Среди всех современных кроссоверов, обещающих высокую проходимость, Субару Форестер 2014 года (4 поколение) выделяется именно тем, что он обладает такими характеристиками. Но только этим достоинства японской модели не ограничиваются. Forester изначально разрабатывался под езду по бездорожью, в связи с чем его двигатели, подвеска и коробка передач демонстрируют отличную выносливость. Однако, несмотря на сказанное, японский кроссовер не лишен ряда недостатков, которые мешают ему стать одним из самых востребованных автомобилей России.

Субару Форестер 2014

Особенности технических характеристик

Субару Форестер 2014 года комплектовался двумя оппозитными двигателями объемом 2 и 2,5 литра. Стартовый мотор считается более надежным. Средний ресурс этого агрегата составляет 250 тысяч километров. Но при должном обслуживании данный показатель можно увеличить в 1,5-2 раза. Более того, даже когда возникает необходимость в капитальном ремонте мотора, блок цилиндров с головкой не меняют. Для базового двигателя «Лесника» 2014 года характерны следующие особенности:

  • поршневые кольца и вкладыши меняют примерно каждые 200 тысяч километров;
  • цепной привод ГРМ выхаживает 200 тысяч километров;
  • моторное масло нужно менять каждые 15 тысяч километров;
  • картер отличается небольшим объемом, в связи с чем снижение уровня масла сразу приводит к перегреву и сокращению срока службы двигателя.

Второй оппозитный двигатель объемом 2,5 литра конструктивно практически не отличается от базового. Основное различие между моторами заключается в том, что у более мощного агрегата расточены цилиндры. Из-за этого перемычка между ними уменьшилась в сравнении с базовым двигателем. Данная особенность негативно сказалась на сроке службы всего силового агрегата. Уменьшение перемычки между цилиндрами привело к тому, что двигатель стал чаще перегреваться. К числу особенностей этого мотора (и отчасти базового) сервисмены относят следующее:

  • из-за близкого расположения кондиционер и радиатор мотора нужно часто чистить;
  • при замене отдельных деталей подкапотного пространства нередко нужно снимать мотор;
  • возможно образование протечек через крышку ремня ГРМ;
  • непереносимость некачественного топлива, что приводит к быстрому износу катализатора.

При эксплуатации Subaru Forester с 2,5-литровым двигателем рекомендуется установить дополнительные датчики контроля температуры и давления масла, а также турботаймер. Это оборудование позволит увеличить срок службы мотора, который составляет в среднем всего 200 тысяч километров. В редких случаях в обеих модификациях японского кроссовера лопаются верхние бачки радиатора.

    При покупке Forester с топовым мотором нужно учитывать, что он идет с ременным приводом ГРМ, который нужно менять каждые 90 тысяч километров. Данная деталь длиннее, чем на многих других двигателях. А механизм работы привода ГРМ слишком сложный. Поэтому в случае обрыва ремня возможна поломка фаз газораспределения. Но производитель учел данный недостаток и снабдил привод ГРМ ограничителем.

    По умолчанию Субару Форестер 2014 года оснащается только вариатором с шестью виртуальными передачами. Он тоже отличается оригинальной конструкцией, так как в нем вместо стандартного привода используется цепь. Данная особенность существенно увеличивает общий ресурс коробки. Обслуживание японского вариатора сводится к замене трансмиссионного масла каждые 45 тысяч километров. Но сама процедура обходится достаточно дорого, так как для этой КПП рекомендована только фирменная смазка.

    Стандартным для Forertser является и постоянный полный привод, который до 51% вырабатываемой тяги передает на заднюю ось. Как и в случае с вариатором, обслуживание этой трансмиссии сводится к замене масла. По другим причинам тратиться на обслуживание полного привода не придется.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Кузов японской модели не славится качественным лакокрасочным покрытием. Хотя сам металл отличается повышенной антикоррозийной устойчивостью. Среди недостатков экстерьера Субару Форестер 4 поколения можно отметить слабое лобовое стекло, которое относительно рано покрывается трещинами. В остальном же кузов не вызывает нареканий.

    То же самое можно сказать и о салоне японского кроссовера. Единственное, на что жалуются автовладельцы — плохая для такого автомобиля шумоизоляция. Но ее можно улучшить. Для этого достаточно докупить дополнительную шумоизоляцию у официальных дилеров Subaru, которые просят за нее порядка 30 тысяч рублей. Пластик и обшивка сидений у Forester демонстрируют отличную износоустойчивость. Аналогичными характеристиками обладает и бортовая электроника. Впрочем, и с ней случаются неполадки. Чаще остального оборудования из строя выходит мультимедийный комплекс.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Subaru Forester 2014 года — это очень дорогая в обслуживании машина. Так, в случае поломки придется заплатить:

    • 80 тысяч рублей за лобовое стекло;
    • 77 тысяч рублей за катализатор;
    • 10 тысяч рублей за чистку кондиционера и радиатора двигателя;
    • 10 тысяч рублей за ступичные подшипники;
    • 8 тысяч рублей за сайлентблоки передних рычагов;
    • 12 тысяч рублей за амортизаторы.
    • 15 тысяч рублей за верхние бачки радиатора.

    Даже замена трансмиссионного масла обходится примерно в 25 тысяч рублей. Не меньше проблем может доставить рулевая рейка. Она довольно рано начинает стучать. Хотя данный дефект и не приводит к серьезным неполадкам. Но в случае выхода из строя рулевой рейки ее замена обойдется примерно в 78 тысяч рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT 1A2013 — 20151 406 000Полный (4WD)МКПП 6199410.6190150 (110) / 62008,0
    22.0 MT BM2013 — 20151 561 000Полный (4WD)МКПП 6199410.6190150 (110) / 62008,0
    32.0 MT VF2013 — 20151 476 000Полный (4WD)МКПП 6199410.6190150 (110) / 62008,0
    42.0 CVT Active Edition2015 — 20161 799 900Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    52.0 CVT BM2015 — 20161 894 900Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    62.0 CVT VF2015 — 20161 809 900Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    72.0 CVT GM2013 — ноябрь 20131 430 000Полный (4WD)Вариатор199511.8192150 (110) / 62007,9
    82.0 CVT 1A2013 — 20151 446 000Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    92.0 CVT BM2013 — 20151 601 000Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    102.0 CVT GJ2013 — 20151 736 000Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    112.0 CVT KJ2013 — 20151 681 000Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    122.0 CVT NM2013 — 20151 666 000Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    132.0 CVT VF2013 — 20151 516 000Полный (4WD)Вариатор199411.8192150 (110) / 62007,9
    142.0XT CVT GR2015 — 2016NoneПолный (4WD)Вариатор19987.5221241 (177) / 56008,5
    152.0T CVT GR2013 — 20152 099 000Полный (4WD)Вариатор19987.5221241 (177) / 56008,5
    162.0T CVT NS2013 — 20151 999 000Полный (4WD)Вариатор19987.5221241 (177) / 56008,5
    172.5 CVT CS2015 — 20162 094 900Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    182.5 CVT GR2015 — 2016NoneПолный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    192.5 CVT CB2015 — 20162 019 900Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    202.5 CVT CW2013 — ноябрь 20131 534 000Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    212.5 CVT NW2013 — ноябрь 20131 590 000Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    222.5 CVT CB2013 — 20151 664 000Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    232.5 CVT CS2013 — 20151 739 000Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    242.5 CVT GR2013 — 20151 924 000Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    252.5 CVT KR2013 — 20151 839 000Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2
    262.5 CVT NS2013 — 20151 824 000Полный (4WD)Вариатор24989.9196171 (126) / 58008,2

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В связи с тем, что Subaru Forester 4 поколения является дорогим в обслуживании автомобилем, имеет смысл рассмотреть альтернативные японскому кроссоверу варианты. Заменить данную модель можно на:

    Выбор в пользу VW Tiguan выглядит привлекательнее. Эта модель больше рассчитана на эксплуатацию в городских условиях. Отчасти поэтому салон Tiguan при сопоставимой цене комфортабельнее. Однако немецкая модель считается более проблемной в обслуживании. В частности, это касается того, что двигатель и подвеска у Tiguan чаще требуют к себе внимания. Но срок службы у данных агрегатов примерно тот же, что и у Forester.

    Полноценной заменой японскому кроссоверу может выступить Toyota Rav4. Эта модель демонстрирует хорошие внедорожные способности, а ее двигатели с КПП выделяются на фоне конкурентов своей высокой надежностью. Но ходовая часть у Rav4 проблемнее, чем у Forester. С другой стороны, первая модель обходится заметно дешевле в обслуживании. Это, в свою очередь, сделало Rav4 востребованнее конкурента, из-за чего его цена на вторичном рынке выше, чему у Subaru Forester.

    А в сравнении с Mitsubishi Outlander рассматриваемая модель выглядит существенно лучше. Forester надежнее, качественнее исполнен и превосходит своего конкурента по части выносливости на бездорожье. При этом цена у этих моделей на вторичном рынке примерно одинаковая.

    Вероятно, худшим среди представленных автомобилей является Honda CR-V. Это мнение подкрепляется тем, что данная модель стоит на вторичном рынке дороже всех остальных. Но по качеству исполнения CR-V способна даже превзойти приведенных выше конкурентов. Мотор этого кроссовера при правильном обслуживании обходится без капитального ремонта порядка 500 тысяч километров. Чуть меньше служат коробки передач. Да и расходы на ремонт CR-V меньше, чем на Forester.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Subaru Forester — это пример того редкого автомобиля, в котором очень сложно найти недостатки. Если исключить особенности дизайна кузова и интерьера, то японская модель является одним из лучших представителей своего класса. При этом Forester демонстрирует отличные внедорожные способности и крайне редко ломается. Однако автомобиль требует к себе повышенного внимания. Причем это связано с тем, что в случае поломок, вызванных несоблюдением правил обслуживания, на восстановление кроссовера придется потратить немало денег.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей