Японская марка Subaru принадлежит азиатской компании Fuji Heavy Industries. Она занимается производством и поставкой грузовых и легковых автомобилей, двигателей и комплектующих. Особая ниша, с которой ассоциируется марка – применение оппозитных двигателей, ставящихся почти на все модели компании.

Начало истории  — 1917 год

История Субару началась в далеком 1917 году, когда отмечался пик развития авиации. В начале своего пути, компания организовала Авиационную исследовательскую лабораторию, получившую имя Nakajima Aircraft, у основания которой стоял Чикухей Накаджима. На данный момент на этом месте располагается основной завод для производства автомобилей. В 30-е годы компании удалось добиться звания крупнейшего авиапроизводителя в Японии. Во время Второй мировой войны именно отсюда советская армия получила большую часть воздушной армии. В послевоенные годы компания не только изменила название на Fuji Sangyo Co, Ltd., но и полностью отказалась от производства самолетов.

    Причиной последним событиям послужила острая нехватка недорогих транспортных средств в Японии. Тем самым у компании появилась возможность развития бизнеса на другом поприще, тем более, на вооружении имелись производственные мощности и наработки. В итоге, в 1946 году на рынке появляется первый мотороллер, получивший название Rabbit, в основе которого лежит 2-сильный двигатель, а некоторые элементы взяты с авиационного прошлого компании.

    В 1950 году в соответствии с ведущейся политикой компания Fuji Sangyo вынуждено разделяется на 12 небольших корпораций. Часть из них неизбежно «погибают», другие, наоборот, становятся центральными и усиливают свои позиции. В итоге, шесть из них объединяют свои усилия после послабления оккупационных принципов, и образовывают автоконцерн Fuji Heavy Industries, до сих пор производящий новые поколения Субару. На тот момент все усилия были направлены на проектирование реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров и дизельных автобусов.

    Окончательно стать автомобильным производством удалось лишь в начале 50-х, когда Кенджи Кита, занимавший положение генерального директора, решается на этот шаг. Он лично становится во главе проектировочного цеха и спустя несколько месяцев появляется первый прототип Р-1. Спустя год на рынок выходит абсолютно новый Субару 1500. В конструкцию легла независимая подвеска передней части, где использовалась дугообразная поперечная балка вместе с цилиндрической пружиной. Задняя часть обладала трехлистовой рессорной подвеской. В качестве силового агрегата использовался французский мотор от Пежо, способный выдать 55 лошадиных сил с объемом 1,5 литра. Двигатель Субару располагался в передней части, но привод был задним. Такое положение было единственным случаем до 2012 года в истории этого бренда. В итоге, было выпущено всего 20 автомобилей, 6 из которых «ушли» на службу в таксомоторные парки.

    Развитие автомобильной компании – 1950-1970-е года

    На данный момент большинство историков отдают первенство отнюдь не Субару 1500, а Subaru 360. Модель появилась в 1958 году и сразу же завоевала любовь публики из-за сходства с жуком, из-за чего его прозвали Божьей коровкой, а купить Субару может каждый. В итоге, авто выпускался в течение 12 лет, а дилеры смогли реализовать более 392 тысяч автомобилей.

    360-ый стал попыткой создания «народного автомобиля». Программа активно поддерживалась государством. По ней компании могли предложить собственное видение машины, доступной всему населению. Однако, производитель должен был выполнить ряд условий, например, сохранить 4-местный салон, обеспечить скорость не менее 100 км/ч и стоимость не более 150 000 йен (417 долларов). В итоге, удалось создать модель с кузовом монокок, состоящего из стекловолокна и имеющего распашные двери сзади. В качестве «сердца» стоял 356-кубовый двигатель, выдающий 16 л.с. Двигатель был двухрядным и комплектовался с 3-ступенчатой  «механикой». В итоге, ему удавалось разогнаться до 96 км/ч. Спустя год мощность увеличили до 18 л.с., а к концу выпуска 360-ая модель выдавала уже 25 «лошадей». Автомобиль производился в различных модификациях. Свет смогли увидеть универсал, кабриолет и пара спорткаров от Субару. Цена на модель была доступной, но на данный момент невозможно купить эту Субару. Фото доступны в сети, но сами автомобили надежно хранятся коллекционерами.

    В 1961 году появляется новый авто Sambar, который использует независимую подвеску «вкруг». Здесь сохраняется заднее расположение мотора и привод на задние колеса. Особенность этого авто заключается в двухъярусных кроватях, размещенных в кузове. Автомобиль разрабатывался для активных туристов, предпочитающих кемпинг. Производитель, помимо этой модификации выпустил еще ряд небольших грузовиков, использующихся для коммерческих целей.

    Весной 1966 году Субару выпускает «легенду». Главным новшеством стал привод – передний. Субару 1000 становится первым серийным автомобилем с оппозитным мотором. Производитель давно искал возможность выпуска подготовленного прототипа Субару 1500. Инженеры спроектировали будущую новинку под кодовым названием А-5. Вышедший автомобиль встал на четырехцилиндровый двигатель на 1,5 тысячи «кубов» и передний привод. Но, в серию он так и не попал в связи с нехваткой ресурсов компании.

    Несмотря на неудачи, японцы продолжают разработку автомобиля повышенной комфортности с передним расположением мотора. Главной причиной переноса двигателя стала возможность увеличить вместительность и свободное пространство в салоне. Этого можно было достичь только благодаря установке центрального приводного вала, связанного с задними колесами. Еще одним центральным желанием стало использование независимой подвески «вкруг». Планы компании грандиозны, но приходится обходиться меньшими достижениями и в 1963 году появляется «уменьшенный» проект А-4, ставший прародителем Субару 1000, оснащенный 923-кубовым мотором. В первое время отдача двигателя составляла 55 л.с., но в 1968 году вышла рестайлинговая версия с 67-сильным мотором, а предельная скорость повысилась до 150 км/ч, что на 15 км/ч больше предшественника.

    Тем временем повышается популярность Субару. Отзывы играют «на руку» и продажи набирают обороты. В 1969 году выходит стильный и компактный авто с вместительным салоном, который вскоре окажется лучшим из японских кей-каров. За один календарный месяц удалось продать больше 25 тысяч экземпляров. Его успех попытаются повторить Life от Хонды, Daihatsu Fellow Max, а также Fronte от Сузуки.

    Изменение компании в 1970-1990-е года

    В момент перехода в новое десятилетие, Субару оснащался двухлитровым двигателем с воздушным охлаждением. Но, правительство берет курс на экологичность, поэтому компании приходится менять стратегию и модернизировать производство. Закон о сокращении выбросов дает компании толчок для разработки нового мотора. В октябре 71-го был представлен двухтактный мотор с гидроохлаждением.

    В это же время, в 1971 году, компания предлагает покупателям топовую модель — Субару Легаси. Правда, звание флагмана к ней пришло только в 1989 году. Изменился модельный ряд Субару. Замена популярного 1000-го на Leonе была необходимостью, поскольку он уже устарел и не представлял ценности. Новая модель стала предшественником для вышедшего позже Субару Импреза. Последний представлял полноприводный легковой автомобиль, выход которого был приурочен к зимним Олимпийским играм в Саппоро. Эти соревнования играли важную роль в рекламной компании, поскольку смогли доказать собственную выносливость в неблагоприятных погодных условиях.

    В первое время Леон поставлялся с компактными моторами на 1,2 и 1,4 литра. Карбюраторные моторы получили объем 1100 «кубов», немного позже младший двигатель сократили, оставив безальтернативный 1,4-литровый.

    В середине лета 1972 года появляется Субару 2 R – Rex. В качестве донора инженеры использовали 360-ый. Оттуда был взят двигатель с воздушным охлаждением. В первоначальном варианте появился двухдверный седан, немного позже количество дверей увеличилось до четырех, а позже с конвейера сошел трехдверный минивэн. Среди преимуществ называлась экономичность, управляемость и комфортабельность. Отзывы на Субару говорили о предсказуемости на дороге, которую обеспечивал 358-кубовый мотор с парой цилиндров и гидроохлаждением. Количество выдаваемых «лошадей» обозначалось в 31 силу. В 1976 году политика Японии вновь меняется, что позволяет увеличить объем двигателя до 490 куб.см.

    Компания продолжает не только выпускать автомобили, но и запчасти Субару. Доступность к ним также повышает популярность моделей. Очередной новинкой на рынке 1983 года стало появление микроавтобуса, получившего название, Domingo. Ему удавалось принять на борт сразу семерых пассажиров. Неоспоримым преимуществом стала возможность менять конфигурацию салона при помощи специальных механизмов, вращающих сиденья с возможностью откинуться.

    Спустя год появляется Justy, где вместо АКПП Субару устанавливается первый вариатор ECVT. В 1985 году стартует производство Alcyone. Невозможно не отметить эту модель, поскольку характеристики Субару получили минимальный коэффициент лобового сопротивления – 0,29. Такого результата к тому времени не было ни у одной компании в мире, даже у тех, что опережали развитие японского концерна. Инженерам удалось достичь таких результатов не без помощи дизайнеров, которые создали уникальную обтекаемую и продуманную внешность, где основную роль сыграли клиновидные формы.

    В 1989 году производство Legacy выходит на новый уровень. В связи с появлением этой модели у компании открывается возможность соперничать с мировыми гигантами, в том числе Субару этой версии противостоит Хонда Аккорд и Тойота Камри, которые уже сделали головокружительные карьеры. Флагманские сборки не уступают по функционалу и характеристикам эталонам – Alfa Romeo 159, Audi A4 и BMW 3-series. Legacy – единственная модель, которая в базовой версии предлагает полный привод и оппозитный мотор. Ей еще долго удается удерживать звание флагмана из-за повышенного комфорта, управляемости и маневренности.

    Современная японская компания – 1990 – н.в.

    В 1990 году компания вновь расширяет модельный ряд появлением ряда успешных автомобилей. На базе Impreza появляется компактный кроссовер Субару Форестер. Ему удалось завоевать мировое признание благодаря надежности, выносливости и приспособленности к внедорожным условиям. Эта модель не обошла стороной и российских дилеров, которые продолжают осуществлять продажи и по сей день. В 1995 году в продаже появляется универсал повышенной проходимости Субару Аутбек, который как и большинство представителей марки имеет полный привод, немного позже к нему присоединиться «одноклассник» — Субару XV. Спустя 10 лет российский модельный ряд расшириться появлением SUV – среднеразмерного кроссовера Субару Трибека. На сегодняшний день у компании имеется большой список автомобилей, покрывающий все сегменты. Несмотря на непопулярность седанов, японцы продолжают выпускать спортивный седан — Субару WRX.

    Стоит напомнить, что появление марки в нашей стране обозначено значительно раньше, чем открытие официального представительства. Японские модели «стекались» в Россию через Дальний Восток, где Субару показал все возможности адаптации к природным условиям. Японцам удалось создать машины, которые развивают и сохраняют высокую скорость на разбитых дорогах, показывают отличную управляемость. Эти факторы в 2000-х годах дали почву для размышления по поводу открытия собственного завода в Калининградской области. Но, впоследствии руководство отказалось от идеи, бросив все силы на развитие дилерской сети.

    Нет больше статей