×

Кроссовер Suzuki eVitarа могут снять с производства еще до старта продаж: причина — в Китае

Suzuki eVitara 2025, первая электрическая модель бренда совместного предприятия Suzuki и индийской Maruti, оказалась под ударом ещё до старта продаж — компания неожиданно сократила объёмы производства почти в три раза. Вместо 26,5 тысяч машин до конца сентября с завода в Гуджарате выпустят только около 8200 штук. Причина — проблемы с поставками редкоземельных материалов, необходимых для электродвигателей и магнитов. Перебои связаны с недавними ограничениями на экспорт из Китая, и это уже сказывается на глобальных цепочках поставок.

Из-за ситуации с Китаем индийские компании, включая Maruti, пока не могут получить нужные лицензии на закупку сырья. А вот у конкурентов из США, Европы и Японии с этим немного легче — они уже частично наладили логистику и получили разрешения из Пекина. Индийские автопроизводители пока ждут. Всё это сильно ударило по планам Suzuki-Maruti, особенно в момент, когда на старте выпуска было важно показать масштаб и готовность конкурировать.

Тем не менее, на этом Maruti останавливаться не собирается. По информации источников, начиная с октября производство обещают резко увеличить — завод должен будет выпускать до 440 eVitara в сутки. Если ничего не сорвётся, до конца марта 2026 года планируется собрать почти 67 тысяч машин. Большая часть из них пойдёт как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Кроме eVitara, на тех же мощностях будут собирать и Toyota Urban Cruiser EV — по сути, это тот же самый электрокроссовер, но под другой маркой. Продажи и приём заказов на Suzuki eVitara в Индии пока ещё не стартовали. (фото: Suzuki)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей