Тойота Авенсис 2008 (2 поколения) поставлялась в Россию в кузовах седан и универсал. Первый по объективным причинам пользовался большей популярностью, чем второй. Данная версия японской модели к 2008 году пережила плановый рестайлинг, который принес с собой новую внешность, улучшенный салон и расширенный набор бортового оснащения. Выпускалась данная модификация Avensis в период с 2006 по 2009 годы, после чего автомобиль сменил поколения.

Тойота Авенсис 2008

Особенности технических характеристик

Как и в случае с другими моделями японской марки, Тойота Авенсис 2008 года комплектовалась надежными и достаточно экономичными моторами. При этом, как отмечают в отзывах, цена их обслуживания остается сравнительно низкой. Сегодня на вторичном рынке можно купить японский седан со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,8-литровый на 129 л.с.;
  • 2-литровый на 147 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 116 л.с.;
  • 2,4-литровый на 163 л.с.;
  • 2,2-литровый дизельный на 148 либо 175 л.с.

Дизельные и базовый 1,6-литровый двигатели официально на российский рынок не поставлялись. Поэтому Тойота Авенсис 2008 с такими агрегатами встречается на вторичном рынке очень редко. Но при этом оба дизельных мотора отличаются неплохой надежностью. Их эксплуатационный ресурс превышает 200 тысяч километров. Причем по достижении такого пробега владельцам необходимо только прочистить клапан EGR и подкорректировать геометрию турбины. Но нужно учитывать, что дизельные агрегаты крайне остро реагируют на некачественное топливо.

    При покупке Toyota Avensis 2 с 2,2-литровым двигателем следует обращать внимание на состояние блока головки цилиндров, который часто вызывает нарекания. Для некоторых модификаций этого мотора характерно засорение трубок катализатора. К 150 тысячам километров у 2,2-литрового двигателя из строя выходят стартер, термостат и помпа.

    Среди бензиновых моторов наиболее проблемным считается 1,8-литровый. Со временем этот агрегат начинает потреблять слишком много масла. Данная особенность обусловлена конструктивными просчетами в некоторых модификациях двигателя. Также для 1,8-литрового мотора характерны излишняя шумность и вибрация, возникающая после запуска. Причины этих проблем кроются в неэффективном охлаждении поршней, недостаточного отвода масла либо подушках агрегата. В итоге описанные дефекты приводят к раннему износу маслосъемных колец и поршней, замена которых обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Кроме того, со временем 1,8-литровый двигатель начинает издавать сильный рокот либо дребезжать даже на низких оборотах. Первая проблема возникает из-за износа пластиковых втулок натяжителя ремня навесного оборудования, вторая — из-за задира шатунных вкладышей.

    2-литровый двигатель тоже предъявляет повышенные требования к качеству топлива. К сопутствующим недостаткам этого мотора следует отнести вытягивание резьбы болтов, которые крепят головки цилиндров. Для устранения данного дефекта потребуется ремонт стоимостью примерно 70 тысяч рублей. Возможна и протечка моторного масла у 2-литрового агрегата через датчик контроля уровня смазки.

    Оптимальным среди представленных двигателей считается 2,4-литровый. Однако владельцы Тойота Авенсис 2 поколения с таким агрегатом отмечают повышенный расход масла. Причем у экземпляров японского седана с пробегом, превышающим 250 тысяч километров, этот показатель достигает трех литров на каждые 100 километров.

    Тойота Авенсис 2 поставлялась в Россию с 5-скоростной механической и 4- либо 5-диапазонной автоматической КПП. Для первой коробки характерен ранний износ подшипников первичного и вторичного валов. Из-за этого во время движения появляется сильный гул со стороны КПП. Спустя несколько лет владельцы Авенсис отмечают нечеткое переключение передач у МКПП. Зато ресурс сцепления у «механики» превышает 150 тысяч километров. А автоматическая коробка при регулярной (каждые 60 тысяч километров) смене трансмиссионного масла не доставит проблем на протяжении 300 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Тойота Авенсис выделяется на фоне многих конкурентов качеством своего лакокрасочного покрытия. Кузов японского седана покрывается ржавчиной в основном только после неудачного восстановления автомобиля. В остальном даже на таких деталях, как капот, дверные пороги и колесные арки, следы коррозии не выявляются. Но владельцы японского седана обращают внимание на то, что головную оптику нужно менять каждые 2-3 года, так как снижается интенсивность свечения.

    Примечателен у Тойота Авенсис 2 и салон, который отделан действительно качественными материалами. Даже спустя несколько лет пластик не издает неприятных скрипов, а обшивка сидений остается практически новой. Хотя водительское кресло, отделанное искусственной кожей, и начинает облазить по прошествии примерно пяти лет.

    Основные нарекания у владельцев японского седана возникают по отношению к бортовому оборудованию. Наиболее распространенной проблемой является поломка мотора вентилятора. У Тойота Авенсис с пробегом свыше 150 тысяч километров отказывают компрессор кондиционера и бортовой компьютер, который начинает выводить неверную информацию на экран приборной панели. Также владельцы отмечают неравномерное распределение потоков воздуха от системы кондиционирования, что обусловлено износом приводов заслонок.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было указано, основной статьей расходов у владельцев Toyota Avensis 2008 года являются дизельный и стартовые бензиновые моторы. Обслуживание этих агрегатов в ряде случаев обойдется более чем в 70 тысяч рублей. Но в сравнении с другими автомобилями того же класса Toyota Avensis обладает надежной подвеской. Даже при постоянных высоких нагрузках у японского седана нужно менять:

    • стойки и втулки переднего и заднего стабилизатора (соответственно через 50 и 100 тысяч километров);
    • передние амортизаторы и рулевые наконечники (через 120 тысяч километров);
    • ступичные подшипники, сайлентблоки, передние амортизаторы (через 150 тысяч километров);
    • задние амортизаторы (через 200 тысяч километров).

    Рулевое управление у Авенсис в зависимости от модификации дополняется электро- или гидроусилителем. Но в обоих случаях рейка служит порядка 50 тысяч километров. Ее ремонт приносит кратковременный эффект. А замена рейки в сборе обойдется примерно в 60 тысяч рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Сол2006 — 2009ПереднийМКПП 5179410.3200129 (95) / 60007,2
    21.8 MT Терра2006 — 2009ПереднийМКПП 5179410.3200129 (95) / 60007,2
    31.8 АТ Сол2006 — 2009ПереднийАКПП 4179411.6195129 (95) / 60007,7
    41.8 АТ Терра2006 — 2009ПереднийАКПП 4179411.6195129 (95) / 60007,7
    52.0 МТ Люкс2006 — 2009ПереднийМКПП 519989.4210147 (108) / 57008,1
    62.0 МТ Сол2006 — 2009ПереднийМКПП 519989.4210147 (108) / 57008,1
    72.0 АТ Люкс2006 — 2009ПереднийАКПП 4199811.1205147 (108) / 57009,2
    82.0 АТ Сол2006 — 2009ПереднийАКПП 4199811.1205147 (108) / 57009,2
    92.4 АТ Люкс2006 — 2009ПереднийАКПП 523629.1220163 (120) / 58009,5

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве замены Toyota Avensis 2 поколения подойдут следующие модели:

    Opel Astra 2008 года выпуска стоит примерно в 2 раза дешевле. При этом немецкий седан оснащается более мощным мотором, который обеспечивает лучшие динамические показатели, но потребляет примерно столько же топлива. Если исключить сходные проблемы с бортовой электроникой, то Astra заметно уступает Avensis по уровню надежности силовых агрегатов, подвески и коробок передач. Также немецкий седан не может похвастаться действительно качественными отделочными материалами. Однако его кузов не склонен к образованию коррозии.

    В сравнении с указанными выше моделями лучшим выбором станет покупка подержанной Skoda Octavia. Обладая сопоставимыми показателями надежности, чешский лифтбек стоит на 200 тысяч рублей дешевле японской модели. Octavia лучше разгоняется с места, обладает просторным салоном и более подходит для семейных автомобилистов.

    Основной плюс Kia Cerato заключается в ее привлекательном внешнем виде. Также автовладельцы отмечают неплохой по исполнению и надежности двигатель. Но подвеска у корейского седана не выдерживает продолжительной эксплуатации в России. Впрочем, этот недостаток нивелируется низкой ценой.

    Mazda 3 легко выдержит конкуренцию с Avensis. Первая модель по качеству исполнения ничем не уступает последней. Но Mazda 3 быстрее стартует с места и потребляет меньше топлива.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Toyota Avensis считается одним из лучших представителей своего класса. Японская модель по ряду показателей уступает своим прямым конкурентам, а ее цена может показаться завышенной. Однако на это можно не обращать внимания, так как у Avensis надежно практически все. Автомобиль крайне редко требует ремонта. Причем это характерно и для тех экземпляров Avensis, которые часто подвергались высоким нагрузкам. Единственный важный нюанс, на который следует обращать внимание — практически все устанавливаемые двигатели не переносят низкокачественное горючее.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей