Появление Тойота Аурис 2008 года (1 поколение) во многом было обусловлено стремлением производителя привлечь внимание к своим бюджетным автомобилям со стороны европейского потребителя. Японский хэтчбек был построен на базе проверенной годами Corolla, позаимствовав у нее те же выносливые двигатели и КПП. При этом Auris по ряду показателей превзошел свой прототип. Впрочем, как оказалось, автомобиль получил неоднозначную реакцию публики. И это несмотря на то, что японский хэтчбек даже по прошествии 10 лет после выхода продолжает демонстрировать отличные технические показатели.

Тойота Аурис 2008

Особенности технических характеристик

Несмотря на то, что Тойота Аурис 2008 года выпуска принадлежит к семейству бюджетных автомобилей, в России хэтчбек поставлялся с обширной моторной гаммой. А если учесть, что в нашу страну импортировались из Европы еще и дизельные версии, то перечень модификаций этой недорогой машины поражает. В состав моторной гаммы, доступной Auris, вошли следующие агрегаты:

  • 1,33-литровый на 99-101 л.с.;
  • 1,4-литровый на 97 л.с.;
  • 1,6-литровый на 124 л.с.;
  • 1,8-литровый на 147 л.с.;
  • гибридный с 1,8-литровым мотором в основе на 136 л.с.;
  • 1,4-литровый дизельный на 90 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 126 л.с.;
  • 2,2-литровый на 177 л.с.

Существует еще и специальная версия Toyota Auris, которая на домашнем рынке продавалась как Blade. Хэтчбек в данном исполнении оснащался 2,4- и 3,5-литровыми моторами. Мощность последнего доведена до отметки в 280 л.с. Но такая версия японской модели крайне редко встречается на вторичном рынке России.

    Для любителей быстрой езды компания Toyota подготовила Auris с 2,2-литровым турбодизельным мотором. Данный агрегат обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды, потребляя при этом относительно мало топлива. Но, как и в случае с другими дизельными моторами, японские двигатели на «тяжелом» топливе в российских условиях создают немало проблем. 2- и 2,2-литровые агрегаты Toyota отличаются следующими особенностями:

    • ранний износ прокладки головки блока цилиндров;
    • высокий расход моторного масла;
    • в случае повреждения головки и блока цилиндров нужно менять весь двигатель;
    • оседание гильз цилиндров при пробеге свыше 100 тысяч километров;
    • слабые двухмассовый маховик и топливные форсунки;
    • быстрый выход из строя турбокомпрессора.

    С точки зрения частоты возникновения поломок и стоимости обслуживания более привлекательным станет 1,4-литровый турбодизельный мотор. Этот двигатель обеспечивает достаточную для Тойота Аурис 2008 года выпуска тягу и потребляет крайне мало горючего. Относительно небольшие расходы на обслуживание стартового дизеля обусловлены тем, что он лишен двухмассового маховика. В комплекте с двигателем идет надежный цепной привод ГРМ. Однако японский хэтчбек именно в версии 2008 года выпуска приобрел пьезоэлектрические форсунки, которые не поддаются восстановлению. Но встроенный турбонагнетатель у 1,4-литрового двигателя отличается повышенной надежностью. То же самое касается и сажевого фильтра, который к тому же выделяется за счет своей простой конструкции в сравнении с другими дизельными агрегатами Auris.

    В линейке бензиновых моторов лучшими признаны 1,4- и 1,6-литровые. Эти двигатели тоже дополняются надежным цепным приводом ГРМ. Но оба агрегата не переносят работу в сочетании с газобаллонным оборудованием. 1,33- и 1,8-литровые двигатели выделяются за счет того, что потребляют много масла и топлива в сравнении с базовыми моторами. Отчасти этот дефект можно решить за счет перепрошивки блока электронного управления.

    К числу особенностей базовых моторов сервисмены относят появление шума во время их работы, что указывает на необходимость замены фазовращателя. Также нужно учитывать, что до проведенного в 2009 году рестайлинга двигатели дополнялись дроссельной заслонкой, которая при постоянном использовании некачественного топлива быстро загрязняется. Кроме того, стартовые двигатели не «любят» несвоевременную замену масла. При таком обслуживании у них рано растягивается цепной привод ГРМ.

    Стартовые двигатели Toyota Auris сочетаются с 5- либо 6-ступенчатыми механическими КПП. Опционально японскому хэтчбеку были доступны вариатор и роботизированная коробка с электронно управляемым сцеплением. Стартовая КПП не создает особых проблем. Но и 6-ступенчатая «механика» считается надежной, так как только по прошествии 250 тысяч километров из строя у нее выходит подшипник первичного вала. Возможны также проблемы при переключения высоких передач. Вариатор, как и роботизированную КПП, сервисмены рекомендуют избегать. Обе коробки изнашиваются быстрее, а их ремонт обходится в крупную сумму.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Относительно низкий спрос на Тойота Аурис 1 поколения отчасти обусловлен тем, что автомобиль, по мнению покупателей, не отличается привлекательной внешностью. Недостатком японской модели считается и ее лакокрасочное покрытие, склонное к образованию царапин. Однако коррозия для Auris не характерна. Следы ржавчины в основном локализуются на выхлопной системе и деталях шасси.

    Интерьер японского хэтчбека характеризуется продуманным, но, вместе с тем, простым исполнением. В отделке салона использовался недорогой пластик, который со временем истирается и покрывается царапинами. Также обшивка после нескольких лет эксплуатации начинает скрипеть и издавать другие неприятные звуки. Владельцы Auris нередко жалуются на проблемную электронику. В частности, сравнительно рано приходится менять лампочки внутреннего освещения и элементы управления ABS и центрального замка. Поступают нарекания и в отношении электронных стеклоподъемников.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    В действительности Toyota Auris 2008 года выпуска — это дешевый в обслуживании автомобиль. Так, указанный выше подшипник первичного вала МКПП хоть и стоит порядка 30 тысяч рублей, но требует замены только после 250 тысяч километров. Другие детали конструкции также выделяются своей износоустойчивостью. Особенно ярко это проявляется у хэтчбека в базовых исполнениях с начальными моторами. Более дорогие турбодизельные двигатели увеличивают общий размер расходов на обслуживание. Но в целом, если исключить версии с роботизированной КПП, Auris не требует больших затрат.

    Этому немало способствует и крайне надежная подвеска. Большинство ее деталей выхаживает примерно 150 тысяч километров. Чуть чаще возникает необходимость в ремонте управления электронного усилителя руля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 MT 5dr.2009 — 2010ПереднийМКПП 6132913.1175101 (74) / 60005,8
    21.3 MT Life 5dr.2009 — 2010ПереднийМКПП 6132913.1175101 (74) / 60005,8
    31.4 D-4D MT 5dr.2009 — 2010ПереднийМКПП 6136411.917590 (66) / 38004,8
    41.4 D-4D MT Life 5dr.2009 — 2010ПереднийМКПП 6136411.917590 (66) / 38004,8
    51.4 D-4D MultiMode Life 5dr.2009 — 2010ПереднийРКПП 6136414.717590 (66) / 38004,9
    61.4 MT 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 513981317097 (71) / 60006,9
    71.4 MT Luna 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 513981317097 (71) / 60006,9
    81.4 MT Sol 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 513981317097 (71) / 60006,9
    91.6 MT Executive 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 5159810.4190124 (91) / 60007,1
    101.6 MT Luna 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 5159810.4190124 (91) / 60007,1
    111.6 MT Sol 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 5159810.4190124 (91) / 60007,1
    121.6 MultiMode Executive 5dr.2007 — 2009ПереднийРКПП 6159812.1190124 (91) / 60006,9
    131.6 MultiMode Luna 5dr.2007 — 2009ПереднийРКПП 6159812.1190124 (91) / 60006,9
    141.6 MultiMode Sol 5dr.2007 — 2009ПереднийРКПП 6159812.1190124 (91) / 60006,9
    151.6 MT Executive 5dr.2009 — 2010ПереднийМКПП 6159810195132 (97) / 60006,5
    161.6 MT Sol 5dr.2009 — 2010ПереднийМКПП 6159810195132 (97) / 60006,5
    171.6 MultiMode Executive 5dr.2009 — 2010ПереднийРКПП 6159811.9190132 (97) / 60006,2
    181.6 MultiMode Sol 5dr.2009 — 2010ПереднийРКПП 6159811.9190132 (97) / 60006,2
    192.0 D-4D MT 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 6199810.3195126 (93) / 36005,7
    202.0 D-4D MT Luna 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 6199810.3195126 (93) / 36005,7
    212.0 D-4D MT Sol 5dr.2007 — 2010ПереднийМКПП 6199810.3195126 (93) / 36005,7
    222.0 D-4D MT Executive 5dr.2007 — 2009ПереднийМКПП 6199810.3195127 (93) / 36005,7
    232.2 D-CAT MT 5dr.2007 — 2010ПереднийМКПП 622318.1210177 (130) / 36006,2

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве замены Toyota Auris 1 поколения можно рассмотреть следующие автомобили:

    Nissan Tiida и Toyota Auris практически сопоставимые между собой автомобили, что отражается и в одинаковой цене на автомобили. Выделить существенную разницу между японскими моделями достаточно сложно. Tiida больше привлекает покупателей своим салоном и более надежной подвеской, когда как у Auris надежнее двигатели.

    Citroen C4 проигрывает своему японскому конкуренту. Это отражается и в разнице в цене, которая достигает 150 и более тысяч рублей. В пользу Citroen C4 говорят привлекательные внешность и салон. Но по качеству исполнения узловых агрегатов и подвески, а также по размерам расходов на обслуживание, французский хэтчбек заметно уступает Auris.

    Примерно то же самое, что и о Citroen C4, можно сказать и о Kia Ceed. Впрочем, корейский хэтчбек стоит примерно столько же, сколько и Toyota Auris. Отчасти такая цена обусловлена большей популярностью Ceed на вторичном рынке России. Но если сравнивать корейскую модель с Citroen C4 или Auris, то его двигатели демонстрируют отличную выносливость.

    Возможно, главным конкурентом японского хэтчбека является Mazda 3. Эта модель по качеству исполнения практически не уступает ему. В частности, ресурс двигателей обоих хэтчбеков примерно одинаковый. Хотя Mazda 3 и не имеет столь обширную моторную гамму, как Auris. У первой модели откровенно слабой считается рулевая рейка, что проявляется в виде относительного дорогостоящего ремонта. Зато Mazda 3 стоит на вторичном рынке дешевле Auris.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Причины низкой популярности Toyota Auris объяснить сложно. Японская модель оснащается очень выносливыми моторами, в том числе и лучшим в классе дизельным агрегатом. Хорошую надежность демонстрируют обе механические КПП. Большинство недостатков, которые приписывают японской модели, характерны для большинства бюджетных автомобилей. Но зато кузов Auris не подвержен возникновению коррозии, а подвеска выхаживает без серьезных поломок свыше 150 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей