×

Tesla Model Y не выдерживает конкуренции с «китайцами»: они электрокары дешевле, практичнее и дальнобойнее

Несмотря на запуск обновленной версии Tesla Model Y Juniper, продажи марки в Китае продолжают падать. За первые пять месяцев 2025 года показатели уступают прошлогодним, а во вторую неделю июня реализовано лишь 8,600 машин — почти на 4,000 меньше, чем неделей ранее. Это тревожный сигнал для Tesla на фоне бурного роста китайского рынка электрокаров: только в первом квартале 2025 года продажи электромобилей в Китае выросли на 35%, и тенденция сохраняется.

Причина снижения интереса к Tesla — агрессивная экспансия местных брендов. Ведущие производители вроде BYD запускают доступные модели и готовы жертвовать прибылью ради увеличения доли рынка. Например, компактный BYD Seagull теперь стоит от 55,800 юаней (около 608 тыс. рублей), а это почти вдвое дешевле начальной версии Model Y. Xiaomi тоже выходит в премиум-сегмент: их новый YU7 в версии Max способен проехать 472 мили на одном заряде по циклу CLTC, что даже больше, чем у самой дальнобойной Tesla Model Y.

Tesla пытается удержать позиции с помощью скидок и нулевой ставки по кредиту, но эти меры пока не приносят результатов. Производство в мае составило 61,662 авто, из которых менее 39,000 остались на внутреннем рынке. Для сравнения: год назад в том же месяце компания продала в Китае более 55,000 машин. Таким образом, Tesla теряет позиции не из-за снижения спроса на электрокары, а потому что не может конкурировать с местными предложениями по цене, характеристикам и практичности.

Если тренд сохранится, Model Y рискует уступить не только в массовом, но и в среднем ценовом сегменте. Китайские потребители все чаще делают выбор в пользу собственных брендов, и пока ничто не указывает на то, что Tesla сможет переломить ситуацию. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей