Оригинальная модель Сузуки СХ4 2021 представлена в Европе под альтернативным названием S-Cross. Модернизация улучшила внешний вид автомобиля, позволила установить новые турбированные моторы и расширить функционал мультимедийной системы. Кроссовер вернулся на рынок после годового отсутствия, однако существенных изменений он не претерпел. Все комплектации основываются на двух доступных в России моторах: 1,6-литровом «атмосфернике» на 117 л.с. и турбированном 1,4-литровом двигателе на 140 л.с. Вместе с ними ставится механическая и автоматическая коробки. Базовая версия, в состав которой включены несколько подушек и систем безопасности, мультируль, аудиосистема и кондиционер, оценивается в 1,649 миллиона рублей. За доплату практически в 250 тысяч рублей данный перечень расширяется за счет климат-контроля, водительских помощников и другого оборудования. Среди активных конкурентов можно выделить: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Creta.

Сузуки СХ4 2021

Комплектации и цены

Сузуки СХ4 2021 года получил новый кузов достаточно давно. Но это не означает, что производитель в рамках проведенной модернизации не внес изменения в экстерьер, который, как показывают фото, носят малозаметный характер. Основное внимание компания Suzuki сосредоточила на комплектация своего кроссовера, вследствие чего изменились и цены на автомобиль. При этом технические характеристики японской модели остались прежними.

    GL

    В сравнении с ближайшими конкурентами Сузуки СХ4 2021 года выглядит «бедно». Японская модель поставляется на российский рынок только в двух исполнениях, которые не отличаются «богатым» оснащением. Вместе с базовой модификацией можно приобрести следующие сочетания:

    • 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и передний привод — за 1,649 миллиона рублей;
    • 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и полный привод — 1,799 миллиона рублей;
    • 1,6-литровый «атмосферник», АКПП и передний привод — 1,749 миллиона рублей;
    • 1,6-литровый «атмосферник», АКПП и полный привод — 1,859 миллиона рублей.

    Помимо указанных агрегатов при покупке базовой версии японского кроссовера можно приобрести:

    • усилитель руля с электронным управлением;
    • 16-дюймовые штампованные колесные диски;
    • передние противотуманные фонари;
    • галогенную оптику;
    • электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
    • дверцу багажника с доводчиком;
    • рейлинги;
    • мультируль, регулируемый в двух направлениях;
    • датчик внешней температуры.

    В список стандартного оснащения включены передние кресла с электрообогревом, ключ с функцией дистанционного открывания дверей и 4 электронных стеклоподъемника. Suzuki SX4 по умолчанию оснащается семью подушками безопасности, системами предупреждения блокировки тормозов и электронного контроля устойчивости, круиз-контролем. За комфортабельную поездку внутри японского кроссовера отвечают аудиосистема, кондиционер с салонным фильтром, 4 динамика. Также в комплекте с Suzuki SX4 покупатель получает неполноразмерное запасное колесо.

    GLX

    Модификация GLX, оцениваемая в минимальные 1,999 миллиона рублей, идет автоматической КПП и 1,6-литровым «атмосферником». Также за доплату доступны турбомотор и полный привод. В данной версии помимо базового оснащения появляются:

    • автозатемняющееся салонное зеркало;
    • двухзонное климатическое оборудование;
    • электропривод багажной двери;
    • несколько парктроников;
    • водительский помощник при старте на подъеме;
    • система бесключевого доступа;
    • кнопка запуска двигателя.

    В салоне японского кроссовера устанавливаются рулевое колесо и сидения с отделкой из искусственной кожи. Внешне данная модификация японской модели отличается от базовой за счет боковых зеркал с повторителями указателей поворотов, светодиодных ДХО и задних фонарей, стеклоочистителей с датчиком дождя и головной оптики — освещения, 16-дюймовых алюминиевых колесных дисков.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 AT 2WD GLX by Anatoly Akueноябрь 2018 — декабрь 20191 714 000ПереднийАКПП 613739.5200140 (103) / 55005,9
    21.4 AT 2WD GLX2016 —1 779 000ПереднийАКПП 613739.5200140 (103) / 5500None
    31.4 AT 4WD Tabi2019 — 20201 865 990Полный (4WD)АКПП 6137310.2200140 (103) / 5500None
    41.4 AT 4WD GLX by Anatoly Akueноябрь 2018 — декабрь 20191 814 000Полный (4WD)АКПП 6137310.2200140 (103) / 55006,2
    51.4 AT 4WD GLX2016 —1 879 000Полный (4WD)АКПП 6137310.2200140 (103) / 5500None
    61.6 MT 2WD GL by Anatoly Akueноябрь 2018 — декабрь 20191 384 000ПереднийМКПП 5158611180117 (86) / 60005,9
    71.6 MT 2WD GL2016 —1 429 000ПереднийМКПП 5158611180117 (86) / 6000None
    81.6 MT 4WD GL by Anatoly Akueноябрь 2018 — декабрь 20191 534 000Полный (4WD)МКПП 5158612175117 (86) / 60006,3
    91.6 MT 4WD GL2016 —1 579 000Полный (4WD)МКПП 5158612175117 (86) / 6000None
    101.6 AT 2WD Tabi2019 — 20201 665 990ПереднийАКПП 6158612.4170117 (86) / 6000None
    111.6 AT 2WD GL by Anatoly Akueноябрь 2018 — декабрь 20191 484 000ПереднийАКПП 6158612.4170117 (86) / 60006,0
    121.6 AT 2WD GLX by Anatoly Akueноябрь 2018 — декабрь 20191 614 000ПереднийАКПП 6158612.4170117 (86) / 60005,9
    131.6 AT 2WD GL2016 —1 529 000ПереднийАКПП 6158612.4170117 (86) / 6000None
    141.6 AT 2WD GLX2016 —1 679 000ПереднийАКПП 6158612.4170117 (86) / 6000None
    151.6 AT 4WD GL by Anatoly Akueноябрь 2018 — декабрь 20191 594 000Полный (4WD)АКПП 6158613.5175117 (86) / 60006,3
    161.6 AT 4WD GL2018 —1 639 000Полный (4WD)АКПП 6158613.5175117 (86) / 6000None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В рамках проведенной модернизации производитель оставил Suzuki SX4 2021 года прежнюю основу: передняя часть встала на стойки типа МакФерсон, а задняя представлена полузависимой балкой. При этом инженеры доработали конструкцию шасси, сделав автомобиль более устойчивым на дороге. Несущий кузов создан с применением высокопрочных сталей. Дисковые тормоза поставлены на все колеса, но спереди они дополнены вентиляцией. В стандартном списке функций безопасности обозначены ABS, EBD и прочие активные системы.

    Размеры авто:

    • Длина – 4,3 метра;
    • Ширина – 1,785 метра;
    • Высота – 1,585 метра;
    • Колесная база – 2,6 метра.

    Клиренс достигает внушительных 18 сантиметров. В снаряженном виде вес варьируется от 1 085 до 1 230 килограмм.

    Доступные двигатели для России:

    • минимальный мотор, рассчитанный на объем 1,6 литра с мощностью 117 лошадиных сил и 156 Н*м крутящего момента. Его отличает газораспределительная поставка топлива, 16 клапанов ГРМ;
    • максимальный 1,4-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском и 16 клапанами позволяет достигать 140 л.с. и 220 Н*м крутящего момента.

    Минимальная установка подразумевает механическую 5-ступенчатую трансмиссию или 6-ступенчатый «автомат». Турбированный двигатель идет исключительно с автоматической коробкой. В начальном исполнении модель является переднеприводным кроссовером, но установленная электрическая многодисковая муфта позволяет подключать заднюю ось.

    На европейском рынке наряду с обозначенными моторами можно установить базовый турбированный двигатель объемом 1,0 литра с мощностью 112 л.с. и 170 Н*м или 1,6-литровый турбодизельный агрегат на 120 л.с. и 320 Н*м крутящего момента.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Хоть Сузуки СХ4 и комплектуется полным приводом, данная модель не рассчитана на передвижение по бездорожью. Трансмиссия и шасси кроссовера больше ориентированы на ровную поверхность, на которой автомобиль демонстрирует неплохую динамику разгона и устойчивость при маневрировании. Рулевое управление обеспечивает хороший отклик на действия водителя.

    На бездорожье японская модель ведет себя так же, как и многие бюджетные кроссоверы. Она способна проехать там, где застревают легковые автомобили. Однако постоянное передвижение в подобных условиях снижает эксплуатационный ресурс полноприводной трансмиссии и автоматической КПП. Хотя последняя и выдерживает продолжительные и высокие нагрузки.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Одной из главных особенностей Suzuki Sx4 2021 года является то, что эта модель обходится действительно дешево в обслуживании. Как показывают отзывы автовладельцев, даже с учетом затрат на бензин и страховку на каждый пройденный километр собственники японского кроссовера тратят в среднем 13 рублей. При этом нужно учитывать, что дополнительные декоративные элементы водителям приходится восстанавливать за свой счет. Кроме того, сравнительно малым ресурсом отличается автоматическая КПП. Зарегистрированы случаи, когда этой коробке требовался капитальный ремонт после 60 тысяч километров. Также следует отметить, что подвеска Suzuki SX4 не рассчитана на постоянное передвижение по бездорожью.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Suzuki SX4 в базовом исполнении набирает первые 100 км/ч за 11 секунд. Внедрение автоматической КПП увеличивает этот показатель на 1,4 секунды, а появление полноприводной трансмиссии — на 1 (с МКПП) и 2,5 (с АКПП) секунды. Версия с турбомотором достигает указанный показатель за 9,5 секунды. Полноприводный вариант кроссовера с наддувным двигателем способен разгоняться до 100 км/ч за 10,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с базовым мотором составляет 180 км/ч, с турбоагрегатом — 200 км/ч.

    Средний расход топлива у Suzuki SX4 с «атмосферником» не превышает 5,9 литра, с наддувным двигателем — 6,3 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Suzuki SX4 сочетает в себе элементы современных хэтчбеков и кроссоверов, которые выпускались в начале 90-х годов. Японская модель выделяется за счет оригинальной радиаторной решетки с вертикальными ламелями, которая как бы объединена с удлиненной головной оптикой. Передний бампер отличается рельефными очертаниями. В него встроены трапециевидный воздухозаборник с боковыми отверстиями под противотуманные фонари. Такой вид в сочетании с наклонным капотом делает японскую модель немного агрессивной.

    Боковая и задняя части кузова оформлены проще. Вдоль низа дверей и колесных арок производитель проложил пластиковый обвес. Сзади размещены стандартные для многих кроссоверов прошлых лет фонари со светодиодными огнями и классический для хэтчбеков бампер.

    Салон японской модели тоже не может порадовать нестандартным исполнением. Но, как сообщают автовладельцы, интерьер Suzuki SX4 отличается неплохой эргономикой. Внутри японской модели установлены, можно сказать, классические для современных кроссоверов сенсорный монитор, блок управления климатом, аналоговая панель приборов и длинный рычаг КПП. Из-за компактных размеров на заднем диване с комфортом могут разместиться только невысокие пассажиры. По той же причине объем багажного отсека не превышает 440 литров.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Современный японский кроссовер уже появился у официальных дилеров. Suzuki SX4 продается с гарантией на срок три года или по достижению пробега в 100 тысяч километров. Стоит отметить, что новинка подорожала, но повышение стоимости оправдано мощными прибавками функционала.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Несмотря на приемлемую цену и сбалансированные комплектации, Suzuki SX4 приходится конкурировать со следующими моделями:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Наталья Плотникова

    К содержанию ↑

    Нет больше статей