Субару Форестер 2021 года считают одним из лучших кроссоверов своего класса. Такое звание японская модель заслужила во многом благодаря своим отличным внедорожным способностям, которые отчасти обеспечивает постоянный полный привод, перераспределяющий крутящий момент по осям с учетом сложившейся обстановки. Подобными характеристиками не обладают ни Nissan X-Trail, ни Mitsubishi Outlander. Однако этим не ограничиваются возможности автомобиля. Forester оснащается крайне надежными оппозитными моторами объемом 2 и 2,5 литра, которые дополняются не менее выносливым вариатором. Цены на японскую новинку стартуют в России с отметки в 2,499 миллиона рублей. В эту сумму вошли электропривод багажника и водительского кресла, несколько подушек и расширенный комплекс безопасности, мультимедийная система. Опционально данный перечень расширяется за счет премиальной акустики, более крупного тачскрина, помощника по бездорожью и другого оборудования.

Субару Форестер 2021

Комплектации и цены

Субару Форестер 2021 года, получив новый кузов, стал лучшим в своем классе по показателю обзорности из салона. И если, как показывают фото, внешность автомобиля не претерпела серьезных изменений, то в отношении списка оснащения ситуация выглядит иначе. Производитель дополнил комплектации за счет фирменной системы контроля за состоянием водителя (она подает сигнал, когда тот теряет концентрацию), которая не оказала существенного влияния на цены. Инженеры Subaru не стали существенно корректировать технические характеристики собственной модели, добавив оборудование, которое обеспечивает максимально комфортное передвижение по бездорожью.

    Standard

    В стартовой версии, стоимостью 2,499 миллиона рублей, японский кроссовер оснащается 2-литровым «оппозитником», который, как и «старший» двигатель, дополняется системой Start/Stop. В комплекте с базовой модификацией предлагаются:

    • рулевой усилитель и стояночный тормоз с электронным управлением;
    • полностью светодиодная оптика;
    • передние фары с датчиком освещенности;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • внешние зеркала с электрообогревом и сервоприводом;
    • неполноразмерное запасное колесо;
    • рейлинги;
    • фирменная система помощи на бездорожье.

    По умолчанию Субару Форестер 2021 года оснащается мультирулем, регулируемым в двух направлениях, электроподогреваемыми передними креслами и сервоприводом водительского места. Вместе с начальной версией японской модели предлагаются:

    • 7 подушек безопасности;
    • датчики мониторинга давления в колесах;
    • помощник при езде по склону;
    • системы предупреждения пробуксовки колес и блокировки тормозов;
    • система электронного контроля стабилизации;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • 4 электронных стеклоподъемника.

    За комфорт в Subaru Forester отвечают климатическое оборудование и аудиосистема с четырьмя динамиками, которая идет вместе с 6,5-дюймовым сенсорным монитором.

    Comfort

    Данная комплектация стоит дороже базовой на 120 тысяч рублей. Эту сумму придется заплатить за появление 8-дюймового тачскрина, парковочной камеры, 2-зонного климатического оборудования и двух дополнительных динамиков. В комплектации Comfort встречаются переключатель режимов движения, круиз-контроль, электроподогрев руля, дополненного кожаной оплеткой, и задних сидений, многофункциональный дисплей на панели приборов. Внешне кроссовер отличается за счет противотуманных фонарей.

    Elegance

    Версия Elegance предлагается сейчас за 2,74 миллиона рублей. От предыдущей данная комплектация отличается за счет появления внешних зеркал, которые автоматически подстраиваются под движение задним ходом. Список доступного оснащения расширятся благодаря электрорегулируемой дверцы багажного отсека, кнопки запуска двигателя, системы бесключевого доступа и электропривода водительского места, запоминающего выбранные настройки. Все сидения в данной версии кроссовера отделаны искусственной кожей. Кроме того, покупателям доступна навигационная система.

    Elegance ES

    В комплектации Elegance ES, оцененной в 2,98 миллиона рублей, можно найти боковые камеры и светодиодные ДХО. Комплекс безопасности в этой модификации расширяется за счет систем контроля состояния водителя, предотвращения лобового удара, слежения за полосой движения, адаптивного удержания скорости, управления головной оптикой и мониторинга «мертвых» точек.

    Elegance+ ES

    В предпоследней комплектации появляются более мощный оппозитный двигатель на 2,5 литра и алюминиевые накладки на педали. Заплатить за такое оснащение придется 3,17 миллиона рублей.

    Premium ES

    Subaru Forester 2021 года в топовом исполнении идет вместе с люком в крыше, электроприводом передних кресел и премиальной акустикой, которая тоже дополняется восемью динамиками. В остальном данная версия, оцененная в 3,18 миллиона рублей, не отличается от предыдущих.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0i-L CVT BT Elegance2020 —2 459 900Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    22.0i-L CVT OT Elegance ES2020 —2 649 900Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    32.0i-L CVT VF Comfort2020 —2 339 900Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    42.0i-L CVT VF Standard2020 —2 219 000Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    52.0i-L CVT BT Eleganceоктябрь 2018 — декабрь 20192 299 900Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    62.0i-L CVT LT Elegance ESоктябрь 2018 — декабрь 20192 449 900Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    72.0i-L CVT VF Comfortоктябрь 2018 — декабрь 20192 179 900Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    82.0i-L CVT VF Standardоктябрь 2018 — декабрь 20192 059 000Полный (4WD)Вариатор199410.3193150 (110) / 62007,2
    92.5i-L CVT FR Premium ES2020 —2 949 900Полный (4WD)Вариатор24989.5207185 (136) / 58007,4
    102.5i-L CVT OT Elegance+ ES2020 —2 339 900Полный (4WD)Вариатор24989.5207185 (136) / 58007,4
    112.5i-L CVT FR Premium ESоктябрь 2018 — декабрь 20192 659 900Полный (4WD)Вариатор24989.5207185 (136) / 58007,4
    122.5i-L CVT LT Elegance+ ESоктябрь 2018 — декабрь 20192 549 900Полный (4WD)Вариатор24989.5207185 (136) / 58007,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Несмотря на принадлежность к классу кроссоверов, Subaru Forester создан для езды по бездорожью. Для этого инженеры опустили максимально низко центр масс, добились идеальной развесовки и дополнили автомобиль постоянным полным приводом, который перераспределяет крутящий момент между осями в той пропорции, которая диктует текущая ситуация. Не менее качественным исполнением отличается и подвеска кроссовера. Спереди у него располагаются стандартные стойки МакФерсон. Сзади производитель разместил двойные поперечные рычаги с достаточно длинным ходом, благодаря которому подвеска хорошо «проглатывает» даже крупные неровности.

    В комплекте с Forester предлагают 2 оппозитных двигателя с системой непосредственного впрыска топлива. Роль базового исполняет 2-литровый агрегат, который развивает до 150 л.с. мощности и 196 Н*м крутящего момента. В топовых модификациях под капотом кроссовера появляется двигатель объемом 2,5 литра. Его максимальную мощность довели до 185 л.с. при 239 Н*м крутящего момента. Каждый из указанных моторов сочетается с бесступенчатым вариатором, который дополняется выносливым цепным приводом.

    Общая длина японской новинки достигает 4625 мм при колесной базе в 2670 мм. Ширина кроссовера составляет 1815 мм, высота — 1730 мм. Дорожный просвет равен 220 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Как было отмечено, Subaru Forester 2021 года создан для езды по бездорожью. Японская модель по умолчанию дополняется фирменной системой, которая перенастраивает работу трансмиссии, мотора, рулевого управления и другого оборудования в зависимости от текущей ситуации. В частности, такое оснащение существенно упрощает спуск с горы. Не менее важную роль в обеспечении отличной проходимости играют упомянутый полный привод, высокий клиренс и удачная конфигурация переднего и заднего бамперов.

    По части управляемости нареканий со стороны владельцев к Forester нет. Японский кроссовер уверенно держит дорогу, хорошо входит в повороты и быстро восстанавливает свое положение в случае заноса. Однако по части маневренности эта модель уступает многим конкурентам.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Forester считается одновременно дешевым и дорогим в обслуживании автомобилем. Первое можно объяснить тем, что большинство деталей конструкции у японской модели отличаются крайней степенью надежности. Так, вариатор за счет реализованного в нем цепного привода даже при повышенных нагрузках потребует ремонта не ранее, чем через 250 тысяч километров. Дольше служат оба оппозитных двигателя. Неплохой выносливостью характеризуются и детали подвески.

    Основной недостаток Forester заключается в том, что детали к нему стоят слишком дорого. Кроме того, устранение некоторых неполадок в подкапотном пространстве требует демонтажа мотора, что существенно увеличивает стоимость ремонта.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Forester со стартовым оппозитным двигателем набирает первые 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость у кроссовера в данном исполнении ограничена отметкой в 193 км/ч. Появление более мощного мотора приводит к изменению указанных показателей соответственно до 9,5 секунды и 207 км/ч. Средний расход топлива при этом варьируется в пределах 7,2-7,4 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    После проведенной модернизации Forester сохранил узнаваемые очертания, но и приобрел несколько новых деталей. Радиаторная решетка у кроссовера имеет трапециевидную форму и исчерчена множеством мелких горизонтальных ламелей. В стороне от нее располагается довольно крупная светодиодная оптика, под которой производитель разместил двухсекционную нишу, отведенную под противотуманные фонари и вентиляционные отверстия. Вдоль низа инженеры проложили пластиковый обвес, который облегает колесные арки и боковые двери. На корме обращают на себя внимание оригинальные фонари со светодиодными огнями.

    Салон у Forester исполнен в премиальной стилистике. Интерьер обильно обшит искусственной кожей, цвет которой варьируется в зависимости от предпочтений покупателя. Практически всю часть центральной консоли занимает выступающий сенсорный монитор, над которым располагается еще один компактный экран, а под ним — блок управления климатом с крупными шайбами. Трансмиссионный тоннель располагается достаточно низко по отношению к водительскому креслу, что негативно сказывается на эргономичности.

    Благодаря сравнительно крупным размерам автомобиля на заднем сидении Forester с комфортом могут разместиться три взрослых человека. Багажный отсек вмещает в себя до 550 литров груза. При сложенных спинках заднего ряда этот показатель увеличивается до 1775 литров.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Японская модель к моменту написания статьи уже поступила на российский рынок. В нашу страну автомобиль импортируется напрямую с домашнего автозавода.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Список конкурентов японского кроссовера составляют:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей