Японский производитель Suzuki всегда выделялся тем, что предлагал доступные автомобили, отличающиеся приличным качеством сборки. Не является исключением в данном случае и паркетник Сузуки СХ4 2023 года. Эта модель дебютировала в 2006 году в кузове хэтчбек, но уже в 2015-м после смены поколений она перебралась в сегмент компактных кроссоверов, где стала очень популярной. Сегодня в нашей стране рестайлинговая версия японского SUV предложена в двух версиях стоимостью от 2,069 до 2,549 миллионов рублей. Автомобиль комплектуют 1,6-литровым «атмосферником» либо турбомотором на 1,4 литра. К числу главных соперников Suzuki SX4 эксперты относят Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray и Hyundai Creta.

Сузуки СХ4 2023

Комплектации и цены

Несмотря на свои размеры, Сузуки СХ4 2023 года получил достаточно удачные технические характеристики и комплектации, благодаря которым опережает многие модели, входящие в сегмент компактных SUV. К тому же, проведенный рестайлинг обеспечил кросс новым кузовом, который выделяет автомобиль среди своих соперников. Актуальные цены и фото «японца» опубликованы в данном обзоре.

    GL

    Это стартовый вариант японского паркетника, оцениваемый от 2,069 до 2,279 миллионов рублей. Данная версия предлагается как с атмосферным, так и с турбированным мотором. Список штатных возможностей кроссовера включает:

    • электрический усилитель рулевого колеса;
    • стальные колесные диски на 16 дюймов;
    • головные фары с галогенными лампами;
    • передние и задние противотуманки;
    • электрический подогрев и управление боковыми зеркалами;
    • доводчик для двери багажного отсека;
    • подогрев и очиститель заднего стекла;
    • рейлинги для крепления дополнительного багажника на крыше;
    • мультифункциональный руль и настройка его положения в различных плоскостях;
    • датчик, определяющий температуру за бортом;
    • обивка кресел салона тканью;
    • подлокотник между передними креслами;
    • подогрев первого ряда сидений;
    • все стеклоподъемники с электроуправлением;
    • полный комплект подушек безопасности для передних пассажиров, боковые эйрбеги и шторки;
    • антиблокировочная система;
    • ассистент контроля устойчивости автомобиля, а также помощник при экстренном торможении;
    • круиз-контроль;
    • аудиосистема и 4 динамика;
    • кондиционер;
    • шторка для багажника;
    • бортовой компьютер;
    • запасное колесо-«докатка».

    GLX

    Более оснащенный и дорогой вариант кроссовера, за который покупатель должен будет отдать от 2,349 до 2,549 миллионов рублей. Для него производитель дополнительно предложил следующие возможности:

    • алюминиевые колесные диски;
    • вся оптика со светодиодными матрицами;
    • датчики дождя и света;
    • встроенные в боковые зеркала повторители поворотов;
    • дверь багажного отсека с электроприводом;
    • тонировка стекол с завода;
    • руль с кожаной оплеткой;
    • доступ в салон автомобиля без ключа;
    • запуск мотора с кнопки;
    • задний разделительный подлокотник;
    • блок для управления головным светом;
    • ассистент, удерживающий автомобиль в момент начала движения на подъеме;
    • два парковочных датчика;
    • возможность активировать спортивный режим езды с помощью кнопки;
    • двухзонный климат-контроль;
    • навигатор;
    • камера заднего вида;
    • цифровой дисплей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 AT 2WD GLX by Anatoly Akue2018 — 20191 714 000ПереднийAT-613739.52005,9
    21.4 AT 2WD GLX08. 2016 —2 449 000ПереднийAT-613739.5200None
    31.4 AT 4WD Tabi2019 — 20201 865 990Полный (4WD)AT-6137310.2200None
    41.4 AT 4WD GLX by Anatoly Akue2018 — 20191 814 000Полный (4WD)AT-6137310.22006,2
    51.4 AT 4WD GLX08. 2016 —2 549 000Полный (4WD)AT-6137310.2200None
    61.6 MT 2WD GL by Anatoly Akue2018 — 20191 384 000ПереднийMT-51586111805,9
    71.6 MT 2WD GL08. 2016 —2 069 000ПереднийMT-5158611180None
    81.6 MT 4WD GL by Anatoly Akue2018 — 20191 534 000Полный (4WD)MT-51586121756,3
    91.6 MT 4WD GL08. 2016 —2 219 000Полный (4WD)MT-5158612175None
    101.6 AT 2WD Tabi2019 — 20201 665 990ПереднийAT-6158612.4170None
    111.6 AT 2WD GL by Anatoly Akue2018 — 20191 484 000ПереднийAT-6158612.41706,0
    121.6 AT 2WD GLX by Anatoly Akue2018 — 20191 614 000ПереднийAT-6158612.41705,9
    131.6 AT 2WD GL08. 2016 —2 169 000ПереднийAT-6158612.4170None
    141.6 AT 2WD GLX08. 2016 —2 329 000ПереднийAT-6158612.4170None
    151.6 AT 4WD GL by Anatoly Akue2018 — 20191 594 000Полный (4WD)AT-6158613.51756,3
    161.6 AT 4WD GL08. 2018 —2 279 000Полный (4WD)AT-6158613.5175None

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    С того момента, как Suzuki SX4 перешел из разряда хэтчбеков в кроссоверы, он достаточно серьезно преобразился визуально. Обновление в виде рестайлинга сделало внешность автомобиля и его внутреннее убранство более стильным и «свежим». Кроме того, паркетник обзавелся современными возможностями и расширенными системами безопасности.

    Если говорить о внешности японской модели, то спереди она выделяется за счет решетки радиатора овальной формы, имеющей наполнение в виде вертикальных клиньев, а также отделку из хрома. Дополняют образ кроссовера рельефный капот, новая головная оптика и другой дизайн переднего бампера. Боковая часть и корма являются стандартными и вряд ли способны чем-то выделиться на фоне любых других компактных SUV-представителей.

    Салон Suzuki SX4 2023 года выполнен простовато или, как принято говорить сегодня, эргономично. Поскольку «японец» имеет статус бюджетной модели, современные решения здесь представлены в минимальном количестве. Панель приборов имеет классическое аналоговое исполнение, консоль и центральный тоннель также ничем не примечательны. Наверное, единственное, о чем можно упомянуть – цифровой тачскрин для управления встроенными возможностями автомобиля. Все элементы салона выполнены из достаточно бюджетного пластика, однако собраны они достаточно качественно. Кресла обеспечивают некоторую боковую поддержку, благодаря которой снижается нагрузка на спины пассажиров.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Если говорить о возможностях японской модели, то они зависят, прежде всего, от того рынка, на котором она представлена. Производитель подбирает характеристики паркетника индивидуально, исходя из тех реалий, в которых его планируется эксплуатировать.

    Так, на территории России кросс предлагается с двумя вариантами двигателей. Стартовой версии положен 1,6-литровый мотор без турбонаддува, который выдает мощность в 117 лошадиных сил. Такой вариант агрегата предполагает взаимодействие с механической КПП либо «автоматом», а также передне- или полноприводной системой. В данной версии кросс сможет разгоняться до 100 км/ч за 11-13,5 секунды, а предельный скоростной режим составляет 170-180 км/ч. В варианте с турбомотором на 1,4 литра, который выдает 140 «лошадей» мощности, паркетник доступен исключительно с автоматической коробкой, а также передне- или полноприводной системой. В данной конфигурации кроссовер является более стремительным и доезжает до «сотни» за 9,5-10,2 секунды. Его максимально возможная скорость – 200 км/ч.

    Вполне ожидаемо, все основные габариты японского кроссовера соответствуют сегменту, в котором он представлен. Так, размеры кузова Suzuki SX4 составляют 4300х1785х1585 мм, а колесная база равна 2600 мм. Естественно, что и масса «японца» небольшая – лишь 1235 кг. Дорожный просвет паркетника также не назвать выдающимся. Он составляет всего 180 мм, что не слишком много даже для SUV-представителя из сегмента компактных автомобилей. Багажник Suzuki SX4 в стандартном варианте позволяет вместить до 430 литров груза, а в максимальном – 1269 литров. Бензобак можно заправить на 47 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Если учесть габариты и характеристики японской модели, то станет вполне очевидно, что она является типичным городским SUV-представителем. Кросс получил довольно качественное рулевое управление. Приличные динамика и устойчивость на дороге позволяют рассчитывать на отличную маневренность в городе. Для езды в условиях бездорожья Suzuki SX4 2023 года не предназначен. Автомобиль благодаря полноприводной системе и тяговитому мотору конечно же справится с размытой грунтовкой, однако стать полноценным внедорожником ему не позволяют ни компактные габариты, ни конструкция, ни уровень оснащения.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Несмотря на довольно бюджетное исполнение, японский паркетник можно назвать одним из наиболее безопасных автомобилей среди всех, представленных в классе компактных SUV. Прежде всего, производитель позаботился о том, чтобы в салоне машины было максимум возможных систем и сервисов, защищающих пассажиров. Так, кроссовер оснастили сразу несколькими подушками безопасности, добавили дополнительные ребра жесткости и балки перекрытия для кузова. Кроме того, уровень оснащения автомобиля предусматривает целый ряд электронных помощников и датчиков, в задачи которых входит избежать аварийной ситуации на дороге.

    Что касается краш-теста, в котором принимал участие Suzuki SX4, то кросс сумел заработать по его результатам максимально возможные пять звезд. Естественно, что для каждого отдельно взятого эталонного показателя автомобиль продемонстрировал свой результат. Но в целом заработать максимальное значение для компактного и недорогого паркетника – отличный результат, который доступен далеко не всем машинам сегмента.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Наверное, одно из главных преимуществ Сузуки СХ4 2023 года – это доступность. Помимо того, что кроссовер имеет довольно низкую стоимость, он отличается высоким качеством сборки. Это означает, что ремонтировать его придется крайне редко, за исключением случаев, когда автомобиль попадает в ДТП. Также все модели Suzuki славятся своими качественными силовыми агрегатами, обеспечивающими приемлемый уровень расхода топлива. Данный факт также положительно сказывается на уровне затрат, которые требуются владельцу на содержание своего автомобиля.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Актуальная версия японского паркетника дебютировала на территории нашей страны еще в 2016 году. За все время присутствия кросс стал очень популярным и востребованным. В Россию Suzuki SX4 завозится с территории Венгрии, где он проходит сборку до уровня готовой модели.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Если глобально посмотреть на японскую модель, то конкурентов у нее практически нет, поскольку в сегменте кросс-хэтчей сейчас наблюдается недостаток автомобилей. В целом, к числу главных соперников Suzuki SX4 можно отнести Chery Tiggo 4 Pro, Hyundai Creta, Geely Coolray и Lada XRay.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей