Сузуки СХ4 2010 (1 поколения) по комплекции является хэтчбеком, но по факту японская модель — это кроссовер. Автомобиль, разработанный при участии дизайнером компании Fiat, представлен в довольно узком сегменте. Но несмотря на это, производитель регулярно модернизирует свой кроссовер, выпустив в 2010 году его рестайлинговую версию. Данная модификация отличается от дореформенного автомобиля в основном внешностью. Все остальное, включая техническое оснащение и перечень бортового оборудования, не менялось до 2016 года, когда вышла вторая генерация Suzuki SX4.

Сузуки СХ4 2010

Особенности технических характеристик

Сузуки СХ4 2010 года заслужил немало положительных отзывов. Причем многие автомобилисты обращают внимание не на доступную цену японской модели, а именно на качество ее исполнения. Однако владельцы этого кроссовера напирают на то, что нужно купить одну из бензиновых модификаций.

    Рестайлинговая версия Suzuki SX4 1 поколения поставлялась на российский рынок с 1,5- и 1,6-литровыми «атмосферниками», развивающими соответственно до 110 или 112 л.с. полезной мощности. Также на вторичном рынке встречаются турбодизельные версии кроссовера с двигателями на 1,6 и 1,9 литра, максимальная отдача которых составляет 90 и 120 л.с. Эти модификации представлены в единичных экземплярах, так как они завозились из Европы.

    Чаще на вторичном рынке России встречаются предложения о продаже SX4 первого поколения с 1,6-литровым бензиновым мотором. Данный агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ выделяется высокой надежностью. Некоторые автовладельцы Suzuki SX4 обращают внимание на то, что 1,6-литровый двигатель не обеспечивает достаточной динамики на низких оборотах. Но этот минус нивелируется тем, что первый серьезный ремонт, связанный с заменой цепного привода ГРМ и двух натяжителей, потребуется только по прошествии 150 тысяч километров.

    Оба бензиновых двигателя на протяжении многих лет не создают проблем для автовладельцев. По сути, обслуживание этих силовых агрегатов сводится к своевременной замене масла. Если пренебрегать данной процедурой, то со временем начнется разрушение катализаторов, что приведет к дорогостоящему ремонту. Также возможны сбои в работе электронного блока управления двигателями.

    Помимо указанных моторов на российском вторичном рынке встречаются предложения о продаже подержанного Сузуки СХ4 2010 с 2-литровым агрегатом, развивающим в зависимости от модификации до 145 или 150 л.с. мощности. Топовый мотор предъявляет повышенные требования по части ухода за собой. Он не переносит низкокачественное масло, а обслуживать этот агрегат нужно не реже, чем через каждые 10 тысяч километров. В случае несоблюдения указанных правил ломается гидронатяжитель цепи ГРМ и растягивается привод газораспределительного механизма. Обе неисправности требуют дорогостоящего ремонта.

    Каждый из указанных моторов лишен гидрокомпенсатора. Поэтому во избежание преждевременных поломок рекомендуется проверять состояние тепловых зазоров клапанов каждые 50 тысяч километров.

    К числу недостатков японской модели относится неудачное расположение генератора. Из-за этого в нем скапливается грязь. Данная проблема особенно актуальна для машин, которые редко эксплуатируются. В случае возникновения стуков и других посторонних шумов со стороны моторного отсека не нужно сразу покупать новый генератор. Нередко для устранения этого дефекта достаточно почистить моторный отсек.

    При покупке подержанного Suzuki SX4 рекомендуется провести глубокую диагностику двигателя. Дело в том, что у японской модели часто выходит из строя лямбда-зонд (кислородный датчик). В случае поломки данной детали увеличивается расход масла. Выявить такую неисправность в ходе тест-драйва невозможно. А если не восстановить работоспособность лямбда-зонда, то в будущем из строя выйдет двигатель.

    На дизельных моторах Suzuki SX4 используется ременной привод ГРМ, который нужно менять в 2 раза чаще. Данные двигатели дополняются турбиной, которая служит примерно 200 тысяч километров. Однако такие агрегаты устанавливались только на европейских версиях Suzuki SX4, на которых по приезду в Россию часто в 2 раза скручивают пробег. То есть при покупки дизельного кроссовера рекомендуется сразу подготовить около 80 тысяч рублей на замену турбины и двухмассового маховика.

    Двигатели, которые официально поставлялись в Россию вместе с Suzuki SX4, комплектуются 5-скоростной механической либо 4-диапазонной автоматической КПП. Дизельные агрегаты шли с 6-ступенчатой «механикой». Все коробки передач отличаются простой конструкцией, благодаря чему они:

    • редко ломаются;
    • просты и дешевы в обслуживании;
    • хорошо переносят российские зимы;
    • не требуют бережного отношения.

    Однако, несмотря на сказанное, у механических КПП необходимо с довольно частой периодичностью заменять сцепление. У переднеприводных версий Suzuki SX4 эту процедуру нужно проводить каждые 90 тысяч километров, полноприводных — каждые 70 тысяч. Также в отзывах встречается информация о проблемах, возникающих при переключении передач. А в процессе езды трансмиссия может издавать сторонний шум, который можно устранить заменой подшипника.

    По уровню надежности автоматическая КПП вполне сопоставима с «механикой». Но первая слишком долго переключает передачи, что негативно сказывается на динамике разгона. Перед покупкой Сузуки СХ4 следует провести полную диагностику АКПП, так как в случае ее поломки ремонт обойдется в крупную сумму.

    Система полного привода у японской модели рассчитана в основном на улучшение курсовой устойчивости. Она реализована за счет электромагнитной муфты, которая при повышенных нагрузках перегревается и выходит из строя. Это, в свою очередь, приводит к отключению заднего моста, что чревато при езде на сложном бездорожье. Постоянные высокие нагрузки провоцируют поломку крестовины карданного вала, что проявляется в виде треска и пощелкивания.

    Подвеска, как и большая часть деталей конструкции, редко вызывает нарекания. Ее единственный минус заключается в том, что она рассчитана на движение по ровной поверхности. Выезжая на грунтовую дорогу, владельцу Suzuki SX4 стоит приготовиться к тому, что в салоне начнет сильно потряхивать.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Если качеству исполнения двигателей и коробок передач некоторые автовладельцы высказывают претензии, то кузов японской модели не вызывает нареканий. Он стойко переносит постоянные механические воздействия и контакт с агрессивными веществами типа реагентов, которыми посыпают зимой дороги. Более того, если при осмотре поддержанного Сузуки СХ4 1 поколения на кузове выявляются следы вздутия или ржавчины, то это обычно указывает на то, что машина попадала в аварии. Впрочем, совсем исключить появление коррозии невозможно. Ее очаги локализуются на:

    • резьбовых соединениях шасси;
    • контактах электропроводов;
    • кулисах рычагов переключения передач;
    • задней балке;
    • держателе глушителя.

    При покупке японского кроссовера следует проверить тип установленной оптики. Передние фары недостаточно хорошо освещают дорогу. Поэтому некоторые владельцы заменяют штатные фонари на аналоги.

    Салон отделан недорогими материалами, которые хорошо противостоят продолжительной эксплуатации. Благодаря этому даже после многолетней службы внутреннее пространство японского кроссовера выглядит привлекательным. Единственный выраженный недостаток салона связан с плохой шумоизоляцией. Ряд владельцев Suzuki SX4 отмечают то, что передние кресла слишком жесткие.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    При многолетней эксплуатации в российских условиях у Suzuki SX4 чаще требуют замены:

    • втулки и стойки стабилизатора;
    • ступичные подшипники задней оси и амортизаторы;
    • задние сайлент-блоки передних рычагов;
    • шаровые опоры;
    • тормозные диски и колодки.

    Suzuki SX4 примечателен тем, что элементы его рулевого управления исправно служат более 150 тысяч километров. В 2 раза чаще приходится менять сальники приводов. Если же автомобиль постоянно ездит по бездорожью, то придется закупить крестовины вместе с карданным валом, что обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Такую же сумму нужно отдать за турбину дизельного мотора.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 2WD Club2010 — 2014ПереднийМКПП 5158610.7185120 (88) / 60006,2
    21.6 MT 2WD Comfort2010 — 2014ПереднийМКПП 5158610.7185120 (88) / 60006,2
    31.6 MT 2WD Comfort Limited2010 — 2014ПереднийМКПП 5158610.7185120 (88) / 60006,2
    41.6 MT 2WD Streetline Club2010 — 2014ПереднийМКПП 5158610.7185120 (88) / 60006,2
    51.6 MT 2WD Streetline Comfort City2010 — 2014ПереднийМКПП 5158610.7185120 (88) / 60006,2
    61.6 MT AWD Club2010 — 2014Полный (4WD)МКПП 5158611.5175120 (88) / 60006,5
    71.6 MT AWD Comfort2010 — 2014Полный (4WD)МКПП 5158611.5175120 (88) / 60006,5
    81.6 MT AWD Comfort Limited2010 — 2014Полный (4WD)МКПП 5158611.5175120 (88) / 60006,5
    91.6 AT 2WD Comfort2010 — 2014ПереднийАКПП 4158612.3175120 (88) / 60006,7
    102.0 DDiS MT 2WD Club2010 — 2014ПереднийМКПП 6195610.5190135 (99) / 35004,9
    112.0 DDiS MT 2WD Comfort2010 — 2014ПереднийМКПП 6195610.5190135 (99) / 35004,9
    122.0 DDiS MT AWD Club2010 — 2014Полный (4WD)МКПП 6195611.2180135 (99) / 35005,3
    132.0 DDiS MT AWD Comfort2010 — 2014Полный (4WD)МКПП 6195611.2180135 (99) / 35005,3
    142.0 DDiS MT AWD Comfort Limited2010 — 2014Полный (4WD)МКПП 6195611.2180135 (99) / 35005,3

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Suzuki SX4 2010 года примечателен еще одной особенностью: найти сравнимые по габаритам и техническим характеристикам автомобилей на вторичном рынке России очень сложно. Заменить японскую модель можно на:

    Sandero Stepway стоит на вторичном рынке дороже, но при этом отличается менее качественной сборкой. Спустя несколько десятков тысяч километров у него начинают дребезжать различные компоненты салона. Интерьер французского хэтчбека отделан действительно дешевыми материалами, которые приходится довольно часто менять. Зато подвеска у Sandero Stepway более приспособлена под российские реалии. И обслуживать эту модель дешевле.

    Mitsubishi ASX больше походит на кроссовер, чем Suzuki SX4. Но паркетник хуже держит курсовую устойчивость, менее вынослив на бездорожье и стоит дороже. Также минусом Mitsubishi ASX можно назвать не совсем надежные двигатели и жесткую подвеску. С другой стороны, как и Sandero Stepway, японский кроссовер обходится немного дешевле в обслуживании, чем японский конкурент.

    По качеству исполнения и габаритам с Suzuki SX4 сопоставим Opel Astra. Однако немецкая модель на вторичном рынке стоит дороже. Хотя она и демонстрирует лучшую динамику разгона и предлагает более богатое бортовое оснащение.

    Nissan Tiida выделяется на фоне представленных моделей эргономичным салоном. Но за это приходится переплачивать примерно 200 тысяч рублей. Причем за такие деньги покупатель получает недостаточно надежный вариатор, склонный к перегреву и раннему выходу из строя. То есть в итоге Tiida при многолетней эксплуатации выйдет существенно дороже Suzuki SX4.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Suzuki SX4 — это отличный автомобиль, созданный преимущественно для городских магистралей, но способный показать неплохую проходимость и в условиях бездорожья. Японский кроссовер отличается компактными размерами, что в сочетании с полным приводом делает его действительно маневренным. Автомобиль сравнительно дешев в обслуживании, а конструкция и основные узловые агрегаты при правильном уходе редко ломаются.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей