Новый внедорожник Танк 300 2023 года стал одной из самых долгожданных моделей на российском рынке. Этот автомобиль, несмотря на некоторое сходство с Big Dog (или Dargo), построен на базе рамного шасси, которое позаимствовали у модели Haval H9. Он отличается сравнительно компактными размерами, что позволяет ему перемещаться по городу. Но благодаря 220-сильному турбомотору и многорежимному полному приводу китайская новинка хорошо справляется с бездорожьем, что подтвердили результаты независимых испытаний. В России Tank 300 предлагается только в двух комплектациях по цене от 3 699 000 рублей. Стандартно он оснащается двухзонным климатом, круиз-контролем и другим оборудованием, когда как топовая версия предлагает больше комфортных опций. В Россию внедорожник пока поставляют напрямую из Китая, хотя существует определенная вероятность локализации его производства на автозаводе под Тулой.

Танк 300 2023

Комплектации и цены

Внедорожник Танк 300 2023 года вышел на российский рынок в новом кузове: внешне, судя по фото, он мало в чем напоминает Dargo, несмотря на то что оба автомобиля ранее считали во многом схожими между собой. Китайская модель предлагает в двух комплектациях по цене, практически сопоставимой со стоимостью указанного кроссовера, но с совершенно другими техническими характеристиками. Согласно опубликованной информации, автомобиль безопаснее, комфортнее и лучше справляется с бездорожьем.

    Adventure

    Вне зависимости от выбранной версии покупателям китайской модели доступен только один силовой агрегат, который сочетается с электрическим усилителем руля и независимой подвеской. Но технические характеристики, как и уровень комфорта, меняются в каждой из доступных комплектаций. В комплекте с китайской новинкой по умолчанию можно приобрести:

    • алюминиевые диски колес диаметром 17 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением и функцией автоматического удержания во время остановки;
    • светодиодную светотехнику, размещенную по кругу;
    • автоматические дальний свет и стеклоочистители;
    • обогреваемые зеркала заднего вида с электроуправлением;
    • электрический люк в крыше;
    • руль с кожаной оплеткой и регулировками в двух направлениях.

    Уже в начальной комплектации предусматривается 12,3-дюймовый экран, на который помимо приборов выводится информация о текущем состоянии автомобиля. Вместе с ним поставляется мультимедийный тачскрин с аналогичной диагональю. В базовой версии встречаются еще и:

    • бесключевой запуск мотора;
    • бесключевой доступ в салон;
    • подогрев всех посадочных мест;
    • подогрев руля и ветрового стекла;
    • 4 подушки безопасности;
    • двухзонный климат;
    • 8 колонок и один сабвуфер;
    • навигация;
    • задняя, боковые и передняя камеры.

    Кресла первого ряда в начальной версии дополняются сервоприводом, регулирующим их положения в восьми и шести направлениях. Эти же сидения предлагают развитую боковую и поясничную поддержку. В стартовой модификации используется обширный перечень систем безопасности. Помимо стандартного набора типа антиблокировки тормозов или контроля скорости в базовой комплектации есть ассистенты, которые отслеживают расстояние до соседних автомобилей и дорожные знаки, блокируют двери при начале движения, мониторят состояние водителя, помогают при старте в гору и спуске со склона, предупреждают столкновения и выполняют другие функции.

    Базовая климатическая установка дополняется системой фильтрации воздуха в салоне. Кроме того, уже в начальной версии можно найти подножки, защиту двигателя, атмосферную подвеску интерьера и самозатемняющееся внутреннее зеркало.

    Premium

    Вторая и по совместительству топовая версия Tank 300 2023 года выделяется на фоне предыдущей за счет большего количества опций, повышающих уровень комфорта. В этой модификации, например, появляется столик для пикника. В дополнении к нему покупателям предложена защита коробки передач, что повышает надежность автомобиля при эксплуатации на бездорожье. Примечательно то, что комплекс безопасности в топовой версии пополняется только боковыми шторками. Кроме того, передние кресла сочетаются с электроуправляемой вентиляцией. Как и в базовой модификации, в топовой все сидения обшиты искусственной кожей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 AT 4WD Adventure2023 —3 699 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8196710.6175220 (162) / 550010,7
    22.0 AT 4WD Premium2023 —4 049 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8196710.6175220 (162) / 550010,7

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено выше, визуально Tank 300 2023 года отчасти похож на Dargo. Это подчеркивает квадратная форма кузова, характерная для обеих моделей. Вместе с тем, представленный внедорожник получил крупные расширители арок, окрашенные в черный цвет. Спереди у новинки располагается круглая оптика, пересекаемая полосками светодиодных ДХО. Оба бампера отличаются усиленной конструкцией. А передний еще и дополняется компактными противотуманными фарами. Сзади у новинки располагается полноразмерное колесо, которое закрывает и без того сравнительно компактное стекло.

    Салон у новинки выполнен в утилитарном и одновременно современном стиле. Внутри у китайской модели немало деталей, отличающихся правильными формами. Но они «разбавлены» крупными экранами и круглыми и большими вентиляционными отверстиями, похожими на те, что Mercedes-Benz недавно использовал на своих автомобилях. У китайской новинки широкий центральный тоннель, дополняемый двумя крупными шайбами, расположенными за рычагом КПП. Такая компоновка, возможно, мешает управлению встроенными функциями.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Китайская новинка предложена в России только с 2-литровым турбированным двигателем, который ранее был адаптирован к отечественному климату. Дополнительно его усилили защитой, подготовив таким образом к эксплуатации в достаточно сложных условиях. Заявленная максимальная мощность достигает 220 л.с. при крутящем моменте в 380 Н*м. В комплекте с этим двигателем идет 8-ступенчатая автоматическая КПП. Эта комбинация обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,6 секунды.

    Китайская новинка по умолчанию комплектуется полным приводом, в состав которого вошли блокируемые дифференциалы и электроуправляемая понижающая передача. Данная трансмиссия автоматически подстраивается под разные условия эксплуатации. Причем специально для России ее дополнили двумя режимами езды, улучшив таким образом проходимость, например, по заснеженной территории.

    В Китае Танк 300 2023 года с недавнего времени стал доступен с 3-литровым двигателем, дополненным двумя турбинами. Максимальная мощность этого мотора составляет 360 л.с., крутящий момент — 500 Н*м. В Россию такой вариант внедорожника, вероятно, не приедет, так как Great Wall собирается выпустить ограниченное количество экземпляров данной модели.

    В основу китайской новинки легла рамная конструкция. Спереди у нее располагается подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — независимая многорычажная. Каждая из них дополняется стабилизатором поперечной устойчивости. Этот 4760-миллиметровый автомобиль имеет колесную базу, равную 2750 мм. Ширина внедорожника составляет 1930 мм, высота — 1903 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    На момент написания статьи Танк 300 вышел на российский рынок около трех недель назад. Поэтому полноценно испытать автомобиль в нашей стране пока не удалось. Но некоторые независимые эксперты успели провести тест-драйв китайской новинки, который раскрыл определенные ее особенности. Прежде всего, данный автомобиль действительно хорошо подготовлен к бездорожью. Однако во время езды за пределами асфальта он требует постоянного участия водителя. Несмотря на наличие автоматического полного привода, автомобилисту необходимо постоянно подбирать режимы с учетом особенности дороги на маршруте. В частности, в определенных случаях необходимо отключать блокировку дифференциалов. Но даже при наличии таких условностей Tank 300 способен легко преодолевать в том числе и очень сложные участки бездорожья.

    Так, автомобиль может ездить одновременно по камням и заснеженной поверхности. При спуске с горы на бездорожье он хорошо держит прямую. В дополнении к этому у новинки есть функция «танкового разворота», при подключении которой электроника подтормаживает заднее колесо. Это существенно сокращает угол разворота на бездорожье.

    На трассе и в городе китайская модель ведет себя, как среднеразмерный кроссовер. Она обеспечивает хорошую обратную связь, а ее рулевое управление не требует приложения усилий и отличается сравнительно высокой точностью. Подвеска, адаптированная к бездорожью, может показаться некомфортной. Но это скорее личные предпочтения каждого водителя, а не недостаток автомобиля.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Из-за того, что китайская модель появилась на рынке сравнительно недавно, уровень ее безопасности пока не удалось полноценно протестировать. Но этот автомобиль, по крайней мере на бумаге, хорошо защищает водителя и пассажиров. Данное предположение подкрепляет не только широкий перечень систем безопасности, но и наличие прочной рамной конструкции. Более того, если верить отзывам китайских владельцев, внедорожник при лобовом столкновении минимизирует вероятность получения повреждений.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Как было отмечено, автомобиль появился на российском рынке относительно недавно. Поэтому пока невозможно оценить, во сколько обойдется его содержание. Но учитывая родство с некоторыми моделями Haval, новинка, вероятно, будет относительно недорогой в обслуживании. При этом нужно отметить, что пока в условия реальной эксплуатации не проверена надежность двигателя, подвески и других узлов.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Китайская новинка пришла на российский рынок в марте 2023 года. Автомобиль пока поставляют в нашу страну напрямую с домашнего рынка, но Great Wall не исключает вероятности локализации производства.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    После ухода иностранных компаний у Tank 300 в России не осталось полноценных конкурентов. Но скоро этот список должен пополнить BAIC BJ40 Plus, сборку которого наладят в Калининграде.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей