Сегодня многие автопроизводители испытывают серьезные финансовые трудности, во многом обусловленные мировой пандемией. Но некоторые компании оказались на грани банкротства. К их числу относится корейская марка SsangYong, которая и до начала текущего кризиса не являлась успешной.

Напомним, что еще 9 лет назад права на этот бренд приобрела индийская компания Mahindra&Mahindra. Ее решение отодвинуло момент банкротства SsangYong, который в то время попал в бедственное положение. Новый владелец, который приобрел более 76% акций корейской марки, инвестировал в ее развитие несколько сотен миллионов долларов. Благодаря этому в 2015 году на мировой рынок поступил новый компактный кроссовер Tivoli. Эта модель не просто улучшила положение SsangYong, а помогла компании за более чем 10 лет впервые получить прибыль от производства автомобилей.

    Однако позднее ситуация вновь стала плачевной. Индийская компания в начале этого года сообщила о том, что намеревается инвестировать в развитие корейского бренда свыше 400 миллионов долларов. Как ожидалось, эти деньги позволили бы SsangYong перейти точку безубыточности в течение двух лет. А в этом году корейская марка намеревалась вывести на мировой рынок новый кроссовер Korando, оснащенный электрической установкой.

    Но компания Mahindra из-за эпидемии коронавируса решила пересмотреть свои планы. Индийский производитель изыскивает сейчас способы для сокращения расходов. В итоге SsangYong потерял крупные инвестиции. Руководство Mahindra заявило, что для поддержания корейской марки придется найти другие источники для финансирования.

    Впрочем, головной концерн не собирается бросать SsangYong. Mahindra планирует выделить порядка 32 миллионов долларов на поддержание операционной деятельности корейского производителя. Причем деньги будут предоставлены в виде займа. Но, возможно, индийская компания ограничится только этими инвестициями, пока ищет новый источник для финансирования. Поэтому существует высокая вероятность того, что SsangYong станет достоянием истории. Тем более что эта компания на протяжении многих лет приносила только убытки. И вкладываться в производителя, который ежегодно требует многомиллионных вливаний, не имеет смысла.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей