Субару Аутбек 2022 года в рамках проведенной смены генераций достаточно серьезно изменился. Японские инженеры переработали не только внешность и салон: они существенно усилили конструкцию автомобиля, сделав его прочнее и безопаснее. Одновременно с этим универсал приобрел 2,4-литровый турбированный мотор, который пока недоступен в России. В нашей стране Outback продается с прежним оппозитным агрегатом объемом 2,5 литра, который по умолчанию сочетается с вариатором и полным приводом. Как и прежде, по совокупности характеристик японский универсал остается уникальным для российского рынка продуктом: у него нет прямых конкурентов. Но за такую особенность приходиться немало платить, так как цены на Outback стартуют с отметки в 3,87 миллиона рублей. Зато уже в базовой версии доступны кожаные сидения и фирменный комплекс безопасности EyeSight, который «копирует» восприятие окружающего пространства человеческим глазом. В более дорогих комплектациях появляются дополнительные комфортные опции.

Субару Аутбек 2022

Технические характеристики

Несмотря на то что Субару Аутбек 2022 года в рамках проведенной модернизации претерпел значительные изменения, нельзя сказать, что он получил новый кузов. Судя по официальным фото, производитель внес скорее косметические изменения в экстерьер автомобиля. Однако после модернизации компания Subaru достаточно глубоко переработала комплектации и цены. Также не менее значительно изменились технические характеристики японской модели.

    Компания Subaru заявила, что новый Outback построен на базе фирменной модульной платформы SGP, которая используется практически на всех других продуктах марки. Спереди у универсала расположились амортизационные стойки McPherson с алюминиевыми L-образными нижними рычагами и 23-миллиметровой полой балкой стабилизатора. Сзади присутствует независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Она дополняется «подрамником» и стабилизатором поперечной устойчивости на 19 дюймов. Инженеры Subaru в ходе проведенной модернизации на 70% повысили жесткость кузова, заднего «подрамника» — на 50%.

    В России японская модель доступна с 2,5-литровым оппозитным мотором, который сочетается с системой Start/Stop. Его заявленная полезная мощность достигает 188 л.с. при крутящем моменте в 245 Н*м. Вместе с фирменным бесступенчатым вариатором данный агрегат обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды, расходуя в среднем до 7,3 литра топлива. На других рынках Outback предложен еще и с новым турбированным мотором объемом 2,4 литра. Его максимальная отдача достигает 264 л.с.

    Фирменный вариатор в ходе последней модернизации также был доработан. Как и ранее, Outback по умолчанию комплектуется полным приводом. Длина японского универсала составляет теперь 4870 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1675 мм. Размер колесной базы равен 2745 мм, дорожного просвета — 213 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Пока новый Субару Аутбек 2022 года продается в России в трех исполнениях с полным приводом.

    Eleganse SE

    Базовая версия японской модели оценена в России в 3,87 миллиона рублей. Уже в этой модификации вариатор дополняется подрулевыми переключателями передач, а руль с электроусилителем — функцией изменения передаточного отношения. Стандартными для Outback стали алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов, электронный стояночный тормоз и светодиодная светотехника, в том числе и передние противотуманные фонари. Головная оптика у универсала сочетается с функцией автоматического включения в темноте, стеклоочистители — во время дождя. За безопасность водителя и пассажиров в начальной версии отвечают:

    • дисковые вентилируемые тормозные механизмы, установленные спереди и сзади;
    • 7 подушек безопасности;
    • система контроля стабилизации с электронным управлением;
    • система перераспределения тормозного усилия;
    • функция антиблокировки тормозов;
    • помощники при старте в гору и спуске с холма;
    • антипробусковочная система;
    • адаптивная система контроля скоростного режима;
    • система автоматической блокировки дверей после начала движения;
    • адаптивная головная оптика;
    • датчики мониторинга давления в колесах;
    • система отслеживания «мертвых» участков;
    • система предупреждения фронтального удара;
    • система контроля состояния водителя.

    Большая часть указанных систем составляют фирменный комплекс EyeSight, который работает по тому же принципу, что и человеческий глаз. Он, взаимодействуя с камерами заднего, бокового и переднего обзора, предупреждает о наличии опасности на расстоянии в несколько сотен метров. В начальной версии также предусматривается система помощи при движении на бездорожье, которая уменьшает вероятность заноса на скользкой поверхности и предупреждает застревание. За комфорт в Субару Аутбек отвечают:

    • кожаный мультифункциональный руль, который можно регулировать в двух направлениях;
    • сидения с кожаной обшивкой;
    • информационный дисплей на приборной панели диагональю 4,2 дюйма;
    • проекционный экран;
    • система запуска мотора без ключа;
    • передние кресла с поясничной поддержкой;
    • электропривод водительского кресла, который регулирует его положение в десяти направлениях;
    • электроподогрев сидений обоих рядов;
    • система доступа в салон без ключа;
    • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
    • 4 стеклоподъемника с электроприводом.

    За доплату с базовой версией японской модели можно приобрести электропривод переднего пассажирского кресла, который запоминает выбранные настройки. В салоне универсала предусматриваются двухзонная климатическая установка, стереосистема с шестью динамиками и 11,6-дюймовый сенсорный монитор, который появился у Outback после смены поколений. Кроме того, вместе с японской моделью поставляются самозатемняющееся зеркало заднего вида, неполноразмерное запасное колесо и навигационная система.

    Field ES

    Средняя комплектация стоит в России 3,93 миллиона рублей. Сравнительно небольшая доплата предусматривается за появление премиальной стереосистемы с десятью динамиками и сабвуфером. В салоне японской модели появляются новые декоративные элементы с лакированной поверхностью, а крышу автомобиля украшает электрорегулиуремый люк.

    Premium ES

    Subaru Outback 2022 года в топовом исполнении обойдется практически в 4 миллиона рублей. Эта модификация отличается от предыдущих только за счет декоративных накладок на кузове серебристого цвета и аудиосистемы, которая поддерживает CD.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5i CVT Elegance ES2021 —3869000Полный (4WD)Вариатор24989.6206188 (138) / 58007,3
    22.5i CVT Field ES2021 —3929900Полный (4WD)Вариатор24989.6206188 (138) / 58007,3
    32.5i CVT Premium ES2021 —3999900Полный (4WD)Вариатор24989.6206188 (138) / 58007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Проведенный краш-тест показал, что Subaru Outback 2022 года — это один из самых безопасных автомобилей. Согласно опубликованным результатам, только за один параметр оценки специалисты присудили универсалу оценку «хорошо». В рамках краш-теста стало понятно, что при боковом ударе с правой стороны голова пассажира может сместиться между подушками безопасности. Все остальные элементы, отвечающие за защиту (в том числе и силовая конструкция кузова), сработали на «отлично». Также в рамках проведенного краш-теста положительные оценки получили встроенные системы безопасности.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    В ходе проведенной смены поколений инженеры Subaru глубоко переработали подвеску Outback, что напрямую повлияло на ходовые характеристики универсала. В результате японская модель стала мягче ездить по ровному асфальту. После модернизации исчезла та раскачка, что была характерна для дореформенного универсала. Подвеска японской новинки оставила после себя неоднозначное впечатление: в некоторых случаях она вела себя слишком жестко, не гася удары. При этом новый Outback с прежним 2,5-литровым мотором не обеспечивает достаточной динамикой: автомобиль все так же медленно разгоняется. А при достижении крейсерской скорости на трассе нажатие на педаль газа не приводит к существенным изменениям в поведении универсала. В связи с этим при свершении обгона водителю приходится задействовать подрулевые переключатели.

    Зато указанный недостаток совершенно не ощущается на бездорожье. Здесь Outback легко преодолевает холмы разной высоты, узкие дорожки, грунтовки с выраженными буграми. Однако у нового Outback слишком большие свесы, из-за чего на некоторые горки автомобиль не способен заехать. Фирменная система помощи на бездорожье пополнилась после смены поколений режимами езды по песку и грязи. Она, например, автоматически подбирает оптимальный алгоритм перераспределения крутящего момента между колесами во время пробуксовки. Благодаря этому машина практически сразу проезжает те участки, на которых большинство других автомобилей застревает.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Сложно однозначно определить все достоинства японской модели. К ним можно отнести:

    • надежные двигатель, подвеску и вариатор с цепным приводом;
    • эффективный полный привод, позволяющий Outback проезжать там, где застревает большинство кроссоверов;
    • наличие системы помощи на бездорожье с функцией динамического перераспределения крутящего момента;
    • увеличенный сенсорный монитор;
    • просторный салон и багажник;
    • удобные сидения.

    У Outback только 2 основных недостатка. Прежде всего, слишком высокая цена, обусловленная во многом тем, что автомобиль поставляется в готовом виде. Второй минус — дорогостоящее и ресурсозатратное обслуживание. В частности, замена свечей зажигания может занять до получаса. А установка нового лобового стекла обойдется примерно в 100 тысяч рублей или более.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Сохранив узнаваемую внешность, компания Subaru внесла точечные изменения в дизайн кузова Outback. Универсал получил новую радиаторную решетку, которая стала шире, но все так же имеет трапециевидную форму. Немного изменился рисунок светодиодной головной оптики, для которой оставили характерный «вырез» во внутренней части. Передний бампер приобрел крупный пластиковый обвес. По его бокам появились широкие ниши под вентиляционные отверстия и противотуманные фонари с ДХО, представленные в виде трех светодиодных точек. По центру переднего бампера разместился укрупненный воздухозаборник. На корме универсала установлены увеличенные в размерах фонари. Кроме того, незначительным доработкам подвергся и задний бампер.

    Главное изменение в салоне заключается в появление более крупного сенсорного монитора, у которого теперь вертикальная ориентация. Из-за него уменьшилось число физических клавиш и переместились центральные дефлекторы обдува. Трансмиссионный тоннель перед сенсорным экраном немного приподнимается вверх, тем самым упрощая доступ к компактному рычагу КПП. Одновременно с этим доработкам подверглись передние кресла, который стали удобнее в сравнении с дореформенным Outback.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный Outback поступил на российский рынок в июле 2021 года. Компания Subaru поставляет автомобиль в готовом виде

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    По совокупности характеристик (полный привод, высокий клиренс, универсал и ориентированный на бездорожье) Outback не имеет прямых конкурентов на российском рынке.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей