Tesla официально перестала принимать заказы на Model S и Model X в Китае. Всё из-за обострения торговой войны между США и КНР — пошлины на американские авто взлетели до 84%, и теперь ввозить эти модели стало просто невыгодно. Раньше их ждали от трёх до восьми месяцев, но теперь на сайте вместо кнопки «Заказать» красуется безликое «Посмотреть». Зато Model 3 и Model Y, которые собирают на местной фабрике в Шанхае, остаются в свободном доступе.

Model S и Model X — самые дорогие электрокары Tesla в Китае, и спрос на них всегда был не самым высоким. В первом квартале 2023 года на эти две модели пришлось меньше 4% глобальных продаж компании — всего 12 881 штука. Для сравнения: Model 3 и Model Y разошлись тиражом в 323 800 единиц. Похоже, Tesla решила, что игра не стоит свеч — тащить машины через океан, переплачивать пошлины, а потом ещё ждать, пока их купят.

Кстати, обновлённые Model S и Model X не так давно добрались до Китая в марте 2023 года — спустя девять лет после дебюта бренда в стране. Но, видимо, их китайская история оказалась короткой. Пока Tesla не комментирует, вернутся ли заказы или это надолго. Но учитывая, что локальное производство Model 3 и Model Y покрывает 96% спроса, компания явно не в проигрыше.

    А вот Model S и Model X теперь в Китае — эксклюзив для тех, кто успел заказать их раньше. Остальным придётся либо переключаться на «тройку» и «игрек», либо смотреть в сторону других премиальных электрокаров. (фото: Tesla) Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей