Сузуки Джимни 2013 года (3 поколение) относится к группе редко встречаемых автомобилей. Японская модель, несмотря на свои компактные размеры, демонстрирует отличную проходимость в разных условиях. Отчасти этому способствуют рамная конструкция, полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и особая конфигурация кузова, обеспечивающая оптимальные углы съезда и въезда. Также внедорожник выделяется на фоне сопоставимых по цене автомобилей своей надежностью. Однако встречаются совершенно разные мнения о Suzuki Jimny. И, как и другие современные автомобили, японская модель вызывает ряд нареканий.

Сузуки Джимни 2013

Особенности технических характеристик

Одна из главных особенностей Suzuki Jimny заключается в том, что он оснащается только одним «атмосферным» двигателем объемом 1,3 литра, максимальная отдача которого достигает 85 л.с. Считается, что такой мощностью не должны обладать современные внедорожники. Но в отношении японской модели данное суждение не применимо. Suzuki Jimny покупают в основном для преодоления бездорожья. Это означает, что автомобиль крайне редко эксплуатируется для передвижения на дальние расстояния. Последнее приводит к другой важной особенности Jimny: на вторичном рынке России крайне редко встречаются предложения о продаже подержанных внедорожников с пробегом, превышающем 200 тысяч километров.

    Стартовый (и единственный) двигатель у японской модели обладает следующими особенностями:

    • цепной привод ГРМ требует замены каждые 100 тысяч километров, хотя производитель заявляет о том, что он служит столько же, сколько и мотор;
    • после первых 100 тысяч километров увеличивается расход масла, вследствие чего нужно задуматься о замене цепи;
    • ряд экземпляров мотора регулярно перегреваются;
    • требователен к качеству горючего, из-за которого загрязняются форсунки и топливная система;
    • каждые 40 тысяч километров нужно регулировать тепловой зазор клапанов.

    Ремень навесного оборудования у японского двигателя приходит в негодность ближе к 100 тысячам километров. Вместе с ним рекомендуется менять и натяжитель. При покупке внедорожника следует учитывать одну важную особенность: чем более современная прошивка электронного блока управления мотора, тем дольше проработает силовой агрегат. В остальном же при должном обслуживании двигатель может выдержать пробег свыше 300 тысяч километров.

    Сузуки Джимни 2013 года оснащался 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической КПП. Первая коробка среди российских автомобилистов пользовалась большей популярностью, так как она обеспечивает лучшую проходимость. Данная КПП требует замены масла каждые 40 тысяч километров. А по прошествии примерно 150 тысяч километров ее нужно перебирать. К недостаткам «механики» относят слабые подшипники валов, которые быстро изнашиваются при постоянной езде по бездорожью. Также при покупке японского внедорожника следует проверить состояние троса привода сцепления, который со временем начинает клинить.

    Оптимальнее с точки зрения расходов на обслуживание станет покупка Suzuki Jimny с автоматической КПП. Эта коробка не отличается быстродействием. Однако она реже ломается в сравнении с «механикой» и требует замены масла не позднее, чем через 60 тысяч километров. Но, покупая внедорожник с «автоматом», нужно учитывать, что автомобиль, несмотря на свои компактные размеры и малый вес, с таким оснащением в среднем потребляет в среднем до девяти литров топлива.

    Suzuki Jimny комплектуется классической полноприводной трансмиссией, межосевой дифференциал которой не блокируется. Это означает, что подключать данную систему при езде по ровному асфальту нельзя. При таком стиле езды из строя рано выходят вакуумный механизм и шкворневые подшипники. В целом, полный привод японского внедорожника надежный. Он легко переносит постоянную эксплуатацию при повышенных нагрузках. При этом нужно помнить о том, что сервоприводы, посредством которых подключается данная трансмиссия и запускается понижающаяся передача, располагаются под днищем без какой-либо защиты. Поэтому на бездорожье они часто ломаются.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и многие другие японские модели, Сузуки Джимни 2013 года не может похвастаться действительно качественным лакокрасочным покрытием. Кузов автомобиля довольно рано покрывается разнообразными царапинами. Этому немало способствует езда по бездорожью. Однако следы коррозии появляются на кузове и днище только при условии отсутствия какого-либо обслуживания со стороны водителя. Ржавчина в основном локализуется на рамках боковых дверей и возле лобового стекла.

    Салон японского внедорожника оформлен в максимально простой стилистике. Интерьер отличается утилитарным дизайном с выступающей центральной консолью, многочисленными рычагами и клавишами управления. Салон автомобиля отделан сравнительно недорогим пластиком, который, впрочем, начинает скрипеть и издавать другие посторонние звуки только после многолетней эксплуатации. То же самое можно сказать и об обшивке сидений. Бортовая электроника также довольно редко вызывает нарекания. Во многом это обусловлено простотой ее конструкции.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было отмечено выше, большинство подержанных экземпляров Сузуки Джимни 3 поколения продаются с пробегом менее 200 тысяч километров. Это означает, что после покупки японского внедорожника вкладываться в его ремонт придется спустя несколько лет. Более того, сами расходы на обслуживание окажутся небольшими, что отчасти обусловлено следующими особенностями конструкции:

    • шарниры рулевой трапеции выдерживают более 120 тысяч километров;
    • сайлентблоки продольных рычагов, удерживающих мосты, выхаживают свыше 200 тысяч километров;
    • полноприводная трансмиссия, КПП и раздаточная коробка требуют только замены смазки;
    • зависимая задняя подвеска не нуждается в обслуживании.

    По сути, практически все расходы, которые должен нести автовладелец в связи с ремонтом, обусловлены поломками, возникающими при езде по бездорожью либо из-за несоблюдения правил эксплуатации.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 MT JLX2012 — 20191 175 000Полный (4WD)МКПП 5132814.114085 (63) / 60007,3
    21.3 AT JLX2012 — 20191 235 000Полный (4WD)АКПП 4132817.213585 (63) / 60007,8
    31.3 AT JLX mode32012 — 20191 279 950Полный (4WD)АКПП 4132817.213585 (63) / 60007,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Подобрать полноценную альтернативу Suzuki Jimny 2013 года на российском рынке довольно сложно. Японская модель — это уникальный 3-дверный автомобиль, который сочетается в себе возможности внедорожника и предлагается по доступной цене. В связи с этим к числу конкурентов Jimny можно причислить следующие машины:

    Chevrolet Niva может стать полноценной заменой Suzuki Jimny, если бы не один важный нюанс: российская модель требует к себе гораздо больше внимания, а поломки у нее случаются чаще. При этом в обслуживании первый внедорожник обходится заметно дешевле. А его стоимость на вторичном рынке достигает 350 тысяч рублей. Однако мощности устанавливаемого на Chevrolet Niva двигателя недостаточно для такого автомобиля. Есть нарекания и по поводу работы КПП с полным приводом.

    УАЗ Хантер еще более утилитарный автомобиль, чем Suzuki Jimny. Японская модель существенно меньше российского конкурента и стоит примерно на 400 тысяч рублей дороже. К плюсам Хантер можно отнести более тяговитый двигатель. Но это достоинство нивелируется тем, что российский внедорожник существенно тяжелее своего японского конкурента. Немало нареканий вызывает и подвеска Хантера, детали которой часто требуют замены.

    Renault Duster в сравнении с Jimny хуже ведет себя на бездорожье. Французская модель больше походит на кроссовер, когда как японская является полноценным внедорожником. Соответственно, Duster следует покупать для каждодневных поездок, а Jimny — только для выезда на природу.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Выявить недостатки в Suzuki Jimny 3 поколения довольно сложно при условии, если для покупки рассматривается именно внедорожник, а не автомобиль для каждодневных поездок. Японская модель имеет прочную конструкцию и выносливый двигатель. Ходовая часть автомобиля крайне редко ломается, а ее обслуживание обходится в относительно небольшую сумму. Но в сравнении с другими рамными внедорожниками Jimny уступает им по габаритам (салон слишком маленький) и по цене (японская модель стоит дороже).

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей