Субару Форестер 2022 года после проведенной модернизации стал просторнее внутри. Одновременно с увеличением габаритов производитель повысил уровень комфорта за счет внедрения новых опций. Но это привело к росту цен на японскую модель: теперь за нее просят не менее 2,5 миллиона рублей. Forester в России доступен со знакомыми 2- и 2,5-литровыми оппозитными моторами, которые по умолчанию сочетаются с фирменными вариатором и полным приводом. Этот конкурент Toyota RAV4 и Honda CR-V комплектуется мультимедиа, стандартным набором систем безопасности и помощником при движении по бездорожью. Опционально этот список расширяется за счет электролюка, кожаных сидений, премиальной стереосистемы и другого оборудования.

Субару Форестер 2022

Технические характеристики

Несмотря на то что в ходе последней модернизации Субару Форестер 2022 года стал просторнее внутри, внешне, как показывают фото, автомобиль практически не изменился. Но уже скоро кроссовер получит новый кузов, переработанный в рамках планового рестайлинга. Также компания Subaru пересмотрела Forester комплектации и цены, расширив первые и повысив вторые. Однако технические характеристики японской модели остались прежними, хотя производитель и заявляет, что автомобиль стал лучше вести себя на бездорожье и в городе.

    Кроссовер базируется на прежних передних стойках McPherson и задней конструкции на двойных поперечных рычагах. Автомобиль комплектуется стандартным для моделей японской марки полным приводом, который эффективно перераспределяет крутящий момент между осями. Также кроссовер выделяется на фоне «одноклассников» идеальной развесовкой и низким центром масс, что обеспечивает ему отличную устойчивость при передвижении в разных условиях.

    Стандартным для Forester является 2-литровый оппозитный двигатель. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 150 л.с. при тяговом моменте в 196 Н*м. Такой двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды, потребляя в среднем до 7,2 литра топлива. Опционально с японской моделью поставляется еще один оппозитный мотор объемом 2,5 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 185 л.с. при максимальном крутящем моменте в 239 Н*м. Вместе с таким мотором Forester ускоряется до 100 км/ч за 9,5 секунды и расходует в среднем до 7,4 литра. В комплекте с обоими силовыми агрегатами поставляется вариатор с цепным приводом.

    Длина японского кроссовера после проведенной модернизации составляет 4625 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1730 мм. Размер колесной базы равен 2670 мм, дорожного просвета — 220 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Субару Форестер 2022 года в России предлагается сразу в семи исполнениях.

    Standart

    Стартовая версия японского кроссовера доступна за минимальные 2,5 миллиона рублей. В этой комплектации используется только базовый двигатель объемом 2 литра. Стандартно Forester оснащается фирменной системой помощи при движении по бездорожью, алюминиевыми дисками колес диаметром 17 дюймов, внешними зеркалами с сервоприводом и подогревом, светодиодной оптикой по кругу и стояночным тормозом с электронным управлением. За комфорт в японской модели отвечают:

    • передние фары с функцией автоматического включения;
    • стеклоочистители, которые автоматически включаются во время дождя;
    • мультируль, который регулируется в двух плоскостях;
    • электрический подогрев сидений первого ряда;
    • сервопривод водительского места;
    • 4 электронных стеклоподъемника;
    • кондиционер;
    • стереосистема с четырьмя динамиками;
    • экран на 6,5 дюйма с сенсорным управлением.

    В список стандартного оснащения Субару Форестер вошли еще и неполноразмерная «запаска» датчики мониторинга давления в колесах и 7 подушек безопасности. Встречаются в базовой версии и системы антиблокировки тормозов и контроля устойчивости.

    Comfort

    Вторая по списку комплектация, оцененная в 2,62 миллиона рублей, расширяет список базового оснащения за счет передних противотуманных фонарей, кожаной оплетки руля, информационного дисплея на панели приборов и электрического подогрева для второго ряда сидений. В этой комплектации появляются двухзонная климатическая установка, камера заднего вида, 8-дюймовый экран с сенсорным управлением. Кроме того, рулевое колесо дополняется электроподогревом.

    Elegance

    Эта комплектация стоимостью 2,74 миллиона рублей предлагает:

    • внешние зеркала с функцией автоматической подстройки при движении задним ходом;
    • сервопривод задней двери;
    • систему запуска мотора без ключа;
    • электропривод водительского кресла с запоминанием настроек;
    • систему доступа в салон без ключа;
    • навигацию.

    Сидения в Forester в исполнении Elegance обшиты кожей.

    Elegance ES

    За Subaru Forester 2022 года в этом исполнении запрашивают 2,98 миллиона рублей. За эти деньги покупатель приобретает кроссовер, оснащаемый камерой бокового обзора, адаптивным круиз-контролем и системами предупреждения фронтального удара, мониторинга состояния водителя, отслеживания «мертвых» зон и контроля движения в полосе. Стандартные колесные диски заменяются на 18-дюймовые. Кроме того, в этой версии появляется адаптивная головная оптика.

    Elegance+ ES

    Начиная с этой комплектации, все версии Foretser оснащаются 2,5-литровым двигателем. За модификацию Elegance+ ES просят не менее 3,17 миллиона рублей. В сравнении с предыдущей комплектацией Forester в данном исполнении кроме нового мотора приобретает алюминиевые накладки на педали.

    Sport

    Subaru Forester 2022 года в исполнении Sport стоит 3,18 миллиона рублей. Доплата в размере 10 тысяч рублей предусматривается только за появление декоративных вставок.

    Premium ES

    Топовая версия японской модели стоит в России 3,28 миллиона рублей. В этой модификации появляются электрический люк в крыше и премиальная стереосистема с восемью динамиками.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0i-L CVT BT Elegance2020 —2 739 900 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    22.0i-L CVT OT Elegance ES2020 —2 979 900 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    32.0i-L CVT VF Comfort2020 —2 619 900 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    42.0i-L CVT VF Standard2020 —2 499 000 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    52.0i-L CVT BT Eleganceоктябрь 2018 — декабрь 20192 299 900 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    62.0i-L CVT LT Elegance ESоктябрь 2018 — декабрь 20192 449 900 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    72.0i-L CVT VF Comfortоктябрь 2018 — декабрь 20192 179 900 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    82.0i-L CVT VF Standardоктябрь 2018 — декабрь 20192 059 000 ₽Полный (4WD)Вариатор199444265193150 (110) / 62007,2
    92.5i-L CVT Sportноябрь 2020 —3 179 900 ₽Полный (4WD)Вариатор249844325207185 (136) / 58007,4
    102.5i-L CVT FR Premium ES2020 —3 279 900 ₽Полный (4WD)Вариатор249844325207185 (136) / 58007,4
    112.5i-L CVT OT Elegance+ ES2020 —3 169 900 ₽Полный (4WD)Вариатор249844325207185 (136) / 58007,4
    122.5i-L CVT FR Premium ESоктябрь 2018 — декабрь 20192 659 900 ₽Полный (4WD)Вариатор249844325207185 (136) / 58007,4
    132.5i-L CVT LT Elegance+ ESоктябрь 2018 — декабрь 20192 549 900 ₽Полный (4WD)Вариатор249844325207185 (136) / 58007,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Forester обеспечивает высокий уровень безопасности, что подтвердили многочисленные краш-тесты. Результаты испытаний показали, что при лобовом ударе японская модель защищает водителя и пассажиров с 97-процентной вероятностью. В отношении ребенка, сидящего сзади, данный показатель уменьшается до 91%. При этом бортовая электроника у Forester оказалась менее эффективной. Она срабатывает должным образом только в 78% случаев. Но даже такой показатель выделяет Forester на фоне прямых конкурентов. Сходные результаты демонстрируют более дорогие кроссоверы BMW и Audi.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Несмотря на кажущийся недостаток мощности, даже базовый двигатель обеспечивает Forester хорошую динамику разгона. Автомобиль легко маневрирует на прямой и точно проходит повороты. Более дорогой двигатель улучшает эти характеристики. При этом вариатор в определенных случаях может помешать разгону. Но если сравнивать его с другими подобными «коробками», то японская КПП входит в тройку лучших.

    Одной из важных особенностей Forester является его система стабилизации. Даже если водитель намерено будет уходить в занос, она не позволит сделать это. Система стабилизации практически сразу «схватывает» кузов. Forester выделяется своим мягким ходом, который проявляется при движении как по ровной, так и по кочковатой поверхности. С другой стороны, при езде по пересеченной местности обновленная подвеска откровенно «хромает»: водитель и пассажиры чувствуют в этот момент ощутимые удары.

    Однако встроенный полный привод, который постоянно подает крутящий момент на задние колеса, и фирменная система помощи на бездорожье в совокупности обеспечивают отличную для своего класса проходимость. Forester легко справляется с заснеженной или разъезженной после дождя территорией. Бортовая электроника очень быстро перераспределяет тягу в случае пробуксовки колес.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    К плюсам японской модели можно отнести следующее:

    • очень надежные вариатор, моторы и подвеска;
    • широкий список комплектаций;
    • экономичный расход топлива;
    • неплохая динамика;
    • отличные внедорожные способности.

    При этом кроссовер помимо высокой цены отличается крайне дорогим обслуживанием. Даже замена лобового стекла обойдется не менее чем в 100 тысяч рублей. А надежность мотора и вариатора отчасти обусловлена сложной конструкцией. В частности, для замены свечей зажигания приходится частично разбирать двигатель, что существенно увеличивает расходы на обслуживание.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было отмечено ранее, Forester внешне после проведенной модернизации практически не изменился. Японский кроссовер все так же выделяется устаревшим кузовом, дизайн которого был разработан несколько лет назад. Автомобиль комплектуется сравнительно компактной радиаторной решеткой с металлическим кантом. От нее отходит крупная головная оптика со светодиодными огнями. Передний бампер, усиленный пластиковым обвесом, содержит большие ниши по бокам, которые также обрамлены металлическим кантом. Внутри них располагаются противотуманные фонари и воздухозаборники. На задней части кузова у Forester размещены крупные фары нестандартной формы. Кормовой бампер закреплен достаточно высоко и тоже дополняется защитой, но на сей раз металлической.

    Салон у японской модели одновременно объединяет в себе простое и дорогостоящее исполнение. За последнее отвечает кожаная обшивка сидений и грамотное расположение элементов управления. Центральную консоль занимают широкий сенсорный монитор и блок климатической установки с тремя крупными шайбами. На относительно компактном трансмиссионном тоннеле все еще располагается селектор выбора режимов движения. Благодаря росту габаритов автомобиля, на заднем ряду Forester стало просторнее.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Текущая версия Forester поступила на российский рынок в начале 2020 года. Автомобиль поставляется в готовом виде с домашнего автозавода.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами японской модели являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей