Субару Импреза 2008 года (3 поколение), по мнению ряда экспертов, считалась лучшим автомобилем своего времени. Объяснить это можно многими причинами. Impreza является одним из немногих легковых автомобилей, что оснащаются постоянным полным приводом. Японская модель комплектуется действительно надежными моторами, которые, впрочем, создают определенные проблемы своим владельцам. Однако, несмотря на сказанное, Subaru Impreza в России не заслужила той популярности, которой она обладала за рубежом. Но выход автомобиля на вторичный рынок может изменить ситуацию.

Субару Импреза 2008

Особенности технических характеристик

В Россию Субару Импреза 2008 года поставлялась только с одним турбированным двигателем объемом 2,5 литра, развивающим до 230 л.с. мощности. Данный оппозитный агрегат характеризуется теми же достоинствами и недостатками, что свойственны другим моторам японской марки. Единственное, что отличает 2,5-литровый двигатель от остальных — наличие турбины. Также следует отметить, что данный агрегат является, по сути, немного доработанным аналогом мотора на 2 литра. Инженеры лишь расточили клапаны у последнего, увеличив тем самым объем и уменьшив зазор. В итоге, помимо проблем с турбиной владельцы Импреза столкнулись с еще одной неприятностью: двигатель склонен к перегревам.

    В итоге, после проведенных манипуляций инженеры представили 2,5-литровый турбированный «оппозитник», характеризующийся следующими особенностями:

    • из-за близкого расположения элементов системы охлаждения они требуют постоянного контроля за собой;
    • примерно после 100 тысяч километров пробега увеличивается расход масла;
    • ранний износ свечей зажигания, что отчасти обусловлен использованием некачественного топлива;
    • прогар головки блока цилиндров;
    • ременной привод ГРМ требует замены каждые 100 тысяч километров.

    Одна из важных особенностей всех оппозитных двигателей Subaru заключается в том, что для замены отдельных деталей нередко приходится демонтировать весь мотор. А это существенно увеличивает стоимость ремонта автомобиля. Стартовый двигатель японской модели требует внимания к водяному насосу и сальникам коленчатого вала. Эти детали хоть и отличаются неплохой износоустойчивостью, но ломаются раньше остальных компонентов.

    При покупке подержанной Субару Импреза 2008 года нужно сразу учесть, что автомобиль потребляет слишком много топлива. Согласно результатам замеров владельцев, японская модель расходует на трассе в среднем до 11 литров горючего. Такую цену приходится платить за выдающуюся динамику, которой характеризуется этот автомобиль. За счет установленного 2,5-литрового турбомотора Impreza развивает первые 100 км/ч примерно за 5,9 секунд.

    При этом, несмотря на то, что автомобиль рассчитан на динамичную езду, постоянно эксплуатировать японскую модель таким образом нельзя. Дело в том, что для стартового мотора, как и для всех остальных «оппозитников» Subaru, характерна один недостаток: регулярные протечки радиатора. В случае если этот дефект не обнаружить своевременно, то антифриз может нанести серьезный вред двигателю, который и так испытывает высокие нагрузки во время динамической езды. Но если приведенные выше правила и рекомендации производителя соблюдаются, то 2,5-литровый двигатель способен без каких-либо поломок проработать на протяжении 400 тысяч километров и больше.

    Impreza оснащается только вариатором. Коробки этого типа считаются проблемными, но только не в случае с Subaru. Японские инженеры создали вариатор с цепным приводом, который существенно увеличивает продолжительность срока службы КПП. Коробка от Subaru не доставляет проблем своими неполадками на протяжении нескольких сотен тысяч километров при условии своевременной замены масла. Но смазку для этого вариатора нужно брать фирменную, из-за чего заметно увеличивается стоимость обслуживания.

    То же самое можно сказать и полном приводе, реализованным за счет многодисковой муфты. Трансмиссия от Subaru тоже требует лишь регулярного обслуживания. В остальном она демонстрирует отличную надежность.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Кузов Субару Импреза 3 поколения считается проблемным. Причем речь идет не о том, что лакокрасочное покрытие плохо противостоит механическому воздействую (хотя это и так). Основной недостаток кузова заключается в том, что оригинальные детали к нему стоят слишком дорого. Естественно, можно сэкономить и приобрести компоненты на авторазборке. Но даже при таком подходе рекомендуется избегать на Impreza аварий. Антикоррозийная стойкость кузова находится на высоком уровне. Ржавчина на корпусе автомобиля проявляет себя в основном из-за беспечного отношения автовладельца, который годами не устраняет трещины и другие дефекты.

    Салон Импреза после 2008 года стал просторнее и удобнее. Интерьер японской модели отделан неплохими материалами, которые не вызывают нареканий со стороны автовладельцев. Аналогичные отзывы получает и бортовая электроника Subaru Impreza. Впрочем, со временем оборудование начинает выходить из строя. Первые неполадки чаще возникают в мультимедийном комплексе. Чуть позднее ремонт потребуется системе кондиционирования и другой электронике.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было отмечено, Subaru Impreza 2008 года дорога в обслуживании. Стоимость оригинальных деталей к автомобилю обходится в сравнительно крупную сумму. Этот недостаток японской модели нивелируется ее отличной износоустойчивостью. Хотя подвеска в определенных случаях и может создать некоторые проблемы. Так, например, стойки и втулки стабилизаторов меняются каждые 30 тысяч километров. Покупать другие детали подвески приходится реже. Со временем в ходовой части приходится менять:

    • сайлентблоки и рычаги;
    • передние и задние амортизаторы;
    • тормозные колодки и диски;
    • шаровые опоры;
    • ступичные подшипники (вместе со ступицей) и другое.

    Рулевая рейка хоть и считается проблемной у моделей Subaru, на Impreza она выхаживает дольше, чем на других автомобилях японской марки. Наконечники тяг требуют замены не ранее, чем через 100 тысяч километров. Остальные детали рулевого управления служат как минимум в 1,5 раза дольше.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.5 WRX-MT2000 — октябрь 2002Полный (4WD)МКПП 62457230 (169) / 5600

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Подобрать полноценного конкурента Subaru Impreza 3 поколения довольно сложно. Обусловлено это тем, что современный рынок пока не способен предложить серийный автомобиль, обладающий схожими техническими характеристиками. Однако в список конкурентов можно включить следующие модели, которые демонстрируют подобную динамику разгона и стоят примерно столько же, сколько и японский автомобиль:

    Skoda Octavia RS нельзя назвать полноценным спорткаром. По сути, чешский лифтбек представляет собой семейный автомобиль, которому лишь добавили мощности. Поэтому по динамике разгона и устойчивости на высоких скоростях Octavia RS уступает Impreza. В пользу чешского лифтбека говорит тот факт, что в обслуживании данная модель обходится дешевле своего японского конкурента. Немаловажным плюсом Octavia является и то, что часть деталей у этой модели взаимозаменяемые с некоторыми автомобилями Volkswagen.

    Audi S3, как и Impreza, более ориентирована на любителей динамической езды. Соответствующим образом у немецкой модели настроена и подвеска, обеспечивающая отличную устойчивость при прохождении поворотов. К достоинствам Audi S3 относят и более комфортабельный салон с расширенным списком бортового оснащения. Но немецкая модель стоит на вторичном рынке дороже Impreza. Причем найти Audi S3 в продаже сложнее, чем японский седан.

    Ford Focus RS обладает всеми достоинствами современных хот-хэтчей. Американская модель компактная, динамичная и юркая. Но, как и в случае с другими хот-хэтчами, Focus RS не может похвастаться хорошей надежностью. Этот автомобиль не создан для каждодневных поездок, на которые в том числе ориентирована и Impreza. Американский хэтчбек в сравнении с японской моделью чаще ломается, хотя и детали к нему и обходятся дешевле.

    То же самое, что и про Focus RS, можно сказать и об Opel Astra GTC. По сути, эти модели являются прямыми конкурентами друг другу, а не Subaru Impreza. Немецкий хэтчбек в сравнении с конкурентами обладает отличной управляемостью, но его двигатели вместе с КПП довольно часто создают проблемы своим автовладельцам.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Subaru Impreza — это тот редкий случай, когда легковой автомобиль объединяет в себе черты спорткаров и семейных автомобилей. Причем у японской модели есть задатки полноценного внедорожника, которые обеспечивает постоянный полный привод. Impreza выделяется на фоне конкурентов качественным исполнением, что проявляется в виде редко выходящих из строя мотора и вариатора. Однако перед покупкой японской модели нужно оценить свои финансовые возможности. Данный автомобиль обходится в обслуживании в разы дороже, чем большинство машин, предлагаемых по сопоставимой цене.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей