СсангЙонг Актион 2012 (2 поколения) лишился того необычного кузова, которым обладал кроссовер первого поколения. Одновременно с этим корейская модель приобрела новые двигатели и улучшенный салон. Причем некоторое время на российский рынок поставлялось как первое, так и второе поколение кроссовера. То есть сегодня в нашей стране можно найти предложения о продаже обеих генераций корейской модели, выпущенных, согласно документам, в 2012 году.

СсангЙонг Актион 2012

Особенности технических характеристик

СсангЙонг Актион 2012 года поставлялся на российский рынок с несколькими силовыми агрегатами. Данная модель, которую многие автолюбители в отзывах называют как Экшн, демонстрирует неплохую для своего класса динамику и отличается сравнительно доступной цепной. Сегодня на вторичном рынке можно купить корейский кроссовер со следующими моторами:

  • 2-литровый на 149 л.с.;
  • 2-литровый турбодизельный на 149 л.с.;
  • 2-литровый турбодизельный на 179 л.с.

Стоит отметить, что модификации корейского кроссовера с последним мотором на вторичном рынке встречаются крайне редко, так как такую версию модели достаточно быстро сняли с производства. Причем, как свидетельствуют автолюбители, именно данный агрегат демонстрируют лучшую надежность. Кроме того, стандартных 149 л.с. недостаточно для такого кроссовера. Еще одна интересная особенность SsangYong Actyon заключается в том, что в России покупали чаще дизельные версии модели. Кроссоверов с бензиновым мотором очень сложно сейчас найти на вторичном рынке.

    «Атмосферник», как оказалось, хуже приспособлен под российские условия. Этот агрегат, в частности, плохо заводится на морозе. При минусовой температуре он может запуститься, а спустя несколько секунд — заглохнуть. Для решения данной проблемы автовладельцы перепрошивают блок управления. Однако это дает временный эффект. Некоторые сервисмены указывают на то, что причина плохого запуска на морозе обусловлена неудачным расположением топливной рампы. Поэтому ряд владельцев SsangYong Actyon 2 с бензиновым мотором идут на одну хитрость. Они в сервисных центрах подгибают топливную рампу и меняют уплотнительные кольца. Это решение дате более выраженный результат.

    Турбодизельные агрегаты корейской модели заслужили славу одних из лучших в классе. По сути, при правильном обслуживании данных моторов в них придется лишь периодически чистить фильтры и дроссельную заслонку, а также менять разные уплотнители, прокладки и другие компоненты, которые со временем изнашиваются. Но, судя по отзывам автолюбителей, дизельные версии СсангЙонг Актион 2 поколения имеют один серьезный недостаток, который заметно увеличивает стоимость обслуживания автомобиля. У этих моторов из строя выходит датчик температуры выхлопных газов, размещенный на турбонагнетателе. Одновременно с этим на панели приборов загорается лампочка Check Engine и резко снижается тяга двигателя. Данная неисправность возникает каждые 30-40 тысяч километров.

    СсангЙонг Актион 2012 оснащается механической либо автоматической КПП на 6 скоростей. Последняя коробка встречается чаще. Как показало исследование, в среднем только 35% экземпляров корейского кроссовера, представленного на вторичном рынке, оснащаются «механикой». Столь большой перекос обусловлен тем, что автоматическая КПП ничем не уступает по надежности механической, но обеспечивает комфортабельное управление. Впрочем, и эти коробки не лишены ряда недостатков.

    Владельцы SsangYong Actyon с механической КПП жалуются на хруст при переключении первой передачи на вторую. Решается данный дефект посредством регулировки тяги рычага. Автоматическая коробка не обеспечивает нормальный разгон с места. При наборе скорости отмечаются рывки, которые появляются и при остановке автомобиля. Частично данный недостаток устраняется с помощью перепрошивки блока управления. Но окончательно исправить этот дефект невозможно.

    Полный привод у корейского кроссовера тоже не вызывает особых нареканий. В частности, он отличается высокой надежностью, которая проверена многолетней эксплуатацией. Единственный минус сводится к тому, что полный привод иногда подключается с заметной задержкой. Подвеска у корейской модели стандартная: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Именно шасси в основном доставляет проблемы автовладельцам. Причем они возникают не потому, что подвеска сыпется, а из-за того, что некоторые ее детали не рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию и требуют сравнительно частой замены.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Среди автомобилистов бытует мнение, что кузов SsangYong Actyon 2012 года выполнен из тонкого металла, покрытого низкокачественной краской. Из-за этого на корпусе корейского кроссовера со временем появляются сквозные дыры. Но практика данное мнение опровергает. Естественно, избежать появления сколов и царапин на кузове во время эксплуатации невозможно. Однако антикоррозийное покрытие неплохо справляется со своими функциями: на поддержанном СсангЙонг Актион довольно редко встречаются следы ржавчины. По сути, единственный недостаток кузова корейской модели заключается в том, что уже после первой зимы хромированные детали экстерьера начинают мутнеть и вспучиваться. Особенно часто это происходит на корме.

    Главный минус SsangYong Actyon — это его салон. По уровню эргономичности внутреннего пространства корейский кроссовер не уступает другим моделям своего класса. Но интерьер Actyon 2 поколения отделан недорогими материалами, из-за чего они докучают владельцев постоянными скрипами и стуками. Искусственная кожа, которой обшито рулевое колесо, довольно быстро начинает облазить. Поэтому спустя всего 2-3 года после покупки эту отделку нужно менять.

    Бортовая электроника доставляет меньше проблем. Исключение составляют задние стеклоподъемники, датчик системы стабилизации и круиз-контроль, которые приходится менять сравнительно часто.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Обслуживание корейского кроссовера обходится сравнительно недорого. Отчасти это объясняется тем, что данная версия SsangYong Actyon собиралась на автозаводе на Дальнем Востоке. Поэтому в цену некоторых деталей не заложены таможенные пошлины. Также следует отметить хорошую надежность как силовых агрегатов, так и коробок передач, благодаря которой снижается стоимость обслуживания автомобиля. Основные расходы на корейскую модель связаны с ремонтом подвески. В ней необходимо часто менять:

    • пыльник ШРУСов (стоят слишком дорого для таких деталей);
    • ступичные подшипники (каждые 30-40 тысяч километров);
    • кронштейн переднего крепления заднего стабилизатора (50 тысяч километров);
    • стойки стабилизатора (50 тысяч километров).

    Остальные детали подвески служат более 100 тысяч километров. Второй нюанс, который нужно учитывать при покупке подержанного SsangYong Actyon 2 поколения, заключается в том, что примерно к 30 тысячам километров у него появляются треск и другой шум, доносящийся со стороны шасси. Решается данная проблема посредством перенатяжки всех деталей подвески. Кроме того, у корейского кроссовера откровенно слабые элементы рулевого управления. В частности, со временем придется заменять нижнюю часть вала вместе с ЭУР, что обойдется примерно в 70 тысяч рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмМакс. скорость, км/чРазгон от 0 до 100, с
    12.0 MT 2WD Comfort2011 — декабрь 2012745 000ПереднийМКПП 61998149 (110) / 40008,0NoneNone
    22.0 MT 2WD Elegance2011 — 2013869 000ПереднийАКПП 61998149 (110) / 40008,0NoneNone
    32.0 MT 2WD Original2011 — 2013759 000ПереднийМКПП 61998149 (110) / 40008,0NoneNone
    42.0 MT 2WD Welсome2011 — 2013699 000ПереднийМКПП 61998149 (110) / 40008,0NoneNone
    52.0 MT 4WD Comfort2011 — декабрь 2012829 000Полный (4WD)МКПП 61998149 (110) / 40008,2NoneNone
    62.0 MT 4WD Original2011 — 2013839 000Полный (4WD)МКПП 61998149 (110) / 40008,2NoneNone
    72.0 AT 2WD Comfort2011 — декабрь 2012789 000ПереднийАКПП 61998149 (110) / 40008,0NoneNone
    82.0 AT 2WD Elegance2011 — 2013929 000ПереднийАКПП 61998149 (110) / 40008,0NoneNone
    92.0 AT 2WD Original2011 — 2013819 000ПереднийАКПП 61998149 (110) / 40008,0NoneNone
    102.0 AT 4WD Comfort2011 — декабрь 2012869 000Полный (4WD)МКПП 61998149 (110) / 40008,2NoneNone
    112.0 AT 4WD Elegance+2011 — 20131 039 000Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 40008,2174None
    122.0 AT 4WD Luxury2011 — 20131 119 000Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 40008,2174None
    132.0 AT 4WD Original2011 — 2013899 000Полный (4WD)МКПП 61998149 (110) / 40008,2NoneNone
    142.0 AT 4WD Premium2011 — 20131 169 000Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 40008,2174None
    152.0 AT 4WD Comfort2011 — октябрь 2013999990Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 60008,5163None
    162.0D MT 2WD Comfort2011 — декабрь 2012799 000ПереднийМКПП 61998149 (110) / 40006,0174None
    172.0D MT 2WD Original2011 — 2013809 000ПереднийМКПП 61998149 (110) / 40006,0174None
    182.0D MT 4WD Comfort2011 — декабрь 2012879 000Полный (4WD)МКПП 61998149 (110) / 40006,4174None
    192.0D MT 4WD Original2011 — 2013889 000Полный (4WD)МКПП 61998149 (110) / 40006,4174None
    202.0D AT 2WD Сomfort2011 — декабрь 2012859 000ПереднийАКПП 61998149 (110) / 40007,3174None
    212.0D AT 2WD Original2011 — 2013869 000ПереднийАКПП 61998149 (110) / 40007,3174None
    222.0D AT 4WD Premium2013 — 20131 219 000Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 40007,517410
    232.0D AT 4WD Comfort2011 — декабрь 2012939 000Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 40007,517410
    242.0D AT 4WD Elegance+2011 — 20131 079 000Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 40007,5174None
    252.0D AT 4WD Original2011 — 2013949 000Полный (4WD)АКПП 61998149 (110) / 40007,5174None
    262.0D AT 4WD Elegance+2011 — декабрь 20121 099 000Полный (4WD)АКПП 61998175 (129) / 40007,518610.8
    272.0D AT 4WD Premium2011 — декабрь 20121 229 000Полный (4WD)АКПП 61998175 (129) / 40007,518610
    282.0D AT 4WD Luxury2011 — 20131 179 000Полный (4WD)АКПП 61998175 (129) / 40007,518610

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Альтернативой SsangYong Actyon могут выступить следующие кроссоверы:

    Ford Kuga стоит на вторичном рынке дороже примерно на 200 тысяч рублей. Американская модель предлагает лучшую топливную экономичность и более комфортабельный салон с качественными отделочными материалами. По мнению автовладельцев, этот кроссовер оснащается действительно надежными двигателями. Однако турбина у них выходит из строя по прошествии 100 тысяч километров. В этот же период ломается АКПП. То есть в совокупности ремонт Ford Kuga выйдет в крупную сумму.

    Opel Mokka также стоит дороже SsangYong Actyon. К числу явных преимуществ немецкого кроссовера относят удобный салон. Но цена обслуживания данной модели довольно высока. Дело в том, что у Opel Mokka в российских условиях быстро выходит из строя много деталей. Причем речь идет не только о подвеске, но и двигателях с КПП. Впрочем, как отмечают автовладельцы, при должном обслуживании количество обращений в автосервис с поломками Mokka можно существенно сократить.

    Hyundai ix35 привлекательнее SsangYong Actyon как внешне, так и изнутри. Первая модель имеет более богатое бортовое оснащение, но ее полный привод рассчитан в основном для улучшения устойчивости на скользкой дороге. По качеству исполнения ix35 вполне сопоставим с Actyon. Хотя за первый кроссовер на вторичном рынке придется заплатить примерно на 200 тысяч рублей больше, чем за второй.

    Kia Sportage по многим параметрам напоминает Hyundai ix35. По сути, разница между этими моделями сводится к дизайну экстерьера и салона. Уровень надежности у корейских автомобилей сопоставим между собой. Это означает, что и цена подержанных Sportage и ix35 примерно одинаковая.

    К содержанию ↑

    Заключение

    По целому ряду параметров SsangYong Actyon либо сопоставим с конкурентами, либо превосходит их. Корейская модель комплектуется одним из лучших в классе турбодизелем, который обеспечивает достаточную тягу и потребляет сравнительно мало топлива. Подержанный Actyon предлагается по действительно доступной цене (особенно в сравнении с конкурентами). То есть корейскую модель по возможности стоит приобрести.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей