×

Suzuki Grand Vitara 2020 – полноприводный кроссовер с японским качеством за 1,13 млн рублей

Очередное обновление Сузуки Гранд Витара 2020 принесло внешности современные элементы и новые функции. Впервые модель была представлена в 1997 году, после чего несколько раз обновлялась. Дизайнеры постарались сохранить фирменный классический стиль и добавить современных элементов, которые объединили в две комплектации — 3door JX-A за 1,129 миллиона рублей и 3door JX-E за 1,479 миллиона рублей. Помимо функциональных составляющих сборки отличаются предложенными силовыми агрегатами — первая ставится на 1,6-литровый двигатель на 106 лошадиных сил, вторая на мощный 2,4-литровый на 166 л.с. Вместе с ними устанавливают автоматическую или механическую коробки. Ближайшими конкурентами для «чистокровного» японца стали Toyota Rav4, Subaru Forester, Kia Sportage, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Hyundai Creta и пр.

Сузуки Гранд Витара 2020

Комплектации и цены

Сузуки Гранд Витара 2020 пользуется большой популярностью, несмотря на то, что новый кузов на фото смотрится слишком устаревшим. В то же время комплектации и цены не позволяют автолюбителям отказаться от рассмотрения этого варианта. Технические характеристики безапелляционно включают полный привод, что делает модель еще более востребованной.

3door JX-A

Начальная модификация 3door JX-A предлагалась российскими дилерами по цене от 1 128 000 рублей за версию с базовым мотором на 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Вместе с ним ставилась механическая коробка передач. Сборка пользовалась спросом из-за отличного соотношения цена-качество. Базового оснащения достаточно для оформления внешности в стилистике бренда. Функциональную часть экстерьера составили:

  • 16-дюймовые диски;
  • галогеновые фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • зеркала, окрашенные в цвет кузова;
  • привод, подогрев и поворотник на боковых зеркалах;
  • обогрев заднего стекла;
  • рейлинги;
  • задний дворник.

В то же время комплектация не отстает в плане оснащенности интерьера. Рулевая колонка регулируется по высоте, а на самой «баранке» есть кнопки для переключения режимов акустической системы. Водителю доступны данные с тахометра и датчика наружной температуры. Тканевая обивка – единственный возможный вариант для всех сборок. Раздельный подлокотник спереди добавляет комфорта. Помимо него предусмотрен электрообогрев первого ряда, центральный замок, электростеклоподъемники спереди. Производитель не скупился на установку климатического контроля с салонным фильтром. Роль развлекательной системы выполняют CD-плеер, 4 динамика с настройкой громкости и поддержкой МР3. В козырьках появляются компактные зеркала. За сохранность авто отвечает иммобилайзер.

3door JX-E

Комплектация 3door JX-E поставляется с мощным мотором на 2,4 литра и 166 лошадиными силами. Вместе с ним появляется и автоматическая коробка. В данном случае ценник повышается до 1 478 000 рублей при минимальном улучшении оснащения. Так, в салоне появляется кожаная оплетка руля. Системы безопасности дополнительно подключают помощника спуска с горы и системы электронного контроля устойчивости. Визуально можно отличить сборку по появлению легкосплавных дисков аналогичного размера. Технически заметно прибавление только в дисковых вентилируемых задних тормозах, которые «в базе» были барабанными.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT 3door JX-Aбензин1.59106механикаполный14.416010.3 / 7.2 / 8.11 128 000
2.4 AT 3door JX-Eбензин2.39166автоматполный11.517012 / 8.1 / 9.11 478 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Производитель решил не отходить от привычного строения платформы. В связи с этим передние стойки типа МакФерсон остались на месте. Задняя часть обзавелась многорычажной конструкцией. Интересная градация наблюдается в строении тормозов. В любой модификации дисковые тормоза спереди вентилируются. В задних есть различия: базовая комплектация подразумевает установку барабанных тормозов, максимальная – дисковых с вентиляцией.

Размеры авто:

  • длина – 4,5 метра;
  • ширина – 1,81 метра;
  • высота – 1,695 метра;
  • колесная база – 2,64 метра.

Пятидверный кроссовер обзавелся высоким клиренсом — в передней части высота достигает 19,5 см, а в задней – 21,5 см. Второе поколение получило полный привод, что нельзя было упустить из вида. Тем самым, SUV можно назвать внедорожной версией. Тест-драйвы доказывают, что Гранд Витара отлично чувствует себя на бездорожье и может оставить позади аналогичных по стоимости конкурентов. В то же время трехдверка и пятидверка отличаются. В первом случае ставится простая система постоянного полного привода, а во втором – многорежимная трансмиссия с возможностью подключения пониженной передачи и блокировкой дифференциала.

В момент выхода второго поколения на рынке было заявлено о трех силовых агрегатах, которые получили одинаковый принцип работы за счет системы многоточечного впрыска, 16 клапанов, 4 цилиндров. Все бензиновые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-5. В список включили:

  • 1,6-литровый мотор, исполняющий роль базового, способного выдать 106 л.с. и 145 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится 5-скоростная механическая коробка. Он способен обеспечить динамику разгона до «сотни» всего за 14,4 секунды. Предельная скорость — 160 км/ч;
  • 2,0-литровый двигатель с мощностью 140 л.с. и предельным вращающим моментом в 183 Нм. Данный двигатель комбинируется с механической и автоматической коробкой на 4 скорости. Стоит отметить, что двигатель уже сильно устарел, поэтому не пользуется популярностью на рынке. Разгон займет примерно 13,6 секунды;
  • премиальным считается двигатель на 2,4 литра с мощностью 168 л.с. и крутящим моментом 225 Нм. Время разгона сокращается до 11,5 секунд для «механики» и до 12,0 секунд для автоматической коробки.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПолный
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.59
Разгон до 100 км/ч, сек14.4
Дорожный просвет, см20
Макс. скорость, км/ч160
Длинна, см406
Ширина, см181
Высота, см169.5
Всего мест4
Масса, тонн1.407
Макс. мощность, л.с.106 при 5900 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м145 при 4100 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
Расход на 100 км в городском цикле, л.10.3
Расход на 100 км в загородном цикле, л.7.2

К содержанию ↑

Дизайн

Яркий и стильный дизайн Сузуки Гранд Витара 2020 уже не выглядит максимально новым. Значительный стаж сказался на сравнении с конкурентами. Здесь не найти многочисленных воздухозаборников, вычурного рельефа и декоративных элементов. Несмотря на это, модель пользуется популярностью из-за классического вида. Таким образом, экстерьер обеспечивает ликвидность на вторичном рынке.

В салоне также все лаконично и просто. Дизайнеры использовали бюджетный пластик. На передней панели сохранились физические кнопки настройки. Из новшеств можно назвать только скромный дисплей мультимедийной системы, который можно получить только в ТОПовой сборке. В то же время, нельзя не отметить качество сборки, которое, как и полагается японскому автомобилю, выполнено безукоризненно.  

К содержанию ↑

Начало продаж

Продукция компании не пользуется популярностью у российских покупателей. Бренду не удалось заключить с Россией выгодный договор на поставку, поэтому модели поставляются с полным обложением госпошлины, что и стало причиной высокой цены, и как следствие – низкого спроса. В 2016 году компания признала несостоятельность на российском рынке, поэтому ожидать Suzuki Grand Vitara 2020 в РФ не стоит.

К содержанию ↑

Конкуренты

Полноприводному Suzuki Grand Vitara 2020 не удалось выдержать мощной конкуренции среди именитых моделей, которые подвергались постоянному обновлению.

Конкуренты:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйва

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.6 MT 3door JX-A2.4 AT 3door JX-E
Подогрев боковых зеркал
Климатическая установка (климат-контроль)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Система экстренного торможения (BAS)
Круиз-контрольНетНет
Кожаный салонНетНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)Нет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)НетНет
Центральный замок
ГУР (рулевое управление)

Автор: Наталья Плотникова

К содержанию ↑

Нет больше статей