Тойота Хайлендер 2012 (2 поколения) является одним из самых необычных представителей своего класса. Во-первых, автомобиль построен на базе платформы седана Camry. Во-вторых, несмотря на крупные размеры и достаточно богатое оснащение, обслуживание кроссовера обходится относительно дешево. Во многом именно поэтому 7-местный Highlander до сих пор остается довольно востребованным автомобилем на вторичном рынке России. К тому же японская модель оснащается выносливыми и сравнительно мощными моторами.

Тойота Хайлендер 2012

Особенности технических характеристик

Японский кроссовер поставлялся на российский рынок с двумя бензиновыми моторами: 2,7- и 3,5-сильными, которые развивают соответственно до 187 и 273 л.с. мощности. Также Toyota Highlander 2 поколения комплектовался гибридной силовой установкой, в основу которой лег «атмосферный» мотор объемом 3,3 литра. Ее максимальная отдача не превышает 212 л.с.

    Каждый из названных моторов не вызывает серьезных нареканий при условии регулярного обслуживания. При этом нужно учитывать, что на вторичном рынке России иногда встречаются экземпляры Highlander, импортированные из США. По неясной причине американцы обычно не обслуживают японский кроссовер, в связи с чем после покупки такого автомобиля встанет вопрос о дорогостоящем ремонте. Лучше покупать Highlander, у которого в сервисной книжке указано, что все ТО проводились у официального дилера. В этом случае моторы работают очень долго.

    Автомобили с гибридными силовыми установками в России не пользуются достаточным спросом из-за предубеждений водителей. И если в отношении других машин подобные суждения имеют под собой некоторые основания, то Highlander в этом ключе, наоборот, станет наиболее удачным выбором. Дело в том, что гибридная силовая установка у японского кроссовера очень редко требует к себе внимания. А встроенные аккумуляторные батареи обладают продолжительным ресурсом.

    Стартовый бензиновый двигатель отличается одной особенностью: при прогреве нередко появляются вибрации. Это не считается конструктивным дефектом мотора. После достаточного прогрева вибрации исчезают. 3,5-литровый двигатель много лет используется на других моделях Toyota. Столь обширная область применения данного агрегата объясняется его высокой надежностью. В частности, цепной привод ГРМ не требует внимания на протяжении 300 тысяч километров.

    Оба бензиновых мотора комплектуются исключительно автоматической КПП. Для гибридной установки производитель подготовил вариатор. Каждая коробка передач не вызывает нареканий со стороны автовладельцев. Единственное требование, которое они предъявляют — точное соблюдение интервала обслуживания. В автоматической КПП необходимо менять масло не позднее, чем через 60 тысяч километров. В этом случае «автомат» обойдется без капитального ремонта на протяжении 300 тысяч километров.

    Удивление вызывает и вариатор. Обычно подобные коробки не славятся своей надежностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Но вариатор у Тойота Хайлендер 2012 года выделяется выносливостью. Проблемы с ним возникают в основном у кроссоверов с большим пробегом либо в случаях, когда прежний владелец не менял своевременно масло. Система полного привода, доступная японской модели, тоже получила множество положительных отзывов. По сути, все ее недостатки сводятся к мелочам. Например, если включить полный привод на высокой скорости, то он начинает гудеть.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как показал опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие Highlander успешно противостоит механическим воздействиям. То же самое относится и к антикоррозийной обработке, которая долгое время предотвращает образование ржавчины. Но после нескольких лет пробегов ее пятна все же появляются на кузове, локализуясь в основном на:

    • стыках дверей;
    • дверных порогах;
    • капоте;
    • задней двери (около номерного знака);
    • бамперах.

    Днище японского кроссовера не сгнивает при условии своевременного обслуживания. Успешность противодействия коррозийным процессам во многом зависит от того, как часто владелец прочищает дренажную систему. Если этого не делать, то со временем в салоне под ковриками начинает скапливаться вода. Конденсат, который часто появляется под обшивкой потолка у многих автомобилей того же класса, в Highlander встречается редко, что обусловлено хорошим исполнением кузова и надежными сварными швами.

    Салон у японского кроссовера одновременно простой и функциональный. Элементы управления встроенной электроникой располагаются на удобном от водителя месте, а высокий и широкий трансмиссионный тоннель упрощает управление автомобилем. В качестве отделки салона производитель использовал дорогостоящие материалы повышенной износостойкости. Со временем они не начинают издавать посторонние звуки. Бортовая электроника тоже не создает проблем. Единственное, что нужно тщательно проверить при покупке кроссовера — состояние печки, так как ее срок службы не превышает четырех лет.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Расход на ремонт японского кроссовера во многом зависят от типа модификации модели. Версии с гибридной установкой из-за особенностей конструкции обходятся заметно дороже бензиновых. При этом, как было отмечено ранее, владельцы Highlander расходуют на его обслуживание относительно мало денег. Более того, все детали подвески меняются по-отдельности, что удешевляет ремонт автомобиля. Чаще всего приходится тратиться на новые:

    • стойки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
    • амортизаторы и ступичные подшипники;
    • сайлентблоки;
    • рычаги подвески;
    • шаровые опоры;
    • опорные подшипники и другие детали подвески.

    При покупке японской модели особого внимания заслуживают тормозные диски и элементы рулевого управления. Срок службы первых обычно не превышает 40 тысяч километров даже при условии, если автовладелец придерживался спокойного режима движения. Рулевое управление достаточно рано начинает издавать посторонние звуки. Причем многие автовладельцы продолжают и дальше ездить с таким дефектом, не устраняя его даже по гарантии. И как только подойдет срок обязательной замены рулевого управления, они выставляют кроссовер на продажу.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 AT Comfort2012 — декабрь 20131 690 000Полный (4WD)АКПП 534568.2180273 (201) / 620012,4
    23.5 AT Luxe (7 мест)2010 — декабрь 20131 976 000Полный (4WD)АКПП 534568.2180273 (201) / 620012,4
    33.5 AT Prestige (7 мест)2010 — декабрь 20131 920 000Полный (4WD)АКПП 534568.2180273 (201) / 620012,4

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Тойота Хайлендер 2 поколения можно на следующие кроссоверы:

    Honda Pilot обходит Highlander по ряду показателей. И все они связаны с тем, что первая модель имеет более современное исполнение. Но Highlander отличается более долгим сроком службы. Хотя существенной разницы между этими автомобилями нет. Поэтому они и стоят на вторичном рынке примерно одинаково.

    Про Volkswagen Touareg можно сказать то же самое, что и про Pilot. Немецкая модель обладает лишь несколькими малозаметными недостатками, на которые водители со временем перестают обращать внимание. При этом нужно учитывать, что детали к Touareg стоят дороже, чем к Тойота Хайлендер 2012. Также у немецкого кроссовера есть ряд конструктивных особенностей, которые при определенных условиях увеличивают стоимость обслуживания.

    Kia Sorento предназначается только для хорошей дороги. На бездорожье полный привод корейской модели не выполняет возложенные на него функции. Повышенные нагрузки провоцируют ранний износ деталей подвески. Впрочем, эти недостатки нивелируются тем, что Sorento можно купить примерно на 400 тысяч рублей дешевле Highlander. Корейский кроссовер имеет более современный салон и относительно богатое бортовое оснащение.

    Nissan Pathfinder относится к группе долгоживущих автомобилей. Японская модель выделяется на фоне представленных наличием рамной конструкции и полноценного полного привода, поэтому ее можно смело эксплуатировать на бездорожье. Но некоторые детали подвески Pathfinder меняются в сборе, что увеличивает расходы на ремонт. Также ряд вопросов вызывает работа вариатора, который, несмотря на указанную особенность, не переносит пробуксовки, характерной для бездорожья. И стоит Pathfinder немного дороже Highlander.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Toyota Highlander 2012 года — это машина, которая проработает без серьезных поломок на протяжении десятилетий. Японский кроссовер требует лишь своевременного обслуживания и замены некоторых деталей подвески. Владельцы Highlander крайне редко оставляют негативные отзывы в адрес этой модели. По сути, главный недостаток кроссовера заключается в том, что стоит он порядка 1,37 миллиона рублей. Это относительно дорого за подержанный автомобиль старше пяти лет.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей