Тойота Авенсис 2007 (2 поколения) до сих пор пользуется высокой популярностью на вторичном рынке России. Эта модель отличается довольно нестандартным дизайном экстерьера. Но данное обстоятельство никак не сказывается на выборе покупателей подержанных автомобилей, так как Avensis предлагает надежные моторы и коробки передач, удобный и просторный салон. Спрос на данную модель обусловлен еще и тем, что она медленно обесценивается на вторичном рынке. Поэтому при необходимости ее можно легко продать, не потеряв при этом денег.

Тойота Авенсис 2007

Особенности технических характеристик

Тойота Авенсис 2007 отличается от своих ближайших конкурентов тем, что оснащается довольно обширной моторной гаммой. В комплекте с японской моделью можно приобрести следующие силовые агрегаты:

  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,8-литровый на 129 л.с.;
  • 2-литровый на 147 л.с.;
  • 2,4-литровый на 163 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 116 л.с.;
  • 2,2-литровый дизельный на 148 или 175 л.с.

Официально Тойота Авенсис 2007 года с 1,6-литровым мотором и дизельными агрегатами в Россию не поставлялась. В связи с этим седан с такими двигателями сложно найти на вторичном рынке. Среди дизельных агрегатов наиболее проблемным считается 175-сильный. Правда, в основном это касается того, что он не переносит низкокачественное горючее, из-за которого быстро выходит из строя топливная система. К 200 тысячам километров всем дизельным двигателям требуется корректировка геометрии турбины и чистка клапана EGR.

    У 2,2-литрового турбодизеля довольно рано изнашиваются прокладки головки цилиндров. Со временем у этого мотора растрескивается катализатор. А при пробеге в 150 тысяч километров изнашиваются щетки термостата, помпа и стартер.

    1,8-литровый двигатель неприятно удивляет своей конструкцией. Из-за просчетов в ней этот мотор рано начинает активно потреблять масло. К числу недостатков 1,8-литрового «атмосферника» свервисмены относят износ его подушек, неэффективное охлаждение поршней или недостаточный отвод масла. Последние две проблемы встречаются чаще. Они провоцируют излишнюю шумность при работе агрегата и вибрации. В итоге данный дефект приводит к снижению подвижности маслосъемных колец в поршневом канале, из-за чего автовладельцам приходится потратить порядка 27 тысяч рублей на ремонт. Со временем на шатунных вкладышах 1,8-литрового мотора образуются задиры. Об этом свидетельствует дребезжание, доносящееся со стороны подкапотного пространства. Также к характерным особенностям данного двигателя относится быстрый износ пластиковых втулок, из-за необходимо заменять натяжитель ремня навесного оборудования.

    2-литровый двигатель тоже придирчив к качеству горючего. У этого агрегата в процессе эксплуатации возможно вытягивание болтов, которые крепят головки цилиндров. Такой ремонт обойдется примерно в 70 тысяч рублей, но без него не обойтись, так как данная проблема приводит к довольно серьезным неприятностям. Кроме того, у 2-литрового мотора отмечаются протечки горючего через уплотнительное кольцо датчика давления топлива. Что касается самого надежного двигателя, то им оказался агрегат на 2,4 литра. Основной его недостаток заключается в чрезмерном потреблении масла.

    Тойота Авенсис 2 поколения поставлялась на российский рынок с 5-диапазонной механической, 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП. Первая коробка не славится своей надежностью. После каждых 100 тысяч километров в ней необходимо заменять подшипники первичного и вторичного валов. Если не провести эту процедуру, то может заклинить передачу во время движения автомобиля. Автоматическая КПП в сравнении с механической демонстрирует лучшую надежность. Первый достаточно серьезный ремонт ей потребуется спустя 300 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Отчасти завышенная цена, которую просят за подержанную Toyota Avensis, обусловлена тем, что автомобиль имеет качественный кузов. Следы коррозии на нем не появляются на протяжении многих лет. Немалую роль в этом сыграло лакокрасочное покрытие, стойко переносящее механические воздействия. При покупке японского седана следует учитывать одну особенность: капот и бампер еще на заводе окрашены в другой цвет. Кроме того, оптика после первых 2-3 лет эксплуатации начинает запотевать и тускнеть.

    Как и к кузову, претензии к качеству исполнения салона Toyota Avensis 2 поколения у автовладельцев нет. Внутреннее пространство отделано износостойким пластиком, который даже спустя несколько лет не скрипит. Из недостатков салона выделяют лишь то, что кожа на передних креслах сравнительно быстро облазит, а водительское сидение начинает издавать неприятные звуки. Бортовое оборудование Avensis оценивают по-разному. В основном претензии сводятся к выходу из строя элементов системы кондиционирования (моторчику, компрессору и другим). Также возможна поломка резисторов, из-за чего перестает работать экран маршрутного компьютера.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    В обслуживании японский седан обходится сравнительно дешево при условии, если владелец соблюдает правила ухода за автомобилем. Больше всего доставляют проблемы элементы подвески, которые нужно относительно часто менять:

    • стойки и втулки переднего стабилизатора (каждые 30 тысяч километров);
    • стойки и втулки заднего стабилизатора (80 тысяч километров);
    • передние амортизаторы (120 тысяч километров);
    • шаровые опоры, сайлентблоки, ступичные подшипники (150 тысяч километров);
    • задние амортизаторы и рычаги (200 тысяч километров).

    Рулевые рейки у Avensis недостаточно надежны для автомобиля такого класса. Их нередко приходится менять через каждые 50 тысяч километров. Такая процедура обойдется примерно в 60 тысяч рублей. В аналогичную сумму оценивается большая часть работ по восстановлению двигателей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Сол2006 — 2009ПереднийМКПП 5179410.3200129 (95) / 60007,2
    21.8 MT Терра2006 — 2009ПереднийМКПП 5179410.3200129 (95) / 60007,2
    31.8 АТ Сол2006 — 2009ПереднийАКПП 4179411.6195129 (95) / 60007,7
    41.8 АТ Терра2006 — 2009ПереднийАКПП 4179411.6195129 (95) / 60007,7
    52.0 МТ Люкс2006 — 2009ПереднийМКПП 519989.4210147 (108) / 57008,1
    62.0 МТ Сол2006 — 2009ПереднийМКПП 519989.4210147 (108) / 57008,1
    72.0 АТ Люкс2006 — 2009ПереднийАКПП 4199811.1205147 (108) / 57009,2
    82.0 АТ Сол2006 — 2009ПереднийАКПП 4199811.1205147 (108) / 57009,2
    92.4 АТ Люкс2006 — 2009ПереднийАКПП 523629.1220163 (120) / 58009,5

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Toyota Avensis 2007 года можно обратить внимание на следующие автомобили:

    Opel Astra в сравнении с Avensis имеет 2 неоспоримых преимущества: привлекательная внешность и доступная цена. Немецкая модель стоит в 2 раза дешевле своего конкурента. Но именно разница в цене показывает, что японский седан лучше Astra в долгосрочной перспективе. Однако немецкая модель также демонстрирует высокую надежность и отличается продолжительным сроком службы.

    Skoda Octavia в этом ключе смотрится привлекательнее. Чешская модель выделяется на фоне многих конкурентов удачной подвеской и выносливыми двигателями. При этом за Octavia на вторичном рынке сегодня просят примерно в 1,5 раза меньше, чем за Avensis, когда как существенной разницы между этими автомобилями нет.

    То же самое можно сказать и о Renault Fluence. Причем французский седан, если рассматривать его применительно к российским дорогам, обладает практически неубиваемой подвеской. Более того, ряд деталей ходовой части для Fluence можно взять от более дешевых автомобилей. Как и в случае с Avensis, со временем у французской модели из строя выходит бортового оборудования. И чаще всего ремонтировать приходится именно систему кондиционирования.

    Honda Civic в сравнении с Avensis оснащается сопоставимыми по мощности и надежности двигателями. Первая модель, по мнению автомобилистов, обладает более привлекательной внешностью, хотя в отношении ее ходовой части высказывают немало претензий. Кроме того, Civic обходится дороже в обслуживании, когда как разница в цене с Avensis у этого автомобиля небольшая.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Toyota Avensis до сих пор является одним из лучших автомобилей в своем классе. Двигатели и КПП седана при регулярном обслуживании не доставляют проблем, а большая часть деталей подвески относительно редко требует замены. Единственный важный недостаток Avensis заключается в том, что на вторичном рынке сегодня можно найти сопоставимые по характеристики автомобили, которые стоят в 1,5-2 раза дешевле. В остальном японская модель, если и доставляет проблем, то из-за использования низкокачественного горючего. Это особенно актуально для дизельных модификаций седана.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей