительным сигналом будет чрезмерный расход моторного масла. Затраты на ремонт в данном случае могут быть достаточно высокими. Многое зависит от того, какой именно элемент вышел из строя. В любом случае, без помощи квалифицированного моториста здесь обойтись не получится.

    Если из выхлопа валит белый дым, то это не повод лишний раз бить тревогу. Безусловно, записаться на диагностику силового агрегата будет не лишним, но, чаще всего, такое явление говорит об образовании водяного конденсата в выхлопной системе. Подобное чаще всего можно наблюдать в период межсезонья, когда наблюдаются наиболее резкие перепады температур и высокая влажность. Если проблема кроется действительно в этом, то белый дым пропадет уже после того, как мотор прогреется до рабочей температуры.

    Если же белый дым выходит из выхлопной трубы постоянно, и это явление не зависит от погоды и не пропадает после прогрева ДВС, то самое время искать утечку охлаждающей жидкости. Вероятнее всего, антифриз начал попадать в камеру сгорания. Причиной может служить износ прокладки головки блока цилиндров. В более редких ситуациях проблема скрывается в самом ГБЦ. Такое можно встретить на старых автомобилях, не получающих должное обслуживание, с пробегом более 250 — 300 тысяч км.

    Также автомобилист в один прекрасный момент может заметить, что из выхлопной трубы начал валить дым черного цвета. В данном случае речь идет про менее опасное явление, которое может быть связано с засорением форсунок. Устраняется такая неисправность путем их промывания. Чаще всего, такое явление как черный дым из выхлопной трубы можно наблюдать у автомобилей, оборудованных дизельным силовым агрегатом. Если же речь идет про машину с бензиновым двигателем, то здесь внимание нужно обратить на свечи, качество топлива и исправность электроники.

    К слову, на бензиновых моторах, чаще всего, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы служит именно некачественное топливо, которое можно нередко встретить на российских АЗС. Лечится все достаточно просто: необходимо будет лишь полностью слить горючее, заменив его на свежее с проверенной заправки, промыть форсунки и заменить свечи, если на них успел образоваться нагар. Если проблема в электронике, то самостоятельно с ней разобраться точно не получится без соответствующего оборудования.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей