Субару Форестер 2008 (3 поколения) дошел до России только с тремя силовыми агрегатами, но с фирменным полным приводом. Этот кроссовер является одной из самых востребованных моделей японской марки. Поэтому к моменту выхода данной версии автомобиль успел трижды сменить поколения. В сравнении с предшествующей модификацией Subaru Forester довольно существенно преобразился: он вышел в совершенно новом кузове и с другой технической частью. Следующие менее кардинальные изменения произошли в 2010 году.

Субару Форестер 2008

Особенности технических характеристик

Субару Форестер 2008 года, если судить по отзывам автовладельцев, славится своими двигателями. Но их обслуживание обходится в достаточно высокую цену. Причем владельцам даже для проведения стандартных мероприятий придется не только купить недостающие комплектующие, но потратить несколько часов на саму процедуру. Поэтому эксперты советуют обслуживать Форестер исключительно в фирменных СТО.

    В России японский кроссовер продается с двумя оппозитными двигателями объемом 2 и 2,5 литра, развивающими соответственно 150 и 170 л.с. мощности. В более дорогих модификациях под капотом Forester появляется 2,5-литровый 230-сильный турбомотор. В редких случаях на вторичном рынке встречается японская модель с дизельным двигателем на 2 литра, отдача которого достигает 140 л.с.

    Среди указанных моторов лучшими признаны именно оппозитные агрегаты. Они комплектуются цепным приводом ГРМ, который вместе с натяжителями служит не менее 200 тысяч километров. Впрочем, следить за состоянием этих деталей нужно начать еще на 100 тысячах километров. Нужно учитывать, что указанные моторы хоть и рассчитаны на повышенные нагрузки (Форестер в принципе создавался для езды по бездорожью), но не переносят активные заезды. Если водитель постоянно рвет с места и резко тормозит, то существенно увеличивается расход масла.

    К числу недостатков базовых двигателей Субару Форестер 3 поколения владельцы относят следующее:

    • частые протечки масла;
    • малый ресурс катушек зажигания;
    • недостаточная мощность для такого кроссовера;
    • необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов.

    Последнюю процедуру рекомендуется проводить каждые 45-50 тысяч километров. Сложность такой регулировки заключается в том, что для этого потребуется снимать двигатель, из-за чего примерно на 15 тысяч рублей увеличивается ежегодное обслуживание автомобиля. Турбированные версии Subaru Forester брать не рекомендуется. Несмотря на то, что автомобилисты недовольны мощностью базовых моторов, наддувный агрегат таит в себе одну опасность. В основном турбированные версии кроссовера приобретали те, кто любит активную езду. А турбокомпрессор, наоборот, не переносит подобный стиль вождения и быстро выходит из строя. С ним одновременно разрушаются поршни и протирается прокладка блока цилиндров.

    Дизельный мотор обеспечивает Forester хорошую динамику и потребляет мало топлива. Но этот агрегат не лишен ряда существенных недостатков. Одним из них является ранняя поломка карданного вала, который попросту лопается. Не меньше проблем создают двухмассовый маховик и форсунки. А в некоторых отзывах автомобилистов встречается информация о том, что у дизельного Субару Форестер 2008 фильтр твердых частиц низкого качества.

    Японский кроссовер интересен еще и другой особенностью. В отличие от других среднеразмерных моделей лучшей у Forester является автоматическая КПП, когда как две механические создают больше проблем. Все недостатки «автомата» сводятся к его медлительности. Из-за этого во время набора скорости кроссовер начинает двигаться рывками. Впрочем, существенных недостатков не выявлено и у механических КПП. Но с этими коробками не рекомендуется покупать дизельные версии японской модели. На таких кроссоверах устанавливалась МКПП, у которой по прошествии 50 тысяч километров ломалось сцепление. На остальных версиях Forester первые неприятности с коробками передач возникают при пробеге свыше 100 тысяч километров.

    Подвеска у японского кроссовера имеет нестандартную конфигурацию. Спереди у нее размещены традиционные стойки МакФерсон. Сзади инженеры установили многорычажную конструкцию. Но вместе с ними идет еще и самовыравнивающаяся подвеска, которая в случае поломки требует дорогостоящий ремонт. Более того, шасси японской модели, как оказалось, не выдерживает постоянной эксплуатации в условиях бездорожья. То же самое можно сказать и об электронно управляемой многодисковой муфте.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Недостатки подвески частично нивелирует кузов японского кроссовера. Следы ржавчины на корпусе Форестера можно встретить лишь в том случае, если автомобиль не восстанавливали после аварии. В остальных случаях антикоррозийное покрытие кроссовера успешно справляется с ржавчиной. Владельцы японской модели жалуются на недостаточно качественное лобовое стекло и контактную группу корректора фар.

    Салон у Forester просторный и исполнен в простой стилистике. При этом, несмотря на сравнительно высокую цену нового кроссовера, отделочные материалы производитель использовал дешевые. Данное обстоятельство особенно ярко проявляется на Форестер 3 с пробегом. Скрипы и сторонние шумы, которые издает пластик, обычно появляются в холодное время года. Не славится японский кроссовер и шумоизоляцией. Поэтому владельцы на поддержанные Subaru Forester 2008 года монтируют самостоятельно дополнительные материалы, которые повышают акустический комфорт в салоне.

    Также отмечаются нарекания и по поводу качества бортовой электроники. В частности, система кондиционирования у подержанных Subaru Forester нередко отключается после остановки автомобиля, но при работающем моторе. В подобных ситуациях владельцы кроссовера рекомендуют поменять предохранитель вентилятора. Возможен выход из строя и прикуривателя. А для замены этой детали нужно практически полностью разбирать центральную консоль.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Subaru Forester со временем требует замены:

    • втулок и стоек стабилизаторов;
    • сайлентблоков в верхних задних рычагах;
    • шаровых опор;
    • ступичных и опорных подшипников;
    • амортизаторов;
    • пыльников ШРУСов;
    • тормозных колодок и дисков.

    Указанные запчасти стоят сравнительно недорого. Больше проблем доставляют другие детали и бортовая электроника. Причем речь идет не о том, что сами компоненты обойдутся в крупную сумму. Дело в том, что из-за особенностей конструкции автомобиля для замены многих деталей нужно разбирать моторный отсек, переднюю панель и другие части кроссовера. А это, в свою очередь, существенно увеличивает стоимость ремонта.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0X MT RR2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 5199412.4184150 (110) / 60008,4
    22.0XS MT 4Q2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 5199412.4184150 (110) / 60008,4
    32.0XS MT 4R2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 5199412.4184150 (110) / 60008,4
    42.0XS MT IN2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 5199412.4184150 (110) / 60008,4
    52.0XS MT SR2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 5199412.4184150 (110) / 60008,4
    62.0X AT RR2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4199412.4185150 (110) / 60008,2
    72.0XS AT 4Q2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4199412.4185150 (110) / 60008,2
    82.0XS AT 4R2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4199412.4185150 (110) / 60008,2
    92.0XS AT IN2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4199412.4185150 (110) / 60008,2
    102.0XS AT SR2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4199412.4185150 (110) / 60008,2
    112.5XS MT 612008 — 2010Полный (4WD)МКПП 524579.2184172 (127) / 60009,3
    122.5XS MT 622008 — 2010Полный (4WD)МКПП 524579.2184172 (127) / 60009,3
    132.5XS MT 632008 — 2010Полный (4WD)МКПП 524579.2184172 (127) / 60009,3
    142.5XS AT 612008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4245710.2182172 (127) / 60009,3
    152.5XS AT 622008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4245710.2182172 (127) / 60009,3
    162.5XS AT 632008 — 2010Полный (4WD)АКПП 4245710.2182172 (127) / 60009,3
    172.5XT MT 2S2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 524577.1214230 (169) / 520010,5
    182.5XT MT VQ2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 524577.1214230 (169) / 520010,5
    192.5XT MT VR2008 — 2010Полный (4WD)МКПП 524577.1214230 (169) / 520010,5
    202.5XT AT 2S2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 424577.9207230 (169) / 520010,5
    212.5XT AT VQ2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 424577.9207230 (169) / 520010,5
    222.5XT AT VR2008 — 2010Полный (4WD)АКПП 424577.9207230 (169) / 520010,5

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Subaru Forester 3 поколения можно приобрести:

    Если Subaru Forester с его просторным салоном, эффективным на асфальте полным приводом и тяговитыми моторами создан для продолжительных поездок, то Mazda CX-5 — для всего остального. Последняя модель превосходит первую практически по всем параметрам. По крайней мере, именно так отзываются о Mazda CX-5 ее владельцы. Этот кроссовер имеет лучший двигатель, более качественную подвеску, надежные КПП и богатый набор бортового оснащения. Естественно, Mazda CX-5 стоит на вторичном рынке дороже Форестера. Но в итоге переплата со временем окупится.

    В сравнении с Forester не менее интересным выглядит и Mitsubishi Outlander. Этот кроссовер обойдется немного дороже, но у него лучше шумоизоляция салона и надежнее подвеска. Forester превосходит конкурента по габаритам салона и багажника, но хуже него по качеству исполнения и стоимости обслуживания двигателей.

    Honda CR-V в этом ключе является менее привлекательным автомобилем. Помимо сравнительно частых проблем с ходовой частью, обслуживание японского кроссовера обходится в крупную сумму.

    Если и выбирать между указанными моделями, то лучше остановиться на Volkswagen Tiguan или Toyota Rav4. Оба кроссовера отличаются очень надежными силовыми агрегатами, отличной управляемостью, способностью преодолевать бездорожье и повышенной комфортабельностью.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Однозначно рекомендовать Subaru Forester к покупке нельзя. Достоинства этой модели легко перекрываются ее недостатками. К плюсам Forester можно отнести хорошие двигатели, КПП, качественный полный привод, просторный салон и многолетний срок службы. Однако подвеска японского кроссовера требует к себе постоянного внимания. А ремонт автомобиля обходится в большую сумму, обусловленную сложностью конструкции.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей