Тойота Ленд Крузер Прадо 2009 (3 поколения) считается одним из самых популярных внедорожников России. Причем высоким спросом пользуется именно версия в кузове J120. Такая востребованность японской модели складывается из нескольких составляющих. И главная ее особенность заключается в том, что она практически не ломается. Впрочем, даже это обстоятельство не способно сделать Тойота Ленд Крузер Прадо 120 самым популярным внедорожником России. И причина заключается в том, что даже подержанный автомобиль все еще стоит достаточно дорого.

Тойота Ленд Крузер Прадо 2009

Особенности технических характеристик

Тойота Ленд Крузер Прадо 3 поколения поставлялся на российский рынок с обширной моторной гаммой. Сегодня в нашей стране можно приобрести японский внедорожник со следующими двигателями:

  • 2,7-литровым на 150 или 163 л.с.;
  • 3,4-литровым на 185 л.с.;
  • 4-литровым на 249 л.с.;
  • 3-литровым дизельным на 163, 173 или 195 л.с.

Все бензиновые моторы отличаются повышенной надежностью. Цепной привод ГРМ, которым оснащается каждый из указанных агрегатов, выдерживает порядка 300 тысяч километров пробега. Впрочем, как и многие другие двигатели, бензиновые моторы Toyota не переносят низкокачественное топливо. Если регулярно заливать такое горючее, то со временем снизится тяга, а силовой агрегат начнет работать неустойчиво. Эти «симптомы» указывают на загрязнение топливных форсунок, которые при указанных условиях эксплуатации придется чистить через 30 тысяч километров и менять через 200 тысяч километров. Та же причина провоцирует повреждения погружного фильтра, расположенного в бензобаке. Данную деталь приходится менять через 150 тысяч километров. Срок службы топливного насоса достигает 200 тысяч километров.

    К числу возможных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Toyota Land Cruiser Prado 120, относится следующее:

    • износ прокладки головки цилиндров (встречается редко);
    • протечка радиатора;
    • выход из строя помпы;
    • запотевание корпуса масляного фильтра;
    • поломка стартера, возникающая в основном после 200 тысяч километров;
    • неисправность акуатора турбонагнетателя, который регулирует угол наклона лопастей турбины.

    Последняя поломка возникает вследствие конструктивных особенностей наддувных двигателей. Механизм привода и шестеренки у стартовых моторов изготовлены из пластика, вследствие чего загрязнения, попадающие в лопасти турбины, ускоряют износ данных деталей. Продлить срок службы акуатора помогает его регулярная чистка.

    Дизельные моторы Land Cruiser Prado демонстрируют меньшую надежность. Причем большинство проблем с ними возникает из-за использования низкокачественного горючего. Из-за этого, в частности, прогорают поршни. При пробеге в 100 тысяч километров у Тойота Ленд Крузер Прадо 2009 начинают звенеть топливные форсунки, на замену которых придется отдать 25 тысяч рублей. Дизельные двигатели дополняются ременным приводом ГРМ, который нужно менять не позднее, чем через каждые 100 тысяч километров.

    В качестве КПП на Тойота Ленд Крузер 120 использовались 5-диапазонная «механика», 4- и 5-ступенчатый «автомат». Согласно отзывам автовладельцев, каждая из приведенных коробок передач отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом и крайне редко создает проблемы. Однако приобрести Land Cruiser Prado с механической КПП в России довольно сложно. Но «автомат» по уровню надежности практически не уступает «механике». Для первой характерны лишь периодические рывки и толчки, возникающие при наборе скорости. Как отмечают сервисмены, для решения указанной проблемы достаточно поменять трансмиссионное масло.

    Конструкция полного привода у Land Cruiser Prado напрямую зависит от того, для какого рынка создавался автомобиль. У «арабских» версий, которые, если и встречаются в России, то очень редко, он подключаемый. Все остальные модификации Land Cruiser Prado шли с постоянным полным приводом. В последнем случае наиболее распространенным дефектом, с которым сталкивалось большинство автовладельцев, является выход из строя механизма блокировки дифференциала. Возникает данная неисправность также из-за конструктивных особенностей. В раздаточной коробке Прадо предусматривается электромотор, отвечающий за блокировку межосевого дифференциала. Именно он нередко дает сбои. При пробеге свыше 150 тысяч километров возможны протечки сальников редукторов.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Среди выраженных недостатков, на которые обращают внимание владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо 2009 года, стоит отметить плохое лакокрасочное покрытие. Оно не способно достойно противостоять механическому воздействию. Также владельцы отмечают слабую антикоррозийную обработку кузова, в связи с чем на японской модели довольно быстро появляются следы ржавчины. В основном они локализуются в местах соединения рамы. При покупке внедорожника следует обратить внимание на задние двери, колесные арки и пороги, где тоже часто возникает коррозия. Сервисмены не рекомендуют приобретать Land Cruiser Prado, ввезенный из арабских стран. Такие версии внедорожника не приспособлены к российским условиям.

    Салон японской модель отличается продуманным исполнением. В связи с тем, что данный внедорожник относится к люксовому классу, в отделке интерьера применялись качественные материалы, которые не только не истираются со временем, но и не начинают издавать посторонних звуков. Бортовая электроника у Land Cruiser Prado, как и у многих других моделей Toyota, не вызывает нареканий. Хотя определенные проблемы со встроенным оборудованием со временем возникают.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как показала практика, Toyota Land Cruiser Prado 3 поколения — это относительно дешевая в эксплуатации машина. Даже ремонт подвески (в том числе и пневматической) обходится сравнительно недорого:

    • пневмобаллоны (служат до 150 тысяч километров, стоят не более 22 тысяч рублей);
    • пневмокомпрессор (200 тысяч километров и 22 тысячи рублей);
    • датчик положения кузова (130 тысяч километров и 33 тысячи рублей);
    • амортизаторы (до 200 тысяч километров);
    • шаровые опоры (180 тысяч километров, меняются в сборе, что повышает их стоимость);
    • задние стойки стабилизатора (100 тысяч километров);
    • ступичные подшипники (80 тысяч километров).

    В те же 22 тысячи рублей оценивается замена электромотора в полноприводной трансмиссии. За 26 тысяч рублей можно поменять топливные форсунки в дизельном моторе, которые служат порядка 120 тысяч километров и ломаются из-за некачественного горючего. При этом, если соблюдать правила эксплуатации внедорожника, то расходы на его обслуживание будут еще меньше.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    14.0 AT Луна2007 — декабрь 20091 448 500Полный (4WD)АКПП 539569.5180249 (183) / 520012,4
    24.0 AT Сол2007 — декабрь 20091 625 000Полный (4WD)АКПП 539569.5180249 (183) / 520012,4
    34.0 AT R1 New2005 — 2007NoneПолный (4WD)АКПП 539569.5175249 (183) / 520012,7
    44.0 AT R2 New2005 — 2007NoneПолный (4WD)АКПП 539569.5175249 (183) / 520012,7
    54.0 AT R12002 — декабрь 2004NoneПолный (4WD)АКПП 439569.5175249 (183) / 5200None
    64.0 AT R22002 — декабрь 2004NoneПолный (4WD)АКПП 439569.5175249 (183) / 5200None

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Toyota Land Cruiser Prado 2009 года можно на:

    Выделить какие-либо недостатки в конструкции и оснащении Volkswagen Touareg довольно сложно. Причем проблемы в этом ключе возникают именно при сравнении с Прадо. Немецкий кроссовер, по мнению автовладельцев, превосходит своего конкурента по качеству исполнения салона. Ходовая часть и двигатели у обеих моделей примерно сопоставимы между собой. Однако Прадо более приспособлен для движения по бездорожью. Из-за этого за него приходится переплачивать примерно 300 тысяч рублей.

    Mitsubishi Pajero также не уступает Prado по качеству исполнения и надежности основных агрегатов с подвеской. Но, как считают автомобилисты, первая модель обладает худшим салоном среди представленных внедорожников. К тому же обслуживание Pajero обходится заметно дороже, чем Prado. Кроме того, бортовая электроника у данной модели ломается раньше.

    Kia Mohave тоже больше рассчитан на эксплуатацию в пределах города. В остальном корейская и японская модели во многом схожи между собой. Хотя Prado предлагает более комфортабельный салон и отличается лучшей проходимостью. А срок службы двигателей у японской модели длиннее, чем у корейской.

    Хуже приведенных выше автомобилей выглядит Ford Explorer. Американский внедорожник требует ремонта уже после первых 50 тысяч километров. Несмотря на то, что расходы в этом случае окажутся небольшими, в дальнейшем частота поломок существенно возрастает. Единственный плюс Explorer в сравнении с указанными автомобилями заключается в том, что стоит он примерно в 2 раза дешевле Land Cruiser Prado.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Land Cruiser Prado является одним из самых надежных автомобилей современности. По сути, все обслуживание данной модели сводится к тому, что во внедорожник нужно заливать только качественное топливо. В этом случае двигатели проработают более 300 тысяч километров. Коробки передач и полный привод тоже не доставляют проблем. Более того, крайне редко возникают неполадки и в подвеске. Но из-за этого даже за 10-летний Прадо придется отдать свыше миллиона рублей.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей