Субару Легаси 2007 (4 поколения) относится к группе довольно оригинальных седанов. Японская модель одновременно отличается отличной проходимостью (по крайней мере, для своего класса) и хорошей динамикой. Автомобиль выпускался в период с 2006 по 2009 годы, после чего он пережил плановый рестайлинг. В отличие от прошлой генерации данная версия японской модели приобрела более надежные моторы и стала выглядеть, по мнению владельцев, привлекательнее.

Субару Легаси 2007

Особенности технических характеристик

Японский Субару Легаси 4 поколения выпускался в различных модификациях. Как следует из отзывов, в России даже встречаются объявления о продаже «заряженных» версий седана с 2- и 2,5-литровыми двигателями, развивающими до 264 (280) или 250 (285) л.с. мощности. Причем каждый агрегат выдает характерный басовитый звук, за который поклонники японской марки готовы платить высокую цену. Помимо указанных двигателей в России сегодня можно купить Legacy со следующими силовыми агрегатами:

  • 2-литровый на 140, 165, 180 и 190 л.с.;
  • 2,5-литровый на 163 и 173 л.с.;
  • 3-литровый на 245 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 150 л.с.

Наиболее популярным двигателем считается базовый 2-литровый. Этот агрегат признан и самым удачным. Но и он отличается рядом характерных недостатков. Чаще у этого двигателя протекает масло через прокладки клапанных крышек и сальники распредвалов. Второй выраженный недостаток — наличие иридиевых свечей, которые не только сложно, и но дорого менять.

    Позднее владельцы Субару Легаси 2007 года могут столкнуться с выходом из строя гидравлической муфты системы регулировки фаз впускных клапанов. Но обычно данный дефект возникает из-за некачественного моторного масла. На автомобилях, на которых часто разгоняются до максимальных скоростей, отмечается залегание поршневых колец. Кроме того, японская модель может принести следующие неприятности:

    • выход из строя клапанов системы рециркуляции отработанных газов;
    • засорение дроссельной заслонки;
    • протечка радиатора охлаждения;
    • износ ремня ГРМ, который нужно менять вместе с сальниками обоих валов и помпой.

    Из-за конструктивных особенностей базового мотора четвертый цилиндр часто нагревается. Это приводит к появлению стука со стороны подкапотного пространства, который возникает сначала на «холостых» оборотах, а затем беспокоит постоянно. Устранить данный дефект помогает исключительно капитальный ремонт.

    Субару Легаси 2007 с базовым мотором нельзя оснащать газобаллонным оборудованием. Обусловлено это также конструктивными особенностями. Последние заставляют водителей с достаточно частой периодичностью регулировать зазор между клапанами. По прошествии нескольких лет эксплуатации придется покупать новые датчики. Но в остальном базовый мотор не доставляет проблем: его максимальный ресурс превышает 300 тысяч километров. Этот показатель у двигателя, устанавливаемого на «заряженные» версии японского седана, достигает 200 тысяч километров.

    Второй двигатель у Legacy имеет те же недостатки, что и базовый. Но для 2,5-литрового мотора характерен ранний износ прокладки блока головки цилиндров. Из-за этого быстро поднимается температура охлаждающей жидкости, что приводит к закипанию силового агрегата. В данном случае для устранения дефекта приходится шлифовать головку цилиндра. У турбированных версий 2,5-литрового мотора возникают неполадки из-за низкокачественного горючего, которое выводит из строя систему впрыска топлива. Стандартная версия данного мотора обходится без капитального ремонта 500 тысяч километров, наддувная — 200 тысяч.

    Как и в случае с предыдущими силовыми агрегатами, топовый 3-литровый предъявляет высокие требования к качеству масла. Если не выполнять рекомендации производителя, то придется часто менять цепной привод ГРМ с натяжителями. Другой явный дефект этого мотора кроется в радиаторе охлаждения, который периодически подтекает. Из-за этого топовый двигатель перегревается. При покупке Субару Легаси с данным агрегатом необходимо обратить внимание на то, присутствует ли пластиковая защита. Без нее быстро изнашиваются катушки зажигания.

    Дизельные версии японского седана очень редко встречаются на вторичном рынке России. Объясняется это двумя причинами: такая модификация официально не поставлялась, а обслуживание двигателей на «тяжелом» топливе обходится очень дорого. Кроме того, в России дизельные моторы Subaru не выдерживают продолжительной нагрузки. Эти агрегаты выходят из строя вследствие потребления некачественного горючего. Со временем у дизельных двигателей возникают следующие неполадки:

    • люфт коленчатого вала;
    • нарушение работы клапана системы рециркуляции отработанных газов;
    • малый ресурс PDF-фильтра;
    • ранний износ топливных форсунок.

    Автоматические и механические КПП, которыми оснащается Subaru Legacy, демонстрируют неплохую надежность. Особенно это касается «механики» на протяжении первых 200 тысяч километров. После достижения указанного предела у данной коробки случаются поломки в вискомуфте межосевого дифференциала, на замену которой придется отдать более 70 тысяч рублей. У механической КПП, устанавливаемой на дизельные версии седана, рано выходит из строя сцепление.

    Автоматические КПП не переносят агрессивного стиля езды. В этом случае первые неполадки в данных коробках возникают примерно на 100 тысячах километров. Прежде всего, ломаются гидравлический блок клапанов и пакет фрикционов. После 5 лет эксплуатации нужна замена пыльников ШРУСов и подвесного подшипника.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    При покупке Subaru Legacy 2007 года рекомендуется осмотреть кузов в следующих местах:

    • чашки опорных стоек;
    • точки крепления выхлопной системы;
    • колесные арки;
    • пороги.

    Именно в этих зонах в основном появляется ржавчина. Остальной кузов покрыт качественным антикоррозийным напылением. Но все стекла вместе с хромированными элементами не славятся своей надежностью. На этих деталях экстерьера довольно быстро появляются сколы и трещины. Из-за температурных перепадов в противотуманных фонарях растрескиваются рассеиватели. А при пробеге в 100 тысяч километров у Subaru Legacy выходит из строя электронасос омывателя фар.

    Салон японского седана можно назвать эталоном качества. Это касается не только эргономичного размещения элементов управления. Внутреннее пространство отделано настолько качественно, что появление сверчков и других посторонних звуков в большинстве случаев свидетельствует о том, что обшивку салона снимали.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было отмечено, японский седан отличается высокой надежностью при условии, если в него постоянно заливают качественные топливо и моторное масло. В ином случае расходы даже на один ремонт автомобиля могут превысить 100 тысяч рублей. Но в основном это касается дизельных версий японского седана. При правильном обслуживании автомобиля в нем нужно менять с определенной периодичностью (однако не чаще, чем через каждые 100 тысяч километров):

    • задние сайлентблоки передней подвески;
    • шаровые опоры;
    • рычаги;
    • стойки и втулки стабилизатора (они служат не более 30-60 тысяч километров);
    • подшипники элементов подвески;
    • задние амортизаторы.

    Как и у многих других японских моделей, у Legacy сравнительно часто стучит рулевая рейка. У активных водителей быстро изнашиваются тормозные механизмы. А если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высокой влажности, то на его колодках появляются следы коррозии.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0R MT2007 — 2009Полный (4WD)МКПП 519949.5209150 (110) / 60008,6
    22.0R AT2007 — 2009Полный (4WD)АКПП 4199411.4201150 (110) / 60008,3
    32.0R MT2006 — 2007Полный (4WD)МКПП 519949.5209165 (121) / 68008,8
    42.0R AT2006 — 2007Полный (4WD)АКПП 4199411.4201165 (121) / 68008,5
    52.5i MT2007 — 2009Полный (4WD)МКПП 524579.3219173 (127) / 60008,5
    62.5i AT2007 — 2009Полный (4WD)АКПП 4245710.8217173 (127) / 60008,5
    73.0R MT2007 — 2009Полный (4WD)МКПП 629996.9243245 (180) / 660012,1
    83.0R MT spec. B2006 — 2009Полный (4WD)МКПП 629996.9243245 (180) / 660012,1
    93.0R AT2006 — 2009Полный (4WD)АКПП 529998.2237245 (180) / 66009,8
    103.0R AT spec. B2006 — 2009Полный (4WD)АКПП 529998.2237245 (180) / 66009,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Subaru Legacy можно на:

    Honda Accord на вторичном рынке стоит немного дороже. Но этот седан демонстрирует лучшую динамику и обладает более просторным салоном. По мнению автовладельцев, Accord надежнее в целом. У японской модели дольше держатся подвеска, моторы и КПП. Однако Accord полноценно не приспособлен к России. Седану необходима установка дополнительной защиты днища и еще один радиатор, который обеспечит нормальный прогрев двигателя в морозы.

    Toyota Camry сопоставима с Accord по многим параметрам. Но за первый седан придется отдать примерно на 200 тысяч рублей больше. Главный недостаток Camry заключается в ее вариаторе, который не только рано ломается, но и стоит достаточно дорого. В остальном японский седан при должном обслуживании способен проехать без капитального ремонта порядка 500 тысяч километров. Сходный пробег демонстрирует и Honda Accord.

    Худшей среди представленных моделей является Mitsubishi Galant. Если предыдущие седаны выделяются на фоне конкурентов за счет своей высокой надежности, то о данной модели можно лишь сказать, что она неплохая. Автомобиль имеет меньше бортового оборудования, хуже исполнен и ломается чаще своих конкурентов. Но зато Galant стоит примерно на 100 тысяч дешевле, чем подержанный Subaru Legacy.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Subaru Legacy 4 поколения — это хороший выбор для тех, кому нужен устойчивый и достаточно мощный седан, способны демонстрировать неплохую динамику разгона. Японская модель оснащается надежными силовыми агрегатами и КПП, редко ломается, а ее салон остается практически новым на протяжении многих лет. Но на российском рынке можно встретить предложения о продаже других автомобилей, которые при сходной цене предоставляют больше комфорта.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей