Как показывает практика, наиболее опасными авариями считаются те, где оба автомобиля сталкиваются лоб в лоб. Однако таких ДТП на сегодняшний день в России случается не так много в сравнении с инцидентами, где одно транспортное средство «догоняет» в потоке другое. Этот вариант аварий встречается существенно чаще, хотя и не представляет собой серьезной угрозы. В таких ДТП чаще всего участники обходятся без жертв и возможных повреждений. В то же самое время, этих аварий на дорогах слишком много, чтобы упускать их из виду.

Важно понимать, что ДТП, когда один автомобиль «догоняет» другой, возникают по двум объективным причинам. В первом случае один водитель отвлекается в пути и не следит за изменениями дорожной обстановки. Во втором — первый автомобилист прибегает к экстренному торможению. В целом на сегодняшний день в рамках действующего законодательства прибегать к экстренному торможению просто так нельзя. И если будет доказано, что водитель первого авто использовал этот вариант замедления просто так без объективной причины, его признают виновником ДТП.

В соответствии с действующей нормативной базой, замедлять ТС таким образом можно лишь в том случае, когда это позволяет уйти от дорожно-транспортного происшествия. Важно напомнить, что на изменение обстановки перед собой водители обычно тратят порядка половины секунды. Только спустя этот промежуток времени начинают предприниматься соответствующие меры. К слову, если говорить про ТС при движении на скорости в 60 км/ч, то за этот временной отрезок машина успевает преодолеть расстояние в 17 метров.

    Разумеется, если перед водителем кто-то встал из-за экстренного торможения, он попросту не успеет среагировать на соответствующие изменения и по итогу будет признан виновником ДТП. Как же на деле можно избежать соответствующего негативного стечения обстоятельств? Здесь очень важно удерживать дистанцию. Примечательно, что ее величина напрямую зависит от скорости следования. Дистанции должно быть вполне достаточно, чтобы перед препятствием можно было замедлить свое ТС, не прибегая к экстренному торможению.

    Все то же самое можно сказать и про соблюдения скоростного режима. Если этого не делать, то в случае возникновения экстренной ситуации автомобилист, даже несмотря на дистанцию, не успеет замедлить свою машину. При этом обязательно нужно делать поправки на погодные условия, оснащение автомобиля, а также состояние установленных на ней покрышек.

    Если по какой-то видимой причине замедлить ТС до машины коллеги не удается, то следует уходить в сторону. Это позволит либо полностью избежать аварии, либо свести к минимуму возможные повреждения и последствия.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей