Тойота Фортунер 2017 года (2 поколение) является одним из немногих автомобилей, который в точности соответствует российским условиям. Японская модель имеет рамную конструкцию, комплектуется крайне надежными двигателями (включая дизельный) и полным приводом. Одновременно с этим внедорожник оснащается семью посадочными местами и обеспечивает максимальный уровень безопасности. По сути, Fortuner представляет собой семейный вариант пикапа Hilux, который считается одним из самых выносливых автомобилей современности. Впрочем, даже обладая такими характеристиками, внедорожник способен принести некоторые неприятности своим владельцам.

Тойота Фортунер 2017

Особенности технических характеристик

Прежде всего, необходимо рассмотреть особенности конструкции Тойота Фортунер 2017 года. Японская модель построена на базе платформы IMV, которая лежит в основе пикапа Hilux. Внедорожник имеет прочную раму, которая была усилена после проведенной за 2 года до этого модернизации. Инженеры увеличили толщину ее поперечин и оптимизировали их сечение, что позволило существенно повысить надежность всей конструкции. В частности, рама Fortuner считается одной из лучших по показателю прочности на кручение и изгиб.

    Помимо этого, инженеры внесли изменения в конструкцию других деталей автомобиля, значительно улучшив его внедорожные способности. В частности, была проведена коррекция кузова, повысившая геометрическую проходимость, перенастроена подвеска, которую оптимизировали под более сложные виды рельефа, и увеличен до 228 мм дорожный просвет. При этом производитель не стал отказываться от использования на данной модели проверенных временем двигателей. По умолчанию Fortuner комплектуется 2,7-литровым «атмосферным» мотором, сочетающимся с 5-скоростной механической либо 6-диапазонной автоматической КПП. Вместо него под капотом внедорожника могут разместить турбодизельный агрегат объемом 2,8 литра с отдачей в 177 л.с. Этому мотору положена только автоматическая КПП.

    К числу особенности обоих агрегатов сервисмены относят следующее:

    • относительно короткий эксплуатационный срок у интеркулера;
    • сложность в настройке газораспределительного механизма;
    • слишком высокий расход топлива (у бензинового двигателя он достигает 19 литров, дизельного — 15 литров);
    • недостаточная мощность бензинового мотора;
    • относительно недешевое обслуживание.

    В целом, оба силовых агрегата отличаются крайней степенью надежности. При условии своевременного обслуживания их ресурс превышает полумиллиона километров. Но дизельный двигатель может создать ряд проблем. Причем большинство из них возникают из-за использования плохого горючего, которое засоряет дроссельную заслонку и другие компоненты мотора. Помимо этого, в ряде случаев возникают нарекания по поводу включения моторов в холодное время года. Еще один нюанс, связанный с двигателями, касается работы системы удаленного запуска двигателей. Чтобы сделать это, водителю нужно сначала отключить сигнализацию. Если та продолжает работать, а автомобилист дистанционно запускает двигатель, то он в подобных случаях практически сразу отключается. В итоге это приводит к преждевременному износу стартера и аккумулятора.

    Toyota Fortuner 2019 – неожиданный рестайлинг японского производителя

    Обслуживание обеих коробок передач в основном сводится к необходимости своевременно менять трансмиссионное масло. В таком режиме они способны проработать порядка 250-300 тысяч километров. Автовладельцы также обращают внимание на то, что автоматическая КПП при наборе скорости периодически переключает передачи с большой задержкой. Данная особенность не играет важной роли в таком большом автомобиле, как Fortuner, но иногда создает неприятности при передвижении на бездорожье.

    Полный привод внедорожнику достался от Hilux. Данная трансмиссия тоже зарекомендовала себя с положительной стороны. Но она обладает рядом особенностей, которые в определенных случаях могут принести неприятности:

    • отсутствует межосевой дифференциал, роль которого выполняет механизм жесткого подключения переднего моста;
    • управляемость автомобиля не меняется после включения полного привода;
    • езда при постоянно включенном полном приводе сокращает его срок службы и увеличивает износ резины;
    • присутствуют датчики перегрева и радиатор, которые повышают выносливость раздаточной коробки.

    Во избежание неполадок сервисмены рекомендуют не разгоняться на Тойота Фортунер при включенном полном приводе свыше 100 км/ч. Только в этом случае встроенные датчики и радиатор справляются с возложенными на них функциями.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Тойота Фортунер 2017 года считается многими автомобилистами непривлекательным внедорожником. Такое мнение обусловлено нестандартным оформлением экстерьера: кузов японской модели слишком высоко отступает от дорого полотна, а передняя часть слишком узкая. Однако описанные особенности обеспечивают автомобилю хорошую проходимость, что крайне важно для полноценного внедорожника. Лакокрасочное покрытие у Фортунер, как и у других моделей японской марки, отличается неплохими характеристиками. Но и оно не способно долгое время противостоять механическому воздействию. Впрочем, вероятность покупки подержанного Fortuner со следами ржавчины очень мала, так как кузов и днище обработаны качественным антикоррозийным покрытием.

    Салон у японской модели вызывает противоречивые мнения. Внутреннее пространство у внедорожника объемное: все пассажиры, в том числе и на третьем ряду, не испытывают серьезного дискомфорта. В отделке интерьера использованы износостойкие материалы. Но эргономика водительского кресла не выдерживает критики. В частности, очень сложно настроить удобное положение руля и сидения. Кроме того, некоторые автовладельцы жалуются на то, что лобовое стекло со стороны водительского кресла со временем начинает отклеиваться.

    Toyota Fortuner 2020 года - доступный 7-местный внедорожник с рамой, полным приводом, турбодизелем и отличной проходимостью

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Несмотря на то, что новый Тойота Фортунер 2 поколения стоил чуть более 2,5 миллиона рублей, японская модель остается очень бюджетной, когда речь идет о расходах на обслуживание. Связано это не с тем, что детали к автомобилю стоят дешево (на самом деле это не так). Внедорожник отличается очень надежной конструкцией и выносливыми узловыми агрегатами. Так, тормозные колодки даже при постоянной езде по бездорожью нужно менять только после 90 тысяч километров, а шаровые опоры — ближе к 300 тысячам километров. Задняя подвеска у Fortuner и вовсе считается не убиваемой.

    Не отличается японская модель и слишком сложной конструкцией. Благодаря этому ремонт многих компонентов не вызывает особых трудностей, что удешевляет обслуживание внедорожника.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмРазгон от 0 до 100, с
    12.7 MT Стандарт2018 —2 306 000Полный (4WD)МКПП 52693180166 (122) / 520011,3None
    22.7 AT Комфорт2018 —2 637 000Полный (4WD)АКПП 62693180166 (122) / 520011,1None
    32.8 AT TRDоктябрь 2018 —3 150 000Полный (4WD)АКПП 62754180177 (130) / 34008,610.8
    42.8 AT Престижоктябрь 2017 —3 145 000Полный (4WD)АКПП 62754180177 (130) / 34008,610.8
    52.8 AT Элегансоктябрь 2017 —2 917 000Полный (4WD)АКПП 62754180177 (130) / 34008,610.8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве замены Toyota Fortuner 2017 года можно рассмотреть следующие автомобили:

    Вероятно, оптимальной заменой Toyota Fortuner из представленного списка станет Subaru Forester. Эта модель по уровню надежности основных агрегатов не уступает своему конкуренту. А по части проходимости Forester даже может превзойти его. Во многом последнее обусловлено наличием постоянного полного привода, который хорошо адаптируется к различным дорожным условиям. Но несмотря на сказанное, Fortuner все же выглядит привлекательнее. Объясняется это тем, что внедорожник от Toyota в обслуживании обходится существенно дешевле, а в его салоне предусматриваются 7 посадочных мест.

    Mitsubishi Pajero Sport также является достойным конкурентом Fortuner. По уровню надежности, проходимости и комфортабельности оба внедорожника примерно сопоставимы между собой. Также следует отметить, что японские модели даже внешне напоминают друг друга. Но у Fortuner больше клиренс. И стоит этот внедорожник дешевле на несколько сотен тысяч рублей.

    Kia Mohave более ориентирован на эксплуатацию в пределах города. Соответственно, его салон отличается повышенной комфортабельностью, а полный привод не способен справиться со сложным бездорожьем. Основным минусом Mohave в сравнении с Fortuner можно назвать менее надежную подвеску, которая требует частого ремонта. Хотя двигатель корейской модели также способен выдерживать многолетнюю эксплуатацию.

    Skoda Kodiaq, по мнению автовладельцев, и привлекательнее, и комфортабельнее Toyota Fortuner. Чешская модель в ряде комплектаций стоит дешевле своего конкурента тоже на несколько сотен тысяч рублей. Но если сравнивать только 7-местные версии автомобилей с полным приводом, то в этом ключе Fortuner станет более удачным выбором. Японская модель в сравнении с чешской проходимее и надежнее.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Toyota Fortuner 2 поколения станет удачным выбором для тех, кому нужен полноценный рамный внедорожник, способный преодолевать сложные участки, но при этом могущий вместить в себя большую семью. Японская модель выделяется крайне надежными моторами и коробками передач, удачно сконструированной трансмиссией и выносливой подвеской. Однако ее цена остается слишком высокой для многих автомобилистов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей