Сузуки Витара 2021 года можно назвать уникальным в своем классе автомобилем. В отличие от своих конкурентов Hyundai Creta и Kia Seltos японская модель одинаково хорошо ведет себя на асфальтированной поверхности и в условиях бездорожья. Последнему способствуют подключаемый полный привод и достаточно тяговитые моторы объемом 1,6 и 1,4 (турбированный) литра. Вероятно, единственный выраженный недостаток Vitara заключается в том, что автомобиль поставляется в Россию в готовом виде, из-за чего цены на него стартуют с отметки в 1,529 миллиона рублей. В начальной модификации кроссовера предусматриваются 7 подушек безопасности, аудиосистема с четырьмя динамиками и дополнительная защита кузова. Опционально этот перечень можно расширить с помощью новых водительских помощников, цветного дисплея маршрутного компьютера, 7-дюймового сенсорного планшета и светодиодной светотехники.

Сузуки Витара 2021

Комплектации и цены

Сузуки Витара 2021 года выделяется на фоне конкурентов своим оригинальным новым кузовом. Даже на фото заметно, что кроссовер отличается компактными размерами. Серьезные различия с конкурентами прослеживаются и в комплектациях, несмотря на то, что цены на городские паркетники примерно одинаковые. Vitara больше ориентирована на передвижение в условиях бездорожья, что ярко проявляется в заявленных технических характеристиках: японская модель укомплектована переключателем режимов, посредством которого перенастраивается работа силовых агрегатов, трансмиссии и бортового оборудования.

    GL

    Японская модель представлена на российском рынке в трех комплектациях, цены на которые стартуют с 1,529 миллиона рублей. В этой версии предусматриваются механическая КПП и 117-сильный «атмосферный» двигатель. Установка «автомата» обойдется в дополнительные 97 тысяч рублей. В стартовой комплектации Сузуки Витара 2021 года можно найти:

    • рулевой электроусилитель;
    • 16-дюймовые штампованные диски;
    • электронный стояночный тормоз;
    • галогенную оптику;
    • светодиодные задние фары;
    • электроподогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
    • мультируль, регулируемый в двух направлениях;
    • электроподогрев для передних кресел;
    • центральный замок с пультом дистанционного управления;
    • передние электростеклоподъемники.

    В начальной версии японской модели предусматриваются 7 подушек безопасности, системы предотвращения блокировки тормозов и электронного контроля устойчивости. Комфортную поездку в Vitara обеспечивают кондиционер и аудиосистема с четырьмя динамиками.

    GL+

    Вторая по списку комплектация стоит 1,779 миллиона рублей. Эта версия идет уже с автоматической КПП. Внедрение полного привода обойдется в дополнительные 100 тысяч рублей. А версия с такой трансмиссией, но механической КПП оценена в 1,819 миллиона рублей. В данной комплектации японский кроссовер приобретает:

    • камеру заднего вида;
    • 7-дюймовый сенсорный планшет;
    • климатическое оборудование с салонным фильтром;
    • круиз-контроль;
    • водительского помощника при движении в гору;
    • задние электронные стеклоподъемники;
    • 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера;
    • кожаную оплетку рулевого колеса;
    • светодиодные ДХО.

    В этой модификации спереди устанавливаются противотуманные фонари, а колесные диски становятся легкосплавными.

    GLX

    Топовая версия японской модели оценена в минимальные 1,979 миллиона рублей. В эту сумму включены 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, автоматическая КПП и 117-сильный мотор. За турбодвигатель нужно доплатить 100 тысяч рублей. В топовой модификации передняя оптика дополняется светодиодами и датчиком света, стеклоочистители — дождя. На крыше кроссовера появляются рейлинги. В салоне автомобиля встречаются кнопка запуска мотора, сидения с отделкой из искусственной кожи и ткани (кожа доступна за доплату). Также в комплекте с топовой версией Vitara можно получить бесключевой доступ, передний и задний парктроники, 6 динамиков и навигационную систему.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 AT 2WD GLX2019 —1 779 000ПереднийАКПП 613739.5200140 (103) / 55005,9
    21.4 AT 4WD GLX2019 —1 879 000Полный (4WD)АКПП 6137310.2200140 (103) / 55006,2
    31.6 MT 2WD GL2019 —1 329 000ПереднийМКПП 5158611.5180117 (86) / 60005,8
    41.6 MT 4WD GL+2019 —1 619 000Полный (4WD)МКПП 5158612180117 (86) / 60006,2
    51.6 AT 2WD GL2019 —1 426 000ПереднийАКПП 6158612.5180117 (86) / 60006,0
    61.6 AT 2WD GL+2019 —1 579 000ПереднийАКПП 6158612.5180117 (86) / 60006,0
    71.6 AT 4WD GL+2019 —1 679 000Полный (4WD)АКПП 6158613180117 (86) / 60006,3
    81.6 AT 4WD GLX2019 —1 819 000Полный (4WD)АКПП 6158613180117 (86) / 60006,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Suzuki Vitara 2021 года отличается простой, но, вместе с тем, довольно прочной конструкцией. Спереди у японского кроссовера размещаются стойки типа McPherson, сзади — торсионная балка.  Длина автомобиля составляет 4175 мм при колесной базе в 2500 мм. При таких габаритах кроссовер демонстрирует неплохую устойчивость за счет снижения центра тяжести. Ширина японской модели достигает 1775 мм, высота — 1610 мм. Vitara укомплектована подключаемым полным приводом с четырьмя режимами работы, в одном из которых жестко блокируется задняя ось.

    Стандартным для японского кроссовера является 1,6-литровый «атмосферный» мотор с распределенным впрыском. Его максимальная мощность составляет 117 л.с. при крутящем моменте, равном 156 Н*м. В комплекте с базовым двигателем предлагаются на выбор 5-скоростная механическая либо 6-диапазонная автоматическая КПП. За доплату можно приобрести 1,4-литровый наддувный мотор с системой непосредственного впрыска топлива. Его максимальная отдача доведена до 140 л.с., а тяговый момент достигает 220 Н*м.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Японская модель представляет собой некую смесь из городского кроссовера и компактного внедорожника. Автомобиль демонстрирует отличную управляемость в пределах города, но при этом он способен преодолевать легкое и среднее бездорожье.

    Одной из главных особенностей Suzuki Vitara 2021 года является селектор выбора режимов движения, который перенастраивает двигатель, подвеску, коробку передач и полный привод под дорожные условия и стиль вождения. Так, при включении Sport кроссовер начинает быстрее набирать скорость, лучше проходить повороты и в целом становится более спортивным и отзывчивым на действия водителя. Отчасти это достигается за счет встроенной электроники, которая при необходимости подтормаживает задние колеса при маневрировании, предупреждая тем самым заносы.

    Некоторые неудобства возникают из-за наличия относительно жестких подвесок. С другой стороны, им хватает энергоемкости, чтобы спокойно преодолевать незначительные неровности, не тормозя. Не менее интересно ведет себя кроссовер в условиях бездорожья. Наличие 185-миллиметрового клиренса и коротких свесов обеспечивают Vitara неплохую проходимость. А указанное бортовое оборудование способно перенаправлять тягу между колесами так, что минимизируются пробуксовки.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Suzuki Vitara привлекателен еще и тем, что отличается крайней выносливостью. При правильном обслуживании двигатели и коробки передач не доставляют особых проблем в течение 150 и более тысяч километров. К этому сроку нужно будет поменять ремень ГРМ, который стоит менее тысячи рублей. Чуть раньше придется приобрести тормозные диски по цене от 700 рублей.

    Примечательна у Suzuki Vitara подвеска. Она также демонстрирует отличную выносливость, чему немало способствует ее простая конструкция. Например, ступицы придется заменять примерно к 200 тысячам километров. Стойки и втулки стабилизаторов потребуют восстановления после 50-70 тысяч километров. Полный привод, как и многие другие детали конструкции, хорошо справляется с повышенными нагрузками, возникающими при движении по бездорожью.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Suzuki Vitara нельзя назвать динамичным кроссовером. Японская модель со стартовым мотором набирает 100 км/ч за 11,5 секунды, а с автоматической КПП — за 12,5 секунды. Появление полного привода делает автомобиль медленнее на 0,5 секунды. Показатель среднего расхода топлива варьируется от 5,8 до 6,3 литра. Вместе с топовым мотором кроссовер ускоряется до 100 км/ч за 10,2 секунды, потребляя около 6,2 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как и многие компактные кроссоверы, кузов Vitara отличается квадратичными очертаниями, но с плавными переходами. Спереди японской модели размещается радиаторная решетка с широкими вертикальными ламелями, расположенными под незначительным углом. Она плавно переходит в светодиодную головную оптику, образуя с ней единый блок. Рельефный передний бампер по центру «разрезает» трапециевидный воздухозаборник, который разделен на 2 части пластиковой заглушкой. Главенствующее место на корме занимают крупные фонари со светодиодным наполнением. Опционально Vitara доступна черная крыша.

    Салон у кроссовера характеризуется сравнительно простым исполнением. Центральная консоль обрамляется пластиковой окантовкой, за счет которой сенсорный планшет и клавиши управления бортовой электроникой как будто образуют единое целое. В сходной стилистике оформлен и трансмиссионный тоннель. Внутреннее пространство отделано сравнительно дешевым пластиком, которым обшита большая часть деталей интерьера. Задний диван не обеспечивает комфортабельную посадку высоким пассажирам из-за небольшой колесной базы. По той же причине объем багажного отсека равен всего 375 литрам.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленная версия Vitara к настоящему моменту поступила на российский рынок. Автомобиль импортируется в нашу страну из Японии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами японской модели выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей