Субару ХВ 2012 (1 поколения) являлся на тот момент совершенной новой моделью японской марки. Автомобиль не только вобрал в себя основные черты бренда, но и принес на рынок некоторые интересные решения. С выходом Subaru XV открылась совершенно новая ниша полноприводных хэтчбеков, которые отлично ведут себя на асфальтовом покрытии и демонстрируют хорошую проходимость в условиях бездорожья. Следующая версия Subaru XV, появившаяся на рынке в 2017 году, сохранила в себе те черты, которыми характеризуется ее прототип.

Субару ХВ 2012

Особенности технических характеристик

Субару ХВ 2012 года очень удивил поклонников японской марки. В отзывах нередко встречается информация о том, что за ту цену. за которую предлагают эту модель, можно приобрести более оригинальные автомобили. Причем многие негативные комментарии обусловлены тем, что поклонники японской марки предпочитают купить машину с гоночными задатками, а не семейный хэтчбек повышенной проходимости. И все же, определенными спортивными чертами обладает и Subaru XV.

    Японская модель поставлялась на российский рынок с двумя оппозитными двигателями объемом 1,6 и 2 литра. Максимальная мощность этих агрегатов составляет соответственно 114 и 150 л.с. В Европе Subaru XV был доступен еще и с 2-литровым турбодизельным мотором, развивающим до 147 л.с. Японский хэтчбек с таким агрегатом официально не поставлялся в Россию, но на вторичном рынке предложения о продаже такой версии все же встречаются.

    Оба оппозитных двигателя комплектуются цепным приводом ГРМ, средний срок службы которого составляет 200 тысяч километров. Эти силовые агрегаты не вызывают серьезных нареканий со стороны автовладельцев. Но у Субару ХВ 1 поколения все же возникают проблемы, связанные с работоспособностью моторов. Причем чаще дефекты выявляются у 2-литрового двигателя, который со временем начинает потреблять слишком много масла. Происходит этого из-за закоксовки маслосъемных колец либо неисправности в блоке цилиндров. То есть обычно данная проблема устраняется сравнительно просто и дешево. Но в случае возникновения дефекта в цилиндрах потребуется заменить шорт-блок.

    Наличие цепного привода хоть и обеспечивает продолжительный срок службы силовых агрегатов, но и одновременно с этим приносит некоторые неприятности автомобилистам. Из-за него двигатель на «холостых» оборотах начинает стрекотать. В случае возникновения подобных звуков при прогретом моторе следует проверить состояние системы активного управления клапанами и поршневых колец. У Субару ХВ 2012 с большим пробегом эта проблема возникает вследствие ослабления цепи ГРМ. Кроме того, оба оппозитных двигателя склонны к перегреву.

    Реже владельцы японского хэтчбека сталкиваются со следующими неисправностями:

    • выход из строя датчика уровня масла, что нередко можно исправить, выключив и включив зажигание;
    • люфт клипс пластиковой крышки мотора;
    • загрязнение стартера и неравномерная работа блока управления мотором, что проявляется в виде трудностей, связанных с запуском двигателя;
    • разрушение катализатора, обусловленное использованием некачественного топлива;
    • проворот шатунных вкладышей, возникающий из-за некачественного моторного масла.

    Дизельный двигатель Subaru XV лучше «чувствует» себя в мягком европейском климате. В этих условиях мотор демонстрирует повышенную экономичность и надежность. Но в России у турбодизеля довольно быстро проявляются характерные недостатки. Если в него заливают некачественное топливо, то придется заменять:

    • клапан рециркуляции отработанных газов;
    • турбокомпрессор;
    • форсунки;
    • ТНВД;
    • фильтр твердых частиц.

    Также к числу возможных недостатков турбодизеля можно отнести деформацию головок поршней первой и третьей групп. Минусом этого агрегата принято считать дорогое обслуживание.

    Интерес к Subaru XV вызван еще и тем, что автомобиль оснащается надежными КПП. И если в отношении 5- и 6-скоростных механических коробок этого стоило ожидать, то способность цепного вариатора противостоять высоким нагрузкам в российских условиях вызывает удивление. Причем в основном проблемы доставляет «механика», сочетающаяся с дизельным мотором. У нее по прошествии примерно 150 тысяч километров из строя выходит сцепление. Примерно в то же время требуется замена двухмассового маховика.

    Первый ремонт вариатору нужен только к 200 тысячам километров при условии его правильного обслуживания. К этому моменту у данной КПП ломаются датчики и механизмы исполнения. Возможны неисправности и в блоке управления. Такие дефекты обычно возникают из-за использования некачественной смазки или несвоевременной замены трансмиссионного масла, что ведет к перегреву вариатора. Это же провоцирует поломки следующих компонентов:

    • гидроблока;
    • соленоидов;
    • каналов;
    • алюминиевых деталей.

    Тип полного привода, которым оснащается японский хэтчбек, зависит от вида установленной КПП. На машинах с механикой реализована классическая схема с самоблокирующим дифференциалом и вискомуфтой, которая равномерно перераспределяет крутящий момент по осям. На хэтчбеках с вариатором используется полный привод, у которого до 60% тяги идет на передние колеса. Но в обоих случаях данная система отличается высокой надежностью. Ремонт ей потребуется, если Subaru XV регулярно эксплуатируют в условиях жесткого бездорожья. В этом случае ломаются фрикционы раздаточной коробки.

    Подвеска у японской модели энергоемкая. Эту особенность обеспечивает классическая конструкция с передними стойками МакФерсон и задней многорычажкой. Они дополняются А-образными рычагами повышенной жесткости. Однако данная особенность влечет за собой одно неприятное последствие: подвеска у японской модели не славится своей надежностью.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    У Subaru XV 2012 года очень мягкое лакокрасочное покрытие. Поэтому на подержанных хэтчбеках всегда присутствуют следы сколов и царапины. Не славятся прочностью и кузовные элементы, изготовленные из тонкого металла, который склонен к деформации. Но последнее, скорее, привносит косметический изъян, чем несет в себе опасность для автовладельца. Японский хэтчбек имеет качественное антикоррозийное покрытие, которое препятствует образованию ржавчины.

    Не меньше претензий со стороны владельцев автомобиля вызывает и лобовое стекло. которое довольно быстро покрывается трещинами после контакта даже с небольшими камнями. Защита оптики у японской модели со временем затирается и мутнеет, что негативно сказывается не только на внешнем виде, но и характере освещения дороги. Со временем на передних фарах начинает скапливаться конденсат. Также нужно учитывать, что у Subaru XV высокий дорожный просвет. Это немного усложняет посадку в салон.

    Внутреннее пространство исполнено из дешевых материалов, отличающихся высокой жесткостью. Неприятные ощущения вызывает искусственная кожа, которой обтянуты сидения. Но если не обращать внимания на эти особенности, то салон японского хэтчбека даже после многолетней эксплуатации сохраняет практически новый вид. Естественно, спустя 5-10 лет после выхода модели у нее начинает облезать обшивка сидений и рулевого колеса. Однако данная неприятность характерна для большинства автомобилей. Второй выраженный недостаток салона заключается в слабой шумоизоляции.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Subaru XV 1 поколения не доставляет своим владельцам проблем. Это касается и размера расходов, идущих на обслуживание автомобиля. Дело в том, что японская модель практически не ломается. Ей, помимо расходных материалов типа моторного и трансмиссионного масла, со временем потребуется замена:

    • ступичных подшипников;
    • амортизаторов;
    • сайлентблоков передних рычагов;
    • развальных рычагов задней подвески;
    • рулевой рейки.

    Остальные детали подвески выдерживают пробег в 200 тысяч километров. То же самое касается коробок передач и цепного привода ГРМ. Примерно к этому сроку придется подготовиться к замене компрессора системы кондиционирования и покупке смазки для обработки мотора салонного отопителя. Стоит отметить, что приведенная информация касается Subaru XV с бензиновыми моторами. Обслуживание дизельных версий хэтчбека обходится заметно дороже из-за необходимости замены двухмассового маховика (стоит порядка 80 тысяч рублей) и ряда других компонентов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT PC2014 — 20151 079 000Полный (4WD)МКПП 5159913.1179114 (84) / 56007,3
    21.6 MT BL2012 — декабрь 2013984 600Полный (4WD)МКПП 5159913.1179114 (84) / 56007,3
    31.6 MT CC2012 — декабрь 20131 023 200Полный (4WD)МКПП 5159913.1179114 (84) / 56007,3
    41.6 CVT PC2014 — 20151 129 000Полный (4WD)Вариатор159913.8175114 (84) / 56007,3
    51.6 CVT BL2012 — декабрь 20131 019 000Полный (4WD)Вариатор159913.8175114 (84) / 56007,3
    61.6 CVT DE2012 — декабрь 20131 113 900Полный (4WD)Вариатор159913.8175114 (84) / 56007,3
    71.6 CVT CC2012 — 20151 169 000Полный (4WD)Вариатор159913.8175114 (84) / 56007,3
    82.0 MT CD2012 — декабрь 20131 136 800Полный (4WD)МКПП 6199510.5187150 (110) / 62008,0
    92.0 MT KF2012 — декабрь 20131 228 000Полный (4WD)МКПП 6199510.5187150 (110) / 62008,0
    102.0 MT CC2012 — 20151 259 000Полный (4WD)МКПП 6199510.5187150 (110) / 62008,0
    112.0 CVT Active Edition2015 — 20161 639 900Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    122.0 CVT ZD2015 — 20151 475 000Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    132.0 CVT KD2014 — 20151 394 000Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    142.0 S CVT EG2014 — 20151 431 000Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    152.0 CVT KF2012 — декабрь 20131 261 800Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    162.0 S CVT FH2012 — декабрь 20131 279 800Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    172.0 CVT CC2012 — 20151 299 000Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    182.0 CVT CD2012 — 20151 324 000Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    192.0 S CVT EH2012 — 20151 461 000Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9
    202.0 S CVT FG2012 — 20151 555 000Полный (4WD)Вариатор199510.7187150 (110) / 62007,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Подобрать на вторичном рынке автомобиль, который имеет те же характеристики, что и Subaru XV, довольно проблематично. По сути, сравнивать японский хэтчбек можно со среднеразмерными кроссоверами типа:

    Suzuki Vitara при сопоставимых габаритах стоит дороже и не оснащается постоянным полным приводом. Эта модель в сравнении с Subaru XV выглядит хуже в плане надежности силовых агрегатов, КПП и ходовой части. У нее меньше дорожный просвет, но по части динамики Suzuki Vitara обходит своего конкурента. Впрочем, владельцы данного кроссовера не жалуются на частые поломки автомобиля. Хотя другие подобные паркетники в обслуживании обходятся дешевле.

    Nissan Qashqai того же года выпуска демонстрирует лучшую динамику и стоит дешевле. Кроссовер оснащается более мощными и сравнительно надежными двигателями. Но и у этой модели отсутствует полноценный полный привод, из-за чего использовать ее на бездорожье не имеет смысла. А устанавливаемый на Qashqai вариатор считается одним из самых неудачных, так как быстро перегревается при повышенных нагрузках и, как следствие, часто ломается.

    Kia Sportage привлекательнее, динамичнее и просторнее японского конкурента. Но корейская модель обойдется примерно на 200 тысяч рублей дороже. Хотя со временем благодаря более дешевым запасным деталям эта разница в цене нивелируется. Возможно, по уровню шумоизоляции салона Subaru XV уступает Kia Sportage.

    Как и японский хэтчбек, Volkswagen Tiguan сравнительно редко ломается. А запасные детали к нему стоят немного дешевле расходных компонентов Subaru. Tiguan отличается качественной и комфортабельной подвеской и предлагает более удачные для России двигатели. Но немецкий кроссовер лишен полноценного полного привода и рассчитан, скорее, на передвижение в городских условиях.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Subaru XV — это уникальный в своем роде автомобиль. Данная модель представляет собой хэтчбек с удлиненной задней частью кузова, благодаря которой ее можно спутать с универсалом. Автомобиль отличается высоким дорожным просветом и наличием постоянного полного привода, обеспечивающими хорошую проходимость в условиях бездорожья. Subaru XV оснащается очень надежными двигателями и КПП. Если сравнивать японскую модель с ближайшими конкурентами, то все ее недостатки, выявленные владельцами, меркнут на фоне возможностей Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и других подобных автомобилей. Единственный выраженный минус Subaru XV заключается в том, что в случае поломки замена деталей обойдется в крупную сумму.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей