Тата Харриер 2021 года — это интернациональный кроссовер. Индийская модель базируется на платформе Land Rover Discovery, от которого она позаимствовала полный привод, названа как конкурент-паркетник от Toyota, комплектуется итальянским 2-литровым турбодизельным мотором с отдачей в 140 л.с. и коробкой передач Hyundai. При этом Tata Harrier, несмотря на заявленную цену (стоит порядка 1,47 миллиона рублей), предлагает довольно бедное оснащение. Стандартно покупателям доступны центральный замок без дистанционного управления, 2 подушки безопасности и система предупреждения блокировки колес. Опционально с индийским кроссовером предлагаются сидения с кожаной отделкой, премиальная акустика, ксеноновая оптика, климатическая установка, парковочная камера и другое оборудование. Полный привод, который используется на Harrier, способен автоматически подстраивать подвеску под особенности текущего дорожного покрытия.

Тата Харриер 2021

Комплектации и цены

Тата Харриер 2021 года вышел в новом кузове, из-за которого автомобиль довольно сильно стал походить на последние паркетники Hyundai. Однако даже на фото видно, что индийский кроссовер обладает рядом особенностей, не характерных для его прямых конкурентов. При этом Harrier сопоставим с ними как по комплектациям и ценам, так и по техническим характеристикам. Индийская модель предложена в девяти модификациях.

    XE

    Базовая версия Тата Харриер 2021 года оценена в минимальные 1,47 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию вошли:

    • механическая КПП;
    • двухфункциональные светодиодные ДХО с указателями поворотов;
    • фронтальные двойные подушки безопасности;
    • система регулировки тяги;
    • помощник при движении по холму;
    • система предупреждения блокировки тормозов;
    • система электронного контроля стабилизации;
    • центральный замок;
    • передние и задние парковочные датчики.

    Индийская модель по умолчанию идет только с аудиоподготовкой. Также в базовой версии можно встретить регулируемое по наклону рулевое колесо с усилителем.

    XM

    Комплектация XM предложена по цене от 1,6 миллиона рублей. В этой модификации встречаются передние противотуманные фонари, мультифункциональное рулевое колесо и мультимедийный комплекс, в состав которого включены аудиосистема с шестью динамиками и 7-дюймовый сенсорный монитор. Кроме того, покупателям доступны внешние электрорегулируемые зеркала, центральный замок с дистанционным управлением и сервопривод водительского кресла, который меняет его положения в шести направлениях.

    XMA

    За модификацию XMA запрашивают не менее 1,73 миллиона рублей. В этой версии появляется только автоматическая КПП.

    XT

    Комплектация XT оценивается в те же 1,73 миллиона рублей. Однако в данной модификации место автоматической КПП занимает «механика». Также в этой версии появляются:

    • 17-дюймовые литые колесные диски;
    • панель приборов с цифровым дисплеем и антибликовым покрытием;
    • камера заднего вида;
    • мультимедиа с поддержкой мобильной техники на iOS и Android;
    • головная оптика с функцией автоматической подстройки интенсивности свечения;
    • внешние зеркала с функцией автоматического складывания;
    • электрорегулируемое в восьми направлениях водительское кресло.

    Вместе с комплектацией XT предложены автоматическая климатическая установка, круиз-контроль, стеклоочистители с датчиком дождя и кнопка запуска мотора. За дополнительные 10 тысяч рублей можно приобрести Tata Harrier 2021 года в исполнении Dark Edition. А после внесения 1,82 миллиона рублей официальные дилеры предлагают в дополнении к вышеназванным опциям панорамную крышу.

    XZ

    Версия XZ оценивается в 1,87 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией поставляются ксеноновая головная оптика и двухцветная искусственная кожа, которой обшиты все сидения и рулевое колесо. Примечательно, но только в данной модификации встречаются крепления под установку детского кресла, 6 подушек безопасности и помощник при движении вниз по склону. Вместо стандартной аудиосистемы в комплектации XZ используется премиальная акустика с девятью динамиками. Помимо этого, в данной модификации встречаются 8,8-дюймовый сенсорный монитор и цифровая панель приборов на 7 дюймов. А кузов индийского кроссовера окрашен в 2 цвета.

    XZ+

    За 2 миллиона рублей Tata Harrier 2021 года приобретает панорамную крышу, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, новые декоративные отделочные материалы и колесные диски на 17 дюймов оригинального дизайна.

    XZA

    Предпоследняя комплектация, предлагаемая только с автоматической КПП. Она оценивается в 2,01 миллиона рублей. В сравнении с предыдущей версией индийский кроссовер лишается панорамной крыши. Эта опция становится доступной вместе с модификацией XZA+, которая стоит не менее 2,12 миллиона рублей. Обе комплектации интересны тем, что за доплату в размере 10 тысяч рублей с ними можно получить подключаемый полный привод.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    После последней модернизации Harrier перешел на новую платформу OMEGA Arc, позаимствованную у Land Rover Discovery. При этом в сравнении с британской моделью у индийской данная конструкция подверглась масштабным доработкам. Спереди у Harrier располагаются амортизационные стойки McPherson, сзади — полунезависимая конструкция. По кругу у индийского кроссовера размещены винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

    Общая длина Tata Harrier составляет 4598 мм при колесной базе в 2741 мм. Ширина автомобиля равна 1894 мм, высота — 1706 мм. Размер дорожного просвета достигает 205 мм. В комплекте с индийским кроссовером идет только один турбодизельный двигатель объемом 2 литра, позаимствованный у компании Fiat. Данный агрегат выдает до 170 л.с. мощности (у дореформенной версии Harrier — 140 л.с.) при 350 Н*м крутящего момента. Вместе с базовым мотором на кроссовер устанавливаются на выбор 6-скоростные механическая (взята у Hyundai) или автоматическая КПП.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    В рамках последней модернизации инженеры Tata внесли изменения в конструкцию двигателя и моторного отсека, благодаря чему в салоне Harrier стало заметно тише. Однако, как и прежде, сцепление у индийского кроссовера достаточно «тяжелое», что характерно, в частности, для Jeep Compass. Существенные недостатки этой модели проявляются при наборе скорости. Дело в том, что при определенных оборотах возникает ощутимая «турбояма», которая, впрочем, довольно быстро исчезает. При этом коробка передач незаметно переключает скорости. Более того, именно «автомат» после проведенной модернизации стал лучше, обеспечивая качественный контроль над автомобилем на предельных оборотах и извилистой дороге.

    Подвеска у Harrier отличается длинным ходом и «поглощает» большинство неровностей. С другой стороны, после модернизации ухудшилось качество демпфирования. Поэтому ездить на кроссовере на высокой скорости по плохим дорогам нельзя: все удары по подвеске сразу проявляются в салоне. Гидроусилитель руля показывает себя с хорошей стороны только при движении по шоссе. На бездорожье и во время парковки управление становится тугим. К минусам кроссовера относится наличие сзади барабанных тормозных механизмов. Harrier довольно неплохо преодолевает бездорожье. Этому способствуют 205-миллиметровый клиренс и полный привод от Land Rover, способный перенастраивать подвеску и трансмиссию с учетом текущих условий.

    К содержанию ↑

    Расходы на эксплуатацию

    Tata Harrier — это новый автомобиль, который недавно вышел на рынок. Поэтому пока оценить, во сколько обойдется обслуживание кроссовера, не представляется возможным.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Как показали замеры, проведенные в ходе тест-драйва, Tata Harrier набирает первые 100 км/ч за 11,3 секунды. Средний расход топлива у индийского кроссовера производитель не раскрывает.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне Tata Harrier напоминает одноименный кроссовер от Toyota. В частности, сходство прослеживается в том, что индийская модель комплектуется очень узкой головной оптикой. Одной из примечательных особенностей Harrier является передний бампер с массивными нишами, в которые встроены крупный блок светодиодных огней и противотуманные фонари. Из-за этого решетка радиатора с горизонтальными ламелями, дополненными квадратными вырезами, оказалась зауженной. Сходство с японским кроссовером прослеживается и на корме кузова, где также присутствуют узкие фары, соединенные между собой декоративной планкой с фирменным значком. Задний бампер более чем на половину закрывается пластиковой накладкой, в которую снизу встроен дополнительный блок огней.

    Салон у индийской модели выдержан в уникальной для среднеразмерных кроссоверов стилистике. Прежде всего, обращает на себя внимание декоративная вставка по центру передней панели, имитирующая древесину. Сенсорный монитор с комплексом управления аудиосистемой встроены в многоугольный блок, который немного отстоит от «торпедо». Все сидения, трансмиссионный тоннель и частично дверные карты покрыты искусственной кожей. На панели приборов в топовой версии присутствует крупный цифровой дисплей, из-за чего здесь размещается только спидометр.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Tata Harrier последнего поколения вышел на домашний рынок в 2020 году. За пределы Индии этот кроссовер не поставляется.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами Harrier являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей