Японский компактный паркетник Suzuki Vitara дебютировал на российском рынке совсем недавно – в середине 2015 года. Тогда в нашу страну приехал кроссовер четвертого поколения, хотя сама модель выпускается производителем еще с 1988 года. Сразу после появления в дилерских автосалонах отечественные автолюбители заинтересовались паркетником, в связи с чем показатели его продаж получились достаточно динамичными. Сегодня покупателям доступна Сузуки Витара 2023 года, представляющая собой рестайлинговый вариант «японца» в четвертой генерации. Это модель продается в трех комплектациях с двумя видами силовых агрегатов – атмосферным 1,6-литровым мотором и турбированным двигателем объемом 1,4 литра. Цена на автомобиль колеблется от 2,25 до 2,81 миллионов рублей. Главными конкурентами паркетника можно назвать Hyundai Creta, Chery Tiggo 4 Pro, Exeed LX и Geely Coolray.

Сузуки Витара 2023

Комплектации и цены

В целом, японский кроссовер является достаточно оригинальным и современным автомобилем, хотя многие автолюбители ожидают появления данной модели в абсолютно новом кузове. Благодаря доступной цене, неплохой наполненности предложенных комплектаций и вариативности технических характеристик Сузуки Витара 2023 года является одной из самых предпочтительных машин в сегменте SUV. Фото актуального кроссовера можно увидеть в нашем обзоре.

    GL

    Данный вариант является базовым для кроссовера и оценивается в 2,25-2,35 миллионов рублей. Оснащение стартовой комплектации не назовешь флагманским, однако даже начальных возможностей вполне достаточно. Их список выглядит так:

    • рулевое колесо с электрическим усилителем;
    • стальные колесные диски на 16 дюймов;
    • противотуманки в заднем бампере;
    • галогенная передняя оптика;
    • светодиодные матрицы задних фонарей;
    • обогрев и электрическое управление положением боковых зеркал;
    • задний дворник, а также обогрев кормового стекла;
    • мультируль с возможностью корректировки положения;
    • кресла с обивкой из ткани;
    • коврики для пола;
    • подогрев передних кресел;
    • электрические передние стеклоподъемники;
    • передние, боковые и коленные эйрбеги, а также шторки-безопасности;
    • двери с усилителем жесткости;
    • антиблокировочная система и ассистент распределения тормозного усилия;
    • контроль за устойчивостью кузова;
    • кондиционер;
    • аудиосистема и 4 динамика в салоне;
    • бортовой компьютер;
    • шторка для багажного отсека.

    GL+

    Вторая комплектация японской модели, цена на которую находится в пределах от 2,47 до 2,57 миллионов рублей. Ее возможности расширены за счет следующих дополнительных сервисов:

    • алюминиевые колесные диски;
    • противотуманки в переднем бампере;
    • LED-матрицы для ДХО;
    • зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
    • тонировка автомобиля;
    • оплетка из кожи на рулевое колесо;
    • дисплей на 4,2 дюйма, встроенный в щиток приборов;
    • передний подлокотник;
    • задние электростеклоподъемники;
    • круиз-контроль;
    • климатическая система;
    • камера заднего вида;
    • управление системой мультимедиа при помощи 7-дюймового тачскрина.

    GLX

    Самый дорогой вариант Suzuki Vitara, за который покупателю потребуется заплатить 2,71-2,73 миллионов рублей. В качестве дополнительных возможностей для кроссовера предусмотрены:

    • более крупные алюминиевые диски на 17 дюймов;
    • полный комплект светодиодной оптики;
    • датчики дождя и света;
    • рейлинги для установки на крышу дополнительного багажника;
    • запуск силового агрегата с помощью кнопки;
    • салон, имеющий комбинированную отделку;
    • бесключевой доступ;
    • парковочные датчики, встроенные в передний и задний бампера;
    • штатный навигатор;
    • шесть динамиков аудиоустановки.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 AT 2WD GLX2019 —2 709 000ПереднийAT-613739.52005,9
    21.4 AT 4WD GLX2019 —2 809 000Полный (4WD)AT-6137310.22006,2
    31.6 MT 2WD GL2019 —2 249 000ПереднийMT-5158611.51805,8
    41.6 MT 4WD GL+2019 —2 509 000Полный (4WD)MT-51586121806,2
    51.6 AT 2WD GL2019 —2 349 000ПереднийAT-6158612.51806,0
    61.6 AT 2WD GL+2019 —2 469 000ПереднийAT-6158612.51806,0
    71.6 AT 4WD GL+2019 —2 569 000Полный (4WD)AT-61586131806,3
    81.6 AT 4WD GLX2019 —2 729 000Полный (4WD)AT-61586131806,3

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Все модели, производимые Suzuki, всегда получали весьма доступное исполнение. Не является исключением и данный кроссовер. Даже проведенный в 2018 году рестайлинг не привел к существенным изменениям, о которых могли бы говорить автомобилисты и эксперты. Это касается как внешнего вида машины, так и ее внутреннего убранства. В экстерьере автомобиля наиболее оригинальной является передняя часть. Здесь можно отметить узкую решетку радиатора с вертикальными ламелями, а также крупные головные фары. Все это формирует единый блок и выглядит достаточно стильно. Ниже расположен массивный бампер, в который встроен очень большой воздухозаборник, выполненный в виде трапеции. Подобное решение позволило визуально увеличить габариты компактного «японца».

    Главный минус салона Suzuki Vitara 2023 года – его компактные размеры. Пассажирам внутри располагаться достаточно некомфортно, особенно, когда речь идет о заднем диване. Естественно, что вся отделка кроссовера является недорогой, поскольку для нее использованы бюджетные материалы. В то же время, сама сборка получилась качественной, что делает автомобиль более предпочтительным вариантом покупки на фоне большинства бюджетных конкурентов. Никаких необычных решений по части управления встроенным функционалом паркетника производитель не предлагает. Здесь установлены несколько основных селекторов и клавиш, а также тачскрин системы мультимедиа.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Общее техническое исполнение автомобиля не выглядит неожиданно, поскольку сам кроссовер является бюджетной моделью. Базируется Vitara на независимой подвеске спереди, а также полузависимом торсионе сзади. Впрочем, подобные механизмы проверены долгими годами эксплуатации и позволяют понимать совершенно точно, что кроссовер обладает высоким уровнем надежности.

    На российском рынке Vitara предложена покупателям с двумя вариантами силовых установок. В стартовых версиях кросс оснащен 1,6-литровым атмосферным двигателем, крутящий момент которого равен 156 Н*м, а эффективность работы – 117 л.с. Здесь покупатели могут выбрать тот вариант трансмиссии, который является более предпочтительным для них. Речь идет о механической КПП либо «автомате». В топовых версиях «атмосферник» меняется на турбомотор объемом 1,4 литра. Его производительность равна 140 л.с., а крутящий момент составляет 220 Н*м. Также покупателям доступен выбор между передне- и полноприводными версиями японской модели. Все вышеуказанные варианты Suzuki Vitara 2023 года обладают различными динамикой и расходом топлива. Как отмечает сам производитель, в среднем данная модель потребляет от 5,8 до 6,3 литра горючего, а разгоняется до 100 км/ч за 9,5-13 секунд.

    Если рассматривать габариты японского кроссовера, то они полностью соответствуют тому сегменту, в котором продается автомобиль. Так, размеры кузова «японца» составляют 4175х1775х1610 мм, а колесная база равна всего лишь 2500 мм. Уровень дорожного просвета паркетника составляет 185 мм, что говорит о не самых выдающихся внедорожных способностях Vitara. В топливный бак кросса владелец сумеет залить лишь 47 литров бензина, а в багажном отсеке можно увезти от 375 до 1120 литров разнообразного груза.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Нужно сказать, что Suzuki Vitara – это нечто среднее между стандартным паркетником, призванным перевозить пассажиров ко городским улицам с более высоким уровнем комфорта, и небольшим внедорожником. Отсюда выходит и оценка автомобиля по части его управляемости. Кросс способен достаточно неплохо маневрировать и уверенно передвигаться по асфальтовым дорогам. Благодаря улучшению настроек подвески и рулевого механизма автомобиль стал более комфортным. К тому же, производитель предлагает для кроссовера режим езды Sport, который серьезно наращивает его динамику и добавляет в стремительности езды.

    Впрочем, и во время езды по бездорожью кроссовер будет не самым отстающим. Он обладает системой полного привода и клиренсом в 185 мм. Эти показатели позволяют автомобилю справляться с не самыми лучшими дорожными ситуациями даже во время езды по легкому бездорожью. В этом плане Vitara серьезно превосходит большую часть конкурентов.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Suzuki всегда подходит с высокой ответственность к созданию своих машин и приданию им приемлемого уровня безопасности. Не является исключением в данном плане и Vitara. Она, даже являясь бюджетной моделью, получила множество разнообразных систем и сервисов, которые призваны защищать как непосредственно пассажиров самого автомобиля, так и других участников дорожного движения.

    Подчеркивает высокую оценку автомобиля в данном направлении и результат краш-теста, который проводился в соответствии с методикой EuroNCAP. По итогам испытаний Vitara сумела заработать максимально возможные 5 звезд. Этому способствовала как надежная конструкция кузова автомобиля, так и уровень его оснащения в плане безопасности.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Все модели Suzuki отличает доступность не только в части стоимости приобретения, но и последующего их содержания. В данном случае Vitara не является исключением. Кроссовер достаточно дешев в содержании и будет более предпочтителен на фоне основных конкурентов. К тому же, автомобиль крайне редко ломается, поэтому внеплановое сервисное обслуживание для него будет нечастым явлением.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Ранее Vitara была доступна для покупки на российском рынке в любом дилерском центре. Ее поставки на регулярной основе осуществлялись с территории Японии, где была налажена сборка данной модели. Теперь же производитель ограничил свою работу с нашей страной. Поэтому новые модели в Россию в данный момент не ввозятся.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Сегмент небольших SUV-представителей, в котором представлена Сузуки Витара 2023 года, является наиболее широким. Потому к числу конкурентов «японца» можно отнести едва ли не каждый компактный кроссовер. Наиболее очевидными соперниками паркетника являются: Hyundai Creta, KIA Seltos, Exeed LX, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей