На российском рынке встречается несколько автомобилей, которые незаслуженно пользуются низким спросом. К их числу относится и Ссанг Енг Кайрон 2008 (1 поколения). Российские автомобилисты стараются обходить стороной корейскую марку, нередко принимая ее за китайскую. Однако Kyron в отличие от большинства конкурентов предлагает действительно надежные двигатели, выносливую конструкцию и полноценный полный привод. Причем сама модель стоит сравнительно дешево. И расходы на ее обслуживание относительно невелики.

Ссанг Енг Кайрон 2008

Особенности технических характеристик

Ссанг Енг Кайрон 1 поколения доступен на вторичном рынке России со следующими силовыми агрегатами:

  • 2-литровый турбодизель на 141 л.с.;
  • 2,7-литровый турбодизель на 186 л.с.;
  • 2,3-литровый на 150 л.с.;
  • 3,2-литровый на 220 л.с.

Все силовые агрегаты, которыми оснащается корейский кроссовер, были разработаны инженерами Mercedes-Benz. Самым востребованным среди российских автомобилистов оказался стартовый турбодизель. Но, как показал опыт эксплуатации, именно этот мотор вызывает больше всего нареканий. Так, уплотнительные кольца теплообменника требуют постоянного контроля за собой. В случае их износа охлаждающая жидкость начинает проникать в моторное масло, ускоряя тем самым износ силового агрегата. К числу недостатков стартового двигателя сервисмены относят следующее:

  • ранний износ вакуумного модулятора турбокомпрессора, что приводит к снижению мощности;
  • непереносимость плохого горючего, вызывающего поломки турбины (она служит до 300 тысяч километров);
  • гидронатяжитель требует замены по прошествии 50 тысяч километров;
  • натяжной ролик приводного ремня не выдерживает более 30 тысяч километров.

Стартовый двигатель дополняется цепным приводом ГРМ, отличающимся хорошей надежностью. Остальные моторы, которыми оснащается Kyron, встречаются на вторичном рынке России крайне редко. В связи с этим информации о возможностях и особенностях данных силовых агрегатов очень мало. Сервисмены отмечают, что у указанных моторов возможны протечки через сальники коленвала и прокладки клапанной крышки. Также для данных двигателей характерен быстрый износ датчиков кислорода. Из-за крупной решетки радиатор рано забивается при условии регулярной эксплуатации в городе. Кроме того, все двигатели Kyron не приспособлены к российским климатическим условиям. Многие автовладельцы жалуются на то, что корейский кроссовер невозможно завести при температуре ниже -25 градусов.

    Ссанг Енг Кайрон 2008 года оснащался 5-ступенчатой механической, 4- и 5-диапазонной автоматической КПП. Каждая из коробок требует заливки только фирменного трансмиссионного масла. Все приведенные КПП даже в российских условиях зарекомендовали себя надежными. Однако они имеют ряд заметных недостатков. У механической КПП автовладельцы отмечали нечеткое переключение передач. Сцепление и выжимной подшипник в ней нужно менять каждые 150 тысяч километров. Кроме того, как минимум на половине экземпляров Kyron быстро изнашивается двухмассовый маховик. А автоматическая КПП требует периодической перепрошивки блока управления, иначе при наборе скорости возникают заметные толчки.

    Корейская модель дополняется полноприводной трансмиссией, которая обеспечивает повышенную проходимость в различных условиях. Данная система требует регулярной смены масла и обслуживания электродвигателя, который управляет режимами движения. В полноприводной трансмиссии относительно рано изнашиваются контакты, из-за чего возникают проблемы с подключением переднего моста. Также не рекомендуется подключать эту систему при езде на ровном асфальте. Из-за этого ее компоненты перегреваются.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    SsangYong Kyron в определенной степени предсказал направление развития дизайна современных кроссоверов. Корейская модель отличается стремительными очертаниями. Но, вместе с тем, кузов кроссовера оформлен достаточно необычно, что определенным образом негативно сказалось на продажах автомобиля. Лакокрасочное покрытие у корейской модели хорошо переносит механические воздействия, а коррозия на корпусе не образуется в течение нескольких лет.

    Салон также выделяется неплохим и оригинальным исполнением. Пластик, которым отделано большинство деталей интерьера, долго не истирается. Но со временем он начинает скрипеть. Практически вся бортовая электроника заведена на одну шину. Поэтому, если автомобиль никогда не заливали водой, оборудование работает бесперебойно на протяжении нескольких лет. Однако в конструкции корейской модели есть одна особенность, на которую нужно обратить внимание. Приборная панель у SsangYong Kyron 2008 года работает отдельно от других систем. Из-за этого владельцы кроссовера нередко скручивают у него пробег, который нигде больше не дублируется.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    SsangYong Kyron интересен еще и тем, что в обслуживании автомобиль обходится относительно дешево. Так, на корейскую модель можно установить пружины от Chevrolet Niva. Но в кроссовере есть ряд особенностей, которые могут заметно увеличить расходы на обслуживание. Это относится к его подвеске, которая довольно часто требует ремонта:

    • верхние и нижние шаровые опоры меняются каждые 10 тысяч километров (но не более 50 тысяч километров);
    • втулки и стойки стабилизаторов — 30 тысяч километров;
    • ступичные подшипники — 70 тысяч километров (меняются вместе со ступицей);
    • амортизаторы — 120 тысяч километров.

    Рулевая рейка также не ремонтопригодна. Но при необходимости ее можно подтянуть. Рулевые наконечники и тяги нужно менять соответственно каждые 60 и 120 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмРазгон от 0 до 100, с
    12.0 Xdi MT 4WD Comfort2007 — 20161 119 990Полный (4WD)МКПП 51998167141 (104) / 40007,5None
    22.0 Xdi MT 4WD Original2007 — 20161 059 990Полный (4WD)МКПП 51998167141 (104) / 40007,5None
    32.0 Xdi MT 2WD Comfortноябрь 2013 — декабрь 2013879 000ЗаднийМКПП 51998167141 (104) / 40007,4None
    42.0 Xdi MT 2WD Welcomeноябрь 2013 — декабрь 2013799 000ЗаднийМКПП 51998167141 (104) / 40007,4None
    52.0 Xdi MT 2WD Original2007 — октябрь 2013799 000ЗаднийМКПП 51998167141 (104) / 40007,4None
    62.0 Xdi AT 4WD Comfort2007 — 20161 179 990Полный (4WD)АКПП 61998166141 (104) / 40008,716.2
    72.0 Xdi AT 4WD Comfort+2007 — 20161 229 990Полный (4WD)АКПП 61998166141 (104) / 40008,716.2
    82.0 Xdi AT 4WD Elegance2007 — 20161 279 990Полный (4WD)АКПП 61998166141 (104) / 40008,716.2
    92.0 Xdi AT 4WD Luxury2007 — 20161 329 990Полный (4WD)АКПП 61998166141 (104) / 40008,716.2
    102.0 Xdi AT 4WD Original2007 — 20161 119 990Полный (4WD)АКПП 61998166141 (104) / 40008,716.2
    112.0 Xdi AT 2WD Comfortноябрь 2013 — декабрь 2013939 000ЗаднийАКПП 61998None141 (104) / 4000None16.2
    122.0 Xdi AT 2WD Originalноябрь 2013 — декабрь 2013879 000ЗаднийАКПП 61998None141 (104) / 4000None16.2
    132.3 MT 4WD Comfort2007 — 20161 069 990Полный (4WD)МКПП 52295168150 (110) / 550010,7None
    142.3 MT 4WD Original2007 — 20161 009 990Полный (4WD)МКПП 52295168150 (110) / 550010,7None
    152.3 MT 2WD Comfortноябрь 2013 — декабрь 2013829 000ЗаднийМКПП 52295168150 (110) / 550010,6None
    162.3 MT 2WD Welcome2013 — октябрь 2014819 000ЗаднийМКПП 52295168150 (110) / 550010,6None
    172.3 AT 4WD Comfort2007 — 20161 129 990Полный (4WD)АКПП 62295170150 (110) / 550011,6None
    182.3 AT 4WD Comfort+2007 — 20161 179 990Полный (4WD)АКПП 62295170150 (110) / 550011,6None
    192.3 AT 4WD Elegance2007 — 20161 229 990Полный (4WD)АКПП 62295170150 (110) / 550011,6None
    202.3 AT 4WD Luxury2007 — 20161 279 990Полный (4WD)АКПП 62295170150 (110) / 550011,6None
    212.3 AT 4WD Original2007 — 20161 069 990Полный (4WD)АКПП 62295170150 (110) / 550011,6None
    222.3 AT 2WD Comfortноябрь 2013 — декабрь 2013889 000ЗаднийАКПП 62295170150 (110) / 550011,6None
    232.3 AT 2WD Originalноябрь 2013 — декабрь 2013829 000ЗаднийАКПП 62295None150 (110) / 5500NoneNone

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить SsangYong Kyron 1 поколения можно на:

    Возможно, УАЗ Патриот лучше справляется с бездорожьем, чем корейская модель, но использовать российский внедорожник в городе неудобно. Он слишком громоздкий для узких улиц. Не меньше проблем доставляет и обслуживание Патриота, хотя детали к нему и стоят сравнительно дешево. Кроме того, российский внедорожник нельзя назвать экономичным: расход топлива достигает 9,5 литра против 7,2 литра у Kyron.

    Great Wall Hover считается лучшим внедорожником, чем корейская модель. Но по уровню комфортабельности китайский автомобиль заметно ей уступает. Также не в пользу Hover говорит тот факт, что он оснащается маломощными моторами. Хотя китайская модель и стоит примерно на 100 тысяч рублей дешевле корейской и обладает рамной конструкцией.

    Renault Duster превосходит все названные автомобили за счет своей подвески. Она при определенных условиях не требует ремонта в течение 80 тысяч километров. Однако в сравнении со всеми приведенными автомобилями Duster хуже справляется с бездорожьем. Объясняется это тем, что французская модель больше кроссовер, чем внедорожник. И стоит она на 150 тысяч рублей дороже Kyron.

    Хоть Chevrolet Niva и дешевле своего корейского конкурента, она уступает ему практически по всем параметрам. Особенно ярко разница прослеживается в салоне и списке доступного оборудования. По сути, Niva не обеспечивает никакого комфорта во время передвижения, когда как Kyron может похвастаться удобными сидениями, качественной отделкой и относительно современным оборудованием.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Ссанг Енг Кайрон 2008 мог бы стать одним из самых востребованных автомобилей в своем классе, если бы не предубеждения российских потребителей в отношении корейской марки. Этот кроссовер обладает полноценным полным приводом, обеспечивающим отличную проходимость. Также автомобиль выделяется за счет качественного исполнения, неплохих двигателей и действительно надежных КПП. В обслуживании корейская модель обходится сравнительно недорого. Тем более что ряд деталей подвески для Kyron можно позаимствовать у Chevrolet Niva. Все это делает корейскую модель очень привлекательной для покупки автомобилистами, которые регулярно выезжают за город.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей