Сузуки Гранд Витара 2008 (2 поколения) к тому моменту пережил плановый рестайлинг, благодаря которому японская модель приобрела новую внешность и более комфортабельный салон. Экстерьер кроссовера в таком виде с незначительными изменениями просуществовал порядка 10 лет. Чего нельзя сказать об оснащении и технических характеристиках, которые были скорректированы уже в 2012 году, когда произошел очередной, второй по счету рестайлинг.

Сузуки Гранд Витара 2008

Особенности технических характеристик

Для Сузуки Гранд Витара 2008 года, как отмечают владельцы в своих отзывах, характерна одна особенность: при сравнительно невысокой цене автомобиля на вторичном рынке он предлагает достаточно надежные силовые агрегаты. Сегодня в России японскую модель можно купить вместе со следующими моторами:

  • 1,6-литровый 106-сильный;
  • 2-литровый 140-сильный;
  • 2,4-литровый 166-сильный;
  • 3,2-литровый 233-сильный;
  • 1,9-литровый 129-сильный дизельный.

Стартовый двигатель дополняется цепным приводом ГРМ, выдерживающим порядка 100-120 тысяч километров. Но этот мотор не переносит перегревов и дефицита масла. Впрочем, несмотря на сказанное, эксплуатационный ресурс базового двигателя можно сравнительно легко увеличить. Для этого достаточно регулярно использовать качественное масло и хорошо прогревать силовой агрегат на морозе. По прошествии 200 тысяч километров рекомендуется заменить на моторе маслосъемные колпачки и кольца, иначе расход смазки окажется слишком высоким.

    2- и 2,4-литровые двигатели обладают одной неприятной особенностью: их ролики приводного ремня требуют замены каждые 40 тысяч километров. В некоторых случаях у этих моторов быстро растягивается цепной привод и ломается его натяжитель. О таких неисправностях свидетельствует сильный металлический рокот, доносящийся со стороны подкапотного пространства, когда двигатель работает на «холостых» оборотах. Все начальные моторы не дополняются гидрокомпенсатором, вследствие чего их клапаны нужно регулировать каждые 40 тысяч километров.

    Каждый из перечисленных двигателей резко реагируют на некачественное горючее. Из-за него приходится менять катализатор, свечи зажигания и топливный фильтр с бензонасосом. Примечательно, но топовый двигатель объемом 3,2 литра ломается реже остальных. По сути, его главный недостаток заключается в высоком расходе топлива.

    Дизельный турбомотор для Сузуки Гранд Витара 2 поколения предоставила компания Renault. Это обстоятельство должно было бы обнадежить российских автомобилистов. Но на самом деле дизельный двигатель характеризуется рядом существенных недостатков. У этого агрегата нужно часто ремонтировать или менять турбокомпрессор, фильтр DPF и помпу. Интересен турбодизель еще и тем, что он расходует слишком много топлива для таких моторов. Кроме того, этот двигатель дорого обслуживать.

    Как бы это странно ни звучало, но у японской модели лучшей считается 4-ступенчатая автоматическая КПП, чем 5-диапазонная «механика».  Последняя со временем начинает хуже переключать передачи. Эта проблема возникает из-за износа сцепления (характерно для кроссоверов, проехавшим более 120 тысяч километров), подшипников и механизма выбора передач. При правильном обслуживании автоматическая КПП начинает создавать проблемы только к 200 тысячам километров. Однако «автомат» Сузуки Гранд Витара 2 медленно переключает передачи, что негативно сказывается на динамике разгона.

    В комплекте с японской моделью предлагается еще и фирменный полный привод, вобравший в себя понижающую передачу и блокируемый межосевой дифференциал. Для его обслуживания достаточно периодически менять масло, иначе при постоянной езде по бездорожью по прошествии 30 тысяч километров начинает шуметь передний редуктор. Позднее потребуется замена сальников раздаточной коробки.

    Что касается подвески, реализованной по классической схеме, то она достаточно надежна. При этом некоторые ее детали из-за частой эксплуатации на бездорожье сравнительно рано ломаются.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Кузов у Сузуки Гранд Витара 2008 исполнен качественно. Его элементы плотно подогнаны друг к другу, а антикоррозийное покрытие в сочетании с краской способны долго противостоять «нашествию» ржавчины. Ее следы характерны для автомобилей, которые не восстанавливались должным образом после аварии. Недостатки кузова сводятся к тому, что металл на капоте слишком тонкий (из-за этого он деформируется), а задняя дверь из-за запасного колеса провисает. Последний дефект устраняется посредством регулировки петель.

    Несмотря на то, что в отделке салона использовались недорогие материалы, они установлены довольно плотно. Поэтому со временем пластик не издает неприятного скрипа или других звуков. В основном владельцам Suzuki Grand Vitara нужно регулировать работу механизма складывания сидений. Также спустя несколько лет после покупки требуется замена мотора системы кондиционирования.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Suzuki Grand Vitara 2008 года, как было отмечено ранее — это недорогой в обслуживании автомобиль. Чаще ремонт японского кроссовера обусловлен износом деталей подвески и рулевого управления:

    • втулки и стойки стабилизатора (служат не более 30 тысяч километров);
    • резиновые прокладки между втулками и скобой;
    • передние и задние амортизаторы (при постоянной езде по бездорожью служат всего 40 тысяч километров);
    • шаровые опоры;
    • ступичные подшипники;
    • развальные рычаги;
    • насос ГУР (плохо переносит эксплуатацию зимой).

    Сервисмены рекомендуют чаще менять резину, так как из-за старых покрышек нарушается балансировка задних колес. Также при покупке подержанного Сузуки Гранд Витара 2 следует обратить внимание на состояние трубок системы охлаждения гидроусилителя, так как они быстро изнашиваются, что проявляется в виде протечек рабочей жидкости.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT JLX-A2008 — 2012995 000Полный (4WD)МКПП 5199512.5175140 (103) / 60008,4
    22.0 AT JLX-A2008 — 20121 035 000Полный (4WD)АКПП 4199513.6170140 (103) / 60008,9
    32.0 AT JLX-E2008 — 20121 065 000Полный (4WD)АКПП 4199513.6170140 (103) / 60008,9
    42.0 AT SE Exclusive2008 — 20121 099 000Полный (4WD)АКПП 4199513.6170140 (103) / 60008,9
    52.4 MT JLX-E2008 — 20121 055 000Полный (4WD)МКПП 5239311.7185169 (124) / 60009,0
    62.4 AT JLX-E2008 — 20121 099 000Полный (4WD)АКПП 4239312175169 (124) / 60009,7
    72.4 AT JLX-EL2008 — 20121 189 000Полный (4WD)АКПП 4239312175169 (124) / 60009,7
    82.4 AT SE Exclusive2008 — 20121 129 000Полный (4WD)АКПП 4239312175169 (124) / 60009,7
    93.2 AT JLX-EL2008 — 2009Полный (4WD)АКПП 531959.3200233 (171) / 620010,6

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Suzuki Grand Vitara 2 поколения не пользовался большой популярностью среди российских автомобилистов. В связи с этим на вторичном рынке встречается много предложений о продаже подержанных кроссоверов, которые могут заменить японскую модель. К таким автомобилям можно отнести следующие паркетники:

    Mitsubishi Outlander 2008 года выпуска и динамичнее ведет себя, и привлекательнее выглядит. Салон этой модели просторнее, чем у Grand Vitara, но отделочные материалы хуже переносят многолетнюю эксплуатацию. По части шумоизоляции внутреннего пространства оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Зато Grand Vitara обладает более надежным полным приводом, который в отличие от Outlander действительно предназначается для преодоления бездорожья. Также в пользу первой модели говорит и тот факт, что ее коробки передач требуют к себе меньшего внимания.

    Nissan X-Trail обладает большинством недостатков, которыми характеризуется Outlander. Это и не самый качественный полный привод, и недостаточная шумоизоляция салона, и быстро истираемые отделочные материалы. Но X-Trail имеет больший в сравнении с Grand Vitara дорожный просвет и является более динамичным и тяговитым. Впрочем, первый кроссовер, скорее, создан для передвижения по городу, где раскрываются все его достоинства. Но все это перечеркивает бесступенчатый вариатор, который у X-Trail не переносит повышенные нагрузки, перегреваясь и быстро выходя из строя при такой эксплуатации.

    Kia Sportage — это чисто городской кроссовер. Отсюда следует, что корейская модель имеет вид более привлекательный, чем у Grand Vitara, а ее салон вместе с бортовым оборудованием обеспечивает комфортную поездку. Зато японский кроссовер лучше приспособлен для преодолевания бездорожья и намного дольше не требует ремонта.

    В сравнении с Grand Vitara выигрывает только Volkswagen Tiguan. Если отбросить тот факт, что и этот кроссовер ориентирован на езду по ровной дороге, то немецкая модель превосходит своего конкурента по всем параметрам: надежности двигателей и ходовой части, комфортабельности, уровню оснащения и так далее.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Как показала многолетняя практика, Suzuki Grand Vitara крайне редко доставляет своим владельцам проблемы. Обусловлено это качественным исполнением практически всех деталей и компонентов, включая подвеску, полный привод, силовые агрегаты и КПП. Даже лакокрасочное покрытие спустя много лет остается «свежим», а следы ржавчины появляются лишь при условии, если автомобиль не ремонтировали после аварии.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей