В электромобилях используются батареи очень разных типов — как с точки зрения химии (хотя почти все они относятся к семейству литий-ионных), так и форм-фактора. В настоящее время существует три основных вида ячеек: цилиндрические, призматические и карманные. Все с различными размерами и емкостью. Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее в этом месяце заявил, что его компания настоятельно не рекомендует использовать большие карманные аккумуляторы, поскольку их вероятность теплового разгона опасно высока (по сравнению с другими форм-факторами).

Подробностей о том, как это понимать, нет. Но это очень интересно, особенно если учитывать ранее появившиеся новости о большой батарее GM (и аналогичной от Hyundai), связанные с производственными дефектами. Мы предполагаем, что Илон Маск хотел сказать, что даже без каких-либо изъянов большие ячейки являются наиболее сложными, если внутри упаковки что-то пойдет не так.

С самого начала Tesla выбрала цилиндрические аккумуляторные элементы — 1865, 2170 и 4680. Также компания использует призматический форм-фактор (батареи CATL LFP). Мы знаем, что по крайней мере изначально (более 15 лет назад) кроме элемента на 1865 ячеек не было особого выбора. Он был надежным и производился в больших объемах.

    Теперь есть широкий выбор, а это означает, что должны быть другие форматы, кроме цилиндрических ячеек. Это очень интересная вещь, потому что многие производители представили десятки электрических и подключаемых гибридных моделей с большими мешочными ячейками (обычно это NCM). По их мнению, проблема безопасности, упомянутая Илоном Маском, таковой вовсе не является.

    Нет больше статей