Субару Аутбек 2011 года (4 поколение) изжил в себе практически все недостатки, присущие предыдущим версиям универсала. Данная модель относится к крайне узкому сегменту рынка универсальных автомобилей с полным приводом и повышенной проходимостью. Эти особенности делают Subaru Outback очень привлекательным для семейных автомобилистов, если бы не несколько важных нюансов. Прежде всего, автомобиль стоит относительно дорого. Кроме того, обслуживание японской модели обходится в крупную сумму. Однако на практике эти нюансы не всегда играют ключевой роли при выборе подержанного автомобиля.

Субару Аутбек 2011

Особенности технических характеристик

Компания Subaru поставляла на российский рынок универсал Outback 4 поколения только с двумя оппозитными моторами сходной конструкции. Объем силовых агрегатов составляет 2,5 и 3,6 литра, а максимальная мощность соответственно достигает 173 и 249 л.с. Оба двигателя используются на большинстве моделей японской марки, что можно объяснить только их высокой надежностью. В редких случаях на российском рынке встречается 3-литровый турбодизельный мотор.

    Основным агрегатом для Субару Аутбек 2011 года являлся 2,5-литровый. Этот двигатель сочетается с 6-скоростной механической КПП либо вариатором. Данный мотор дополняется механизмом изменения высоты клапанов, что позволило достичь неплохой топливной экономичности. Вместе с «механикой» 2,5-литровый оппозитник потребляет в среднем до восьми литров горючего. Этот мотор отличается следующими особенностями:

    • наличие 2 цепей привода ГРМ и 7 успокоителей;
    • при постоянном перегреве начинает «вести» головки и цилиндры, вследствие чего из-за особенностей конструкции приходится ремонтировать весь двигатель;
    • активно потребляет моторное масло, особенно при больших пробегах;
    • нередко отмечается нестабильный «холостой» ход, что в основном обусловлено использованием некачественного топлива.

    Стартовый мотор примечателен еще и тем, что после достижения максимальной скорости признаки его перегрева появляются только через полчаса. Большинство современных двигателей показывают подобные «симптомы» намного раньше. Аналогичные свойства характерны и для 3,5-литрового оппозитного мотора. Разница между этими силовыми агрегатами минимальная. Единственное, что нужно учитывать при покупке Outback с 3,5-литровым двигателем — расходы на его обслуживание будут существенно выше.

    Механическая коробка, с которой поставлялась японская модель, демонстрирует высокую надежность. Ее обслуживание, как и вариатора, в основном сводится к периодической замене трансмиссионного масла. «Механика» не склонна к перегреву и не ломается при постоянной езде по бездорожью. Но расходы на ее ремонт, как и другие детали японского универсала, относительно высокие. Бесступенчатый вариатор у Outback один из лучших на рынке. Объясняется это тем, что в его конструкции применен не клиноременной, а цепной привод, благодаря которому коробка «переваривает» высокий крутящий момент. Вариатор также не перегревается даже на максимальных скоростях, хорошо переносит пробуксовки и другие нагрузки. Масло для этой коробки рекомендуется покупать марки Subaru. А менять смазку в вариаторе следует каждые 100 тысяч километров.

    Японская модель, несмотря на свой статус, выделяется на фоне прямых конкурентов еще и тем, что поставляется с тремя полноприводными трансмиссиями. Механическая КПП сочетается с полным приводом, реализованным посредством конического дифференциала, симметричной и блокируемой виксомуфты. Вариатор комплектуется трансмиссией с автоматическим управлением, которое осуществляет бортовая электроника. Автоматическая КПП (эта коробка тоже редко встречается на российском рынке) предлагается вместе с классическим полным приводом, который перераспределяет до 55% тяги на заднюю ось.

    Выбрать лучший тип трансмиссии довольно сложно. Каждая из них хорошо справляется с поставленными задачами и обеспечивает неплохую проходимость и устойчивость в разных условиях. Все трансмиссии характеризуются отличной надежностью. Единственное слабое место в полном приводе Outback — муфты. В основном проблемы с ними возникают из-за снижения качества трансмиссионного масла. Но это случается настолько редко, что большинство отзывов о Субару Аутбек 2011 года не содержат подобной информации.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Дизайн кузова Outback спорный. Многим поклонникам универсалов и семейных автомобилей в целом он не нравится. Ряд вопросов вызывает качество лакокрасочного покрытия. Outback был создан для езды по бездорожью. Поэтому объяснить, почему краска плохо переносит механическое воздействие, очень сложно. Однако благодаря проведенной оцинковке ржавчина для кузова японского универсала не характерна. В ряде отзывов встречается информация о том, что остекление у Outback хрупкое. Кроме того, некоторые автомобилисты обращают внимание на недостаточную жесткость на кручение, что проявляется обычно при езде по бездорожью.

    Салон у Субару Аутбек 4 поколения выглядит современным даже спустя практически 10 лет после выхода автомобиля. Внутреннее пространство объемное. Свободного места достаточно как спереди, так и сзади. Владельцы японского универсала высказывают определенные нарекания по поводу качества пластика и обшивки сидений. Зато бортовая электроника исправно служит на протяжении многих лет. Поломки в оборудовании, если и случаются, то очень редко.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было отмечено, Subaru Outback 2011 года выпуска — это дорогой в обслуживании автомобиль. Хотя данный недостаток и нивелируется тем, что ремонтировать японский универсал нужно очень редко. Так, Outback требуется периодическая замена:

    • свечи зажигания (каждые 30 тысяч километров, набор стоит около 2 тысяч рублей);
    • прокладки головки блока цилиндров (из-за прогара меняются каждые 100 тысяч километров);
    • шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (200 тысяч километров);
    • втулки и стойки стабилизаторов (70 тысяч километров при условии жесткой эксплуатации);
    • ступичные подшипники (150 тысяч километров);
    • гидравлический блок клапанов и фрикционы в автоматической КПП (200 тысяч километров);
    • ШРУСы и подвесной подшипник (в среднем служат не более пяти лет).

    Одним из основных недостатков японского универсала является его рулевая рейка. Во-первых, отремонтировать ее невозможно. Во-вторых, ее замена обходится в сравнительно крупную сумму. В-третьих, срок службы рейки редко превышает 100 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5 MT VC2009 — декабрь 20111 421 200Полный (4WD)МКПП 624579.6201167 (123) / 56008,6
    22.5 MT BA2009 — 20131 454 200Полный (4WD)МКПП 624579.6201167 (123) / 56008,6
    32.5 MT NA2009 — 20131 557 700Полный (4WD)МКПП 624579.6201167 (123) / 56008,6
    42.5 MT NС2009 — 20131 590 100Полный (4WD)МКПП 624579.6201167 (123) / 56008,6
    52.5 MT VA2009 — 20131 489 000Полный (4WD)МКПП 624579.6201167 (123) / 56008,6
    62.5 CVT VС2009 — декабрь 20111 479 000Полный (4WD)Вариатор245710.4198167 (123) / 56008,4
    72.5 CVT BA2009 — 20131 515 500Полный (4WD)Вариатор245710.4198167 (123) / 56008,4
    82.5 CVT NA2009 — 20131 619 000Полный (4WD)Вариатор245710.4198167 (123) / 56008,4
    92.5 CVT NС2009 — 20131 651 400Полный (4WD)Вариатор245710.4198167 (123) / 56008,4
    102.5 CVT VA2009 — 20131 550 300Полный (4WD)Вариатор245710.4198167 (123) / 56008,4
    113.6R AT MC2009 — декабрь 20111 989 800Полный (4WD)АКПП 536297.5230249 (183) / 560010,0
    123.6R AT YC2009 — 20132 117 700Полный (4WD)АКПП 536297.5230249 (183) / 560010,0

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Полноценных конкурентов, которые обладают схожими характеристиками и предлагаются по сопоставимой цене, у Subaru Outback 4 поколения нет. В этот список можно включить следующие модели:

    И Outback, и Nissan X-Trail не обладают достаточной шумоизоляцией салона. Японский кроссовер в сравнении с универсалом выглядит менее привлекательно сразу по нескольким причинам. X-Trail требует к себе повышенного внимания, хотя детали к нему и стоят относительно дешево. Кроссовер, несмотря на наличие полного привода, не приспособлен к езде по сложному бездорожью. Его вариатор не переносит высокие нагрузки и перегрев, из-за которых он быстро ломается. При этом X-Trail на вторичном рынке стоит лишь немного дешевле Outback.

    При сопоставимой цене Volvo XC70 предлагает сходные по уровню надежности двигатели и КПП. Салон у шведского универсала, по мнению автовладельцев, обеспечивает лучший комфорт. Но Volvo XC70 крайне требователен к периодичности проводимого обслуживания. Как и в случае с Outback, детали к шведской модели стоят дорого. Кроме того, Volvo XC70 не обладает той же проходимостью, которую демонстрирует японский универсал.

    Toyota Venza, вероятно, лучшая среди представленных моделей. Японский кросс-универсал выделяется на фоне конкурентов за счет своих двигателей и КПП с продолжительным эксплуатационным сроком. Салон Venza обеспечивает высокий уровень комфорта, а бортовая электроника редко выходит из строя. Практически все недостатки, которые владельцы указывают в отзывах на японскую модель, сводятся к малозначительным деталям.

    Mitsubishi Outlander по характеристикам, степени надежности и комфортабельности более сопоставим с X-Trail. Но первая модель лучше приспособлена к передвижению по бездорожью. Хотя в этом ключе Outlander все же уступает Outback. В остальном достоинства и недостатки у последнего кроссовера те же, что и у X-Trail.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Subaru Outback действительно является универсальным автомобилем. Японскую модель можно использовать и как семейный автомобиль, и как внедорожник. Outback выделяется высоким качеством сборки и надежными узловыми агрегатами, включая 3 доступные системы полного привода. Основной недостаток японского универсала сводится к тому, что его слишком дорого обслуживать. Но на этот минус можно не обращать внимания, так как автомобиль редко ломается.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей