Тойота Камри 2014 (8 поколения) считается одним из лучших седанов в своем классе. Эта версия японской модели отличается от предыдущей генерации за счет расширенной моторной гаммы, глубоко переработанных салона и кузова, а также большего набора бортового оборудования. Выпуск Тойота Камри в кузове 50 закончился именно в 2014 года. Но несмотря на это, данная версия автомобиля обширно представлена на вторичном рынке России.

Тойота Камри 2014

Особенности технических характеристик

Если и сравнивать Тойота Камри 2014 года с другими автомобилями, то только по техническому оснащению. Японская модель, согласно отзывам владельцев, комплектуется «неубиваемыми» моторами и очень надежными коробками передач. А расходные компоненты ходовой части можно приобрести по достаточно демократичной цене. Правда, в процессе эксплуатации автомобиля придется купить много деталей.

    Подержанная Тойота Камри в кузове 50 предлагалась в России со следующей технической частью:

    • 148-сильный мотор на 2 литра и АКПП;
    • 181-сильный «атмосферник» на 2,5 литра с АКПП;
    • 249-сильный двигатель на 3,5 литра с АКПП.

    Также к восьмому поколению Toyota Camry относится версия модели, оснащаемая 277-сильным «атмосферным» двигателем. Но данный агрегат устанавливался на автомобиль до 2012 года.

    Первый из перечисленных моторов появился на рынке задолго до выхода Camry в кузове 50. Столь продолжительный срок эксплуатации двигателя обуславливается его высокой надежностью и неприхотливостью. Недостатки этого агрегата характерны для большинства силовых установок:

    • подтекание сальников коленвала;
    • ранний выход из строя насоса охлаждающей системы;
    • шум фазовращателей.

    Последний недостаток проявляется в течение первых 10 секунд после запуска двигателя. Со временем данный «дефект» прогрессирует. Однако, по заверениям инженеров, этот шум не связан с проблемами мотора. То есть тратить деньги на ремонт двигателя только из-за такого «пустяка» не нужно.

    2,5-литровый двигатель в моторной гамме Camry появился позднее. Главная «болезнь» этого силового агрегата заключается в том, что он не переносит низкокачественное горючее. Если постоянно заправлять мотор бензином АИ-92, то у него быстро засоряются форсунки, вследствие чего возникает сигнал о неполадках в тепливовоздушной системе. Также у этого двигателя рано появляются отложения на впускных клапанах. Оба «дефекта» обусловлены тем, что 2,5-литровый «атмосферник» дополняется системой непосредственного впрыска горючего. Для данного мотора характерны шум фазовращателей и подтекание сальников. Эти недостатки были устранены на поздних версиях японского седана.

    Последний двигатель на 3,5 литра тоже относится к числу долгожителей. Компания Toyota устанавливала его на многие свои модели. Этот мотор характеризуется теми же «болезнями», что и предыдущие. Но у 3,5-литрового «атмосферника», появившегося именно на восьмом поколении Тойота Камри, выявлен довольно специфический дефект. Из-за перегрева на пятом цилиндре появляются задиры, из-за которых возникает посторонний шум со стороны моторного отсека и увеличивается расход масла.

    Как и в случае с моторами, на Камри в кузове 50 устанавливается устаревший «автомат», который за годы службы доказал свою надежность. Эта КПП считается одним из самых массовых продуктов в линейке Тойота. По сути, единственный недостаток базового «автомата» заключается в том, что он медленно переключает передачи.

    С 2,5- и 3,5-литровыми двигателями устанавливается более современная АКПП на 6 скоростей. Этот «автомат» не имеет недостатков при условии правильной эксплуатации. Такая коробка склонна к перегревам при высоких нагрузках и выходит из строя по прошествии всего 50 тысяч километров. Сначала ломается гидроблок, а затем возникает необходимость в более серьезном ремонте. Кроме того, вместе с этим «автоматом» используется гидротрансформатор, у которого быстро изнашиваются накладки муфты блокировки. Но в 2015 году компания Toyota выпустила программное обновление, которое помогло нивелировать данный недостаток.

    Еще одной интересной особенностью Camry в кузове 50 является то, что автомобиль обладает практически «неубиваемой» ходовой частью. Подвеске крайне редко требуется ремонт, хотя у некоторых версий японской модели быстро ломались втулки заднего стабилизатора и выходили из строя пыльники шаровых опор. Также при покупке подержанной Тойота Камри 8 поколения следует обратить внимание на состояние направляющих задних суппортов. Если водитель не обслуживал тормозные механизмы, эти компоненты быстро закисают.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Первый и наиболее выраженный недостаток Тойота Камри 2014 — коррозия на кузове. Она возникает под хромированными накладками под капотом и дверцей багажника и со временем распространяется на другие элементы. Устраняется этот дефект посредством кислотного грунта и специализированных крепежей. Капот у некоторых версий Camry 50 отличается плохим антикоррозийным покрытием, из-за чего даже незначительный скол вызывает вздутие краски. Кроме того, следы ржавчины часто появляются на хромированных накладках порогов. Причем коррозийные процессы здесь развиваются лишь потому, что дилер или владелец автомобиля не снял своевременно полиэтиленовую защиту.

    Также следы ржавчины можно встретить на:

    • желобе под задним стеклом;
    • колесных крыльях;
    • крыше;
    • хромированных элементах кузова.

    При покупке б/у Toyota Camry 2014 года рекомендуется обратить внимание на состояние ксеноновой головной оптики. Передние фары — это одна из основных проблем японского седана. Производитель много раз менял головную оптику на своей модели, но так и не устранил данный недостаток. Нужно учитывать еще и тот факт, что решетка радиатора и кондиционер быстро забиваются грязью, что ведет к перегреву моторного отсека.

    Но самой проблемной частью у Toyota Camry 8 поколения является салон. Со временем здесь проявляются следующие дефекты:

    • ломается подлокотник на двери со стороны водителя;
    • пластик непрерывно скрипит;
    • облезает блок управления электронными стеклоподъемниками;
    • клинят кнопки управления стеклоподъемниками (требуется смазка);
    • зимой свистит ионизатор за передней панелью;
    • ломается крышка центрального подлокотника;
    • быстро изнашиваются основания подушек передних кресел.

    Однако описанные дефекты не являются критическими и легко устраняются. Более того, часть из представленных недостатков возникает в основном из-за халатного отношения владельца к своему автомобилю.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Определиться с тем, во сколько обойдется обслуживание Камри в кузове 50, довольно проблематично. Причем дело не в том, что машина «сыпется», и сразу назвать те детали, которые выходят из строя, невозможно. Причина как раз в обратном: японский седан за исключением устранения указанных недостатков салона практически не требует ремонта. Автомобилю требуется лишь периодическая подкраска сколов.

    По сути, все расходы на ремонт связаны с необходимостью регулярной замены:

    • втулок стабилизаторов;
    • стоек стабилизаторов;
    • передних и задних амортизаторов (первые меняются в 2 раза чаще);
    • поперечных рычагов задней подвески;
    • прокладки продольных рычагов.

    Остальные детали конструкции требуют постоянного обслуживания. Даже элементы рулевого управления отличается такой же надежностью, что и устанавливаемые двигатели.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 4AT Classic2012 — ноябрь 20141 067 000ПереднийАКПП 4199812.5190148 (109) / 60008,3
    22.0 4AT Standard2012 — ноябрь 2014969 000ПереднийАКПП 4199812.5190148 (109) / 60008,3
    32.0 4AT Standard Plus2012 — ноябрь 20141 002 000ПереднийАКПП 4199812.5190148 (109) / 60008,3
    42.5 6AT Prestige Plusоктябрь 2011 — декабрь 20121 338 000ПереднийАКПП 624949210181 (133) / 60007,8
    52.5 6AT Comfortоктябрь 2011 — ноябрь 20141 087 000ПереднийАКПП 624949210181 (133) / 60007,8
    62.5 6AT Eleganceоктябрь 2011 — ноябрь 20141 170 000ПереднийАКПП 624949210181 (133) / 60007,8
    72.5 6AT Elegance Plusоктябрь 2011 — ноябрь 20141 206 000ПереднийАКПП 624949210181 (133) / 60007,8
    82.5 6AT Premiumоктябрь 2011 — ноябрь 20141 262 000ПереднийАКПП 624949210181 (133) / 60007,8
    92.5 6AT Prestigeоктябрь 2011 — ноябрь 20141 307 000ПереднийАКПП 624949210181 (133) / 60007,8
    103.5 6AT Elegance Drive2013 — ноябрь 20141 400 000ПереднийАКПП 634567.1210249 (183) / 62009,3
    113.5 6AT Lux2012 — ноябрь 20141 503 000ПереднийАКПП 634567.1210249 (183) / 62009,3
    123.5 6AT Luxоктябрь 2011 — 2012ПереднийАКПП 634567.1210277 (204) / 62009,3

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Подобрать достойных конкурентов для Тойота Камри в кузове 50 довольно сложно. Но к их числу можно отнести следующие модели:

    Оптимальной заменой Toyota Camry может стать Honda Accord девятого поколения. Эта модель также практически не имеет недостатков. А в сравнении с Camry Accord выделяется за счет лучшей динамики разгона (причем разница достигает четырех секунд) и более просторного салона. Но отделка внутреннего пространства оставляет желать лучшего. Даже ткань, которой обшиваются сидения начальных модификаций Accord, изнашивается через 4-5 лет эксплуатации.

    Неплохими характеристиками обладает и Mazda 6. Она тоже превосходит Camry по динамическим показателям и предлагает более просторный салон. Но главный плюс Mazda 6 заключается в том, что она потребляет в среднем на 3 литра меньше топлива, чем седан от Toyota. В остальном первая модель обладает некритичными недостатками, на которые многие автомобилисты даже не обращают внимания.

    Kia Optima, как и Camry, обшита изнутри пластиком, который по прошествии первой сотни тысячи километров начинает скрипеть. Корейская модель обладает низкокачественной шумоизоляцией, которую можно улучшить лишь за доплату. У Optima менее надежный мотор, хотя его ремонт обойдется дешевле силовых агрегатов японского седана. Еще один минус корейской модели кроется в рулевом управлении: оно требует ранней замены наконечников. Такого недостатка лишена Camry. Зато Optima 2014 года на вторичном рынке стоит дешевле японского конкурента.

    За подержанный Nissan Teana заплатить придется примерно на 200 тысяч рублей меньше, чем за Camry. Но даже столь значительная для б/у автомобилей разница в цене ничего не значит. Teana предоставляет комфортабельный и просторный салон, «начиненный» современным на момент выпуска оборудованием. Материалы отделки отличаются высоким качеством. Мотор и коробка передач не создают проблем на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Единственный критический недостаток — двигатель Teana нельзя назвать экономичным.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Тойота Камри в кузове 50 является отличным предложением вторичного рынка. Автомобиль оснащается очень надежными силовыми агрегатами и АКПП. Подвеска японского седана не создает проблем даже при многолетней эксплуатации. Обслуживание Camry сводится к периодической замене масла и расходных компонентов. Но на вторичном рынке встречаются сходные как по цене, так и по уровню надежности автомобили. И за некоторые из них просят на 200 тысяч рублей меньше.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей