Тойота Венза 2013 года (1 поколение) представляет собой нечто среднее между кроссовером и минивэном. Причем данная модель относится производителем к классу SUV и в ряде комплектаций оснащается полным приводом. А размер ее клиренса достигает 204 мм, что обеспечивает автомобилю неплохие внедорожные способности. И все же, несмотря на сказанное, японская модель не получила того признания среди российской публики, какого она заслуживает. Тем более, что Toyota Venza может предложить покупателям премиальное оборудование и проверенные годами двигатели по доступной цене. По сути, приобретая данную модель, можно за раз получить проходимый Highlander и комфортабельный Lexus RX.

Тойота Венза 2013

Особенности технических характеристик

Тойота Венза 2013 года не может похвастаться обширной моторной гаммой. В ее состав вошел только один «атмосферный» мотор 2,7 литра. Также в России встречаются объявления о продаже японского кроссовера, который ввозился в нашу страну из США. На американском рынке была доступна Venza еще и с 3,5-литровым «атмосферником», который устанавливался еще и на Lexus RS. Максимальная мощность этого агрегата достигает 268 л.с., что и обусловило его низкую популярность: за такую отдачу придется платить слишком высокий транспортный налог. Из всех представленных на вторичном рынке России экземпляров Venza только 5% приходится на модификации с «американским» мотором.

    Однако данный двигатель нельзя назвать плохим. Для него характерны следующие особенности:

    • присутствуют цепной привод ГРМ и распределенный впрыск топлива;
    • на некоторых версиях присутствуют резиновые масляные шланги, которые быстро изнашивались;
    • периодически требуется замена фазорегуляторов на впуске и выпуске;
    • сравнительно слабая система охлаждения.

    Общий запас у «американского» мотора превышает 300 тысяч километров. Причем данный двигатель актуальнее в основном для тех, кто любит быстро ездить на кроссоверах. Но если учесть, что Venza — это, прежде всего, семейный автомобиль, то переплачивать за 3,5-литровый двигатель не имеет смысла. Тем более что в России японская модель была доступна с другим агрегатом на 2,7 литра, который в видоизмененном виде до этого долгое время использовался на Camry. То есть сам мотор к моменту появления Toyota Venza успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Среди характерных особенностей базового двигателя можно выделить следующее:

    • присутствуют алюминиевый блок с чугунными гильзами, отличающийся высокой износоустойчивостью;
    • наличие цепного привода ГРМ;
    • фазовращатели установлены на впуске и выпуске;
    • сравнительно мало тяги, которой недостаточно для столь большого автомобиля.

    Toyota Venza со стартовым двигателем крайне сложно разогнать до высоких скоростей. Автомобиль в данном исполнении не отличается завидными динамическими показателями. Вместе с указанными моторами на японскую модель устанавливалась только 6-скоростная автоматическая КПП. При покупке кроссовера с пробегом свыше 150 тысяч километров нужно учитывать, что к этому моменту в коробке передач изнашиваются уплотнители суппорта задней крышки, подшипник выходного вала и корпус сцепления форвард/директ. Также рекомендуется оценить состояние накладок блокировки гидротрансформатора, которые в случае повреждения начинают загрязнять трансмиссионное масло. Общий эксплуатационный ресурс автоматической КПП при бережном отношении превышает 250 тысяч километров. Но агрессивная езда заставит автовладельца отправить коробку на ремонт заметно раньше указанного срока.

    Тойота Венза 2013 года поставлялась в Россию в передне- и полноприводном исполнениях. Первый вариант японского кроссовера покупали очень редко. Примерно 20% всех продаваемых на вторичном рынке экземпляров Venza имеют передний привод. При покупке полноприводного кроссовера следует проверить состояние:

    • раздаточной коробки;
    • электромагнитной муфты;
    • заднего редуктора;
    • карданного вала;
    • подвесных подшипников;
    • сальников.

    Также рекомендуется проехать несколько километров с включенным приводом и проверить трансмиссию на предмет посторонних шумов и вибраций.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    В отзывах о Тойота Венза 1 поколения довольно часто встречаются нарекания по поводу того, что лакокрасочное покрытие кроссовера не выдерживает даже минимальное механическое воздействие. Но эта черта характерна для многих автомобилей японской марки, включая дорогостоящий Land Cruiser 200. Краска плохо держится и на пластиковых деталях. Кузов при этом обладает плохой устойчивостью к образованию коррозии. То есть подержанные экземпляры Venza со следами ржавчины — это нормальное явление. Коррозия сначала появляется возле лобового стекла, а затем распространяется на внутреннюю часть колесных арок и других деталей экстерьера. Среди мелких недостатков кроссовера можно выделить то, что хромированные детали довольно быстро мутнеют, а дверные ручки — облазят.

    Сервисмены не рекомендуют покупать подержанную Toyota Venza с панорамной крышей. Дело в том, что она плохо приклеена к кузову, из-за чего она со временем начинает протекать. Аналогичная проблема характерна и для дверцы багажника. В остальном же салон отличается качественным исполнением. По уровню оснащения Venza готова поспорить с более дорогими автомобилями, а по уровню эргономичности — даже с современными машинами. Обшивка салона также выделяется своим высоким качеством: она выдерживает многолетнюю эксплуатацию.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Toyota Venza 2013 года, несмотря на свой статус, отличается относительно простой и, как следствие, надежной конструкцией. Однако обслуживание автомобиля обходится в достаточно крупную сумму. В частности, владельцам кроссовера приходится периодически платить за:

    • L-образный рычаг передней подвески 25 тысяч рублей;
    • фазовращатели 30 или 40 тысяч рублей (2,7- и 3,5-литрового двигателя соответственно);
    • заднюю ступицу с подшипником 50 тысяч рублей (можно заменить на более дешевые детали от Lexus RS);
    • задние рычаги 5-7 тысяч рублей;
    • сайлентблоки 500-800 рублей;
    • амортизаторы 20 тысяч рублей.

    Относительно недорого стоят тормозные диски: порядка пяти тысяч рублей. Больше проблем автовладельцам доставляет рулевое управление. Его элементы быстро начинают скрипеть и издавать другие посторонние звуки. Также для рулевого управления свойственны люфты.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.7 AT 2WD Элеганс2013 — 20162 190 000ПереднийАКПП 626729.9180185 (136) / 58009,1
    22.7 AT 4WD Престиж2013 — 20162 404 000Полный (4WD)АКПП 6267210.6180185 (136) / 580010,0
    32.7 AT 4WD Элеганс Плюс2013 — 20162 291 000Полный (4WD)АКПП 6267210.6180185 (136) / 580010,0

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Альтернативой Toyota Venza 1 поколения выступают следующие автомобили:

    Hyundai Santa Fe является номинальным конкурентом Toyota Venza. Корейская модель также оснащается полным приводом, не предназначенным для преодоления сложного бездорожья, и маломощными (для такого автомобиля) двигателями. Но в сравнении с Venza Hyundai Santa Fe уступает по многим параметрам. Причем даже относительно низкая цена расходных деталей не нивелирует разницу между кроссоверами. Venza выглядит лучше за счет надежных двигателей и КПП, эргономичного салона, премиального оснащения и множества других особенностей.

    Более подходящим конкурентом для кроссовера от Toyota является Honda CR-V. Эта японская модель может похвастаться очень выносливым мотором, срок службы которого при правильном уходе превышает 500 тысяч километров. Оба автомобиля не демонстрируют завидную динамику и предлагают комфортабельный салон с обширным списком бортового оснащения. При этом по качеству исполнения подвески Venza выглядит заметно лучше.

    Kia Sorento 2013 года выпуска может стать альтернативой японской модели лишь за счет своих крупных размеров и наличия полного привода. Как отмечают автовладельцы, корейский кроссовер уступает своему конкуренту также по всем показателям. Единственное, что можно выделить в Sorento: расход топлива не превышает 8,8 литра против практически 12 литров у Venza.

    Subaru Outback в сравнении с перечисленными выше моделями обладает лучшими внедорожными способностями. Его двигатели и КПП служат примерно столько же, сколько аналогичные агрегаты у Venza. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. В целом, выделить существенную разницу между японскими моделями довольно сложно. Хотя Outback обходится дороже в обслуживании из-за особенностей конструкции некоторых деталей.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Непонятно, почему Toyota Venza не стала востребованной как на российском, так и на мировом рынке. Даже сейчас эта модель выглядит не только привлекательной, но и крайне надежной. Venza ориентирована на семейных автомобилистов, которые любят продолжительные поездки, в том числе и по пересеченной местности. Для этого в ней предусматриваются выносливые двигатели и КПП, полный привод. Недостатки, которые выделяют владельцы в Venza, характерны для всех моделей марки Toyota. Единственным довольно существенным минусом данной модели является ее завышенная цена: на вторичном рынке автомобиль стоит порядка 1,5 миллиона рублей.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей