Сузуки Свифт 2010 (4 поколения) к моменту выпуска пережил смену генераций, которая принесла с собой новую внешность и чуть доработанный салон. Технические характеристики, как и список бортового оборудования, у хэтчбека также изменились. Данная модель рассматривалась многими автомобилистами, как дешевая замена Mini Cooper. В связи с этим основной категорией покупателей Suzuki Swift являлись женщины. Автомобиль в данном исполнении поставлялся на российский рынок до 2013 года.

Сузуки Свифт 2010

Особенности технических характеристик

Как и в случае со многими японскими автомобилями, Сузуки Свифт 2010 года, судя по отзывам, отличается достаточно высокой надежностью. При этом в отличие от других моделей марки цена обслуживания данного хэтчбека остается сравнительно низкой. В России сегодня можно купить подержанный Сузуки Свифт 4 со следующими силовыми установками:

  • 1,2-литровый на 94 л.с.;
  • 1,5-литровый на 102 л.с.;
  • 1,6-литровый на 116 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 70 л.с.

Дизельный агрегат устанавливался на Swift, который поставлялся на европейский рынок. Поэтому такие экземпляры японского хэтчбека встречаются в России крайне редко. Наиболее востребованной версией Suzuki Swift оказалась модификация с 1,2-литровым агрегатом. У этого мотора чаще ломается датчик распредвала, из-за чего двигатель перестает запускаться. Причем данная деталь нередко дважды выходит из строя в течение 100 тысяч километров.

    Базовый мотор, несмотря на малый объем, обеспечивает хэтчбеку неплохую динамику. Но лучше в этом плане ведут себя два других силовых агрегата. Последние характеризуются большей надежностью. Однако и эти моторы не лишены недостатков. Более того, для всех версий японского хэтчбека характерна одна особенность: если автомобиль не используется на протяжении продолжительного времени, нужно менять генератор. Данная проблема обусловлена конструкцией. Генератор у Swift располагается в задней части отсека, вследствие чего он плохо продувается. Без эксплуатации автомобиля на нем начинает скапливаться пыль. При температурных перепадах происходит блокировка ротора, а генератор в этот момент клинит.

    Со всеми указанными моторами идет 5-скоростная механическая КПП. С базовым агрегатом можно получить еще и «робота», а с 1,5-литровым — 4-диапазонный «автомат».  Лучшими коробками считается первая и последняя. Роботизированная КПП заслужила славу у владельцев Сузуки Свифт 4 поколения, как одна из самых ненадежных. Данную коробку приходится ремонтировать с частотой в 60 тысяч километров. Причем в этом случае не идет речь и выходе из строя отдельных деталей КПП. Ломается вся коробка. А ее стоимость достигает нескольких сотен тысяч рублей. Единственное достоинство роботизированной КПП заключается в том, что она улучшает топливную экономичность автомобиля, доводя у Swift этот показатель до 6 литров.

    Механическая и автоматическая КПП служат гораздо дольше. Но и у этих коробок есть ряд недостатков, из-за которых возникает вопрос о целесообразности покупки японского хэтчбека. Дело в том, что у обеих КПП сцепление редко выдерживает до 100 тысяч километров. Это довольно мало, учитывая, что обе коробки устанавливаются на компактный (как следствие, легкий) и маломощный автомобиль. Кроме того, у «механики» сравнительно рано требуется установка нового подшипника первичного вала. Автоматическая КПП при условии своевременной замены трансмиссионного масла служит порядка 300 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Сузуки Свифт 2010 сегодня можно приобрести в 3- и 5-дверном исполнениях. Автомобиль отличается очень компактными размерами, ведь его длина не превышает 3695 мм. В Россию автомобиль ввозился из Венгрии и Японии, что определенным образом сказалось на качестве его лакокрасочного покрытия. Кузов хэтчбека достаточно быстро покрывается следами сколов и царапинами. Однако, несмотря на это, вероятность образования ржавчины на корпусе автомобиля сравнительно низкая. Объясняется это тем, что кузов покрыт качественным антикоррозийным покрытием. В основном следы ржавчины локализуются на багажной дверце.

    При покупке подержанного Сузуки Свифт 4 следует обратить внимание на состояние переднего бампера. Он размещен слишком низко, вследствие чего постоянно ломается и отрывается. Салон для автомобиля данного класса вызывает относительно мало претензий. Пластик у Swift нельзя назвать высококачественным. Этот материал зимой до полного прогрева салона постоянно скрипит и издает другие неприятные шумы. Обшивка сидений неплохо переносит продолжительную эксплуатацию. Однако на креслах постоянно появляются катышки, которые приходится регулярно счищать.

    Шумоизоляция салона слабая. Причем наиболее ярко это проявляется на высоких скоростях, так как из-за неудачно установленного лобового стекла внутрь автомобиля проникает свист ветра.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Несмотря на описанные выше недостатки, Suzuki Swift 2010 года обходится относительно дешево в обслуживании. Во многом это объясняется тем, что автомобиль относится к бюджетному сегменту. А значит, он отличается простой конструкцией, выполненной из недорогих деталей и материалов. Слабых мест у японской модели немного. По сути, при правильной эксплуатации необходимо периодически заменять:

    • рулевую рейку (каждые 30 тысяч километров);
    • стойки и втулки стабилизатора (80 тысяч километров);
    • ступичные подшипники (100 тысяч километров);
    • амортизаторы и опоры передних стоек (120 тысяч километров);
    • рычаги подвески (120 тысяч километров);
    • рулевые тяги и наконечники (100 тысяч километров).

    Как было отмечено, наиболее проблемной деталью у Suzuki Swift является роботизированная КПП. Именно она требует от автовладельцев постоянных и довольно высоких расходов на обслуживание хэтчбека.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.2 2WD MT 5dr. GL2010 — 2013583 000ПереднийМКПП 5124212.316594 (69) / 60005,0
    21.2 2WD AT 5dr. GL2010 — 2013613 000ПереднийАКПП 4124213.516094 (69) / 60005,6
    31.2 2WD AT 5dr. GLX2010 — 2013673 000ПереднийАКПП 4124213.516094 (69) / 60005,6

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Suzuki Swift на российском вторичном рынке можно приобрести:

    Chevrolet Spark привлекает к себе внимание доступной ценой. Однако за это приходится платить тем, что американская модель в сравнении с японской имеет тесный салон и довольно бедное оснащение. Spark изначально позиционировался, как один из самых доступных хэтчбеков в своем классе, что негативно сказалось на его качестве. Американская модель ломается чаще, чем ее японский конкурент. Причем сразу определить, какие детали конструкции наиболее проблемные, нельзя. Зато обслуживание Spark обходится относительно дешево.

    В качестве альтернативы Swift лучше рассмотреть вариант покупки Honda Fit. Эта модель выпускалась с неплохим вариатором, обеспечивающим в сочетании со сравнительно мощным мотором хорошую динамику разгона. Автомобиль не требует повышенного внимания к себе. Ремонт японской модели чаще сводится к замене расходных материалов и деталей. Но у Honda Fit есть один важный недостаток: из-за того, что хэтчбек не собирается в России, стоит он заметно дороже всех своих конкурентов.

    Вероятно, лучшей среди представленных моделей является Mitsubishi Colt. Если исключить из внимания тот факт, что этот автомобиль действительно очень компактный, он выделяется за счет более привлекательной цены и отличных двигателей. Однако при покупке Colt нужно учитывать, что из-за компактных размеров производителю пришлось объединить между собой некоторые детали конструкции. То есть, например, заменить ступицы можно только в сборе, что заметно увеличивает расходы на обслуживание.

    Toyota Yaris выглядит более привлекательным выбором, чем Colt. Эта модель лучше переносит российские условия и обладает надежной подвеской, которая при должном обслуживании не требует постоянного ремонта. Главный недостаток Yaris заключается в завышенной цене как на сам автомобиль, так и на детали к нему.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Suzuki Swift 4 поколения нельзя назвать лучшим представителем сегмента компактных хэтчбеков. Эта модель характеризуется множеством недостатков, часть из которых связана с надежностью коробок передач. Также нужно учитывать, что Swift импортировался в Россию, вследствие чего он изначально стоил достаточно дорого. На вторичном рынке сегодня можно найти сопоставимые по качеству, но более дешевые городские хэтчбеки.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей