Тойота Ярис 2008 (2 поколения) появилась на рынке как замена одному из хэтчбеков японской марки, ушедшему в небытие за 10 лет до этого. Производитель достаточно долго разрабатывал данную модель. Официально ее продажи стартовали только в 2005 году, но до России она добралась позднее. В таком виде автомобиль продавался до 2009 года, пока не пережил первый рестайлинг. Предыдущая версия японского хэтчбека оказалась одной из самых востребованных моделей Toyota, получив немало восторженных отзывов. Поэтому данная модификация Yaris во многом осталась похожа на своего предшественника.

Тойота Ярис 2008

Особенности технических характеристик

В России спросом больше пользовалась 5-дверная версия Тойота Ярис 2008 года. Как отмечают автовладельцы в отзывах, данная модификация предоставляет комфортабельный и достаточно просторный салон. Несмотря на принадлежность к японской марке, обслуживание Ярис обходится в сравнительно низкую цену, так как хэтчбек оснащается надежными моторами. Сегодня японскую модель можно купить со следующими силовыми агрегатами:

  • литровым на 69 л.с.;
  • 1,3-литровым на 87 или 100 л.с.;
  • 1,5-литровым на 106 л.с.;
  • 1,8-литровым на 133 л.с.;
  • 1,4-литровым дизельным на 90 л.с.

Примечательно, но самой популярной версией Тойота Ярис 2 была модификация не с базовым, а с 1,3-литровым двигателем. Данный агрегат выделяется среди конкурентов крайней степенью надежности. Первые заметные проблемы с ним возникают только при пробеге в 150 тысяч километров. Причем по достижению этого предела потребуется лишь замена маслосъемных колец либо раскоксовка. В ином случае мотор будет потреблять больше масла. Чуть позднее отмечается растяжение цепи ГРМ, что проявляется в виде излишней шумности двигателя. При замене данной детали рекомендуется установить новые натяжитель и успокоитель. Кроме того, со временем необходима чистка дроссельной заслонки и замена датчика либо клапана «холостого» хода.

    По достижении отметки в 200 тысяч километров число неисправностей, возникающих в 1,3-литровом двигателе, возрастает. При таком пробеге:

    • изнашивается поликлиновый ремень (возникает свист);
    • ломаются топливные форсунки и опоры двигателя, забивается топливный фильтр (появляются вибрации);
    • выходит из строя датчик давления масла;
    • подтекают задний сальник коленвала и помпа.

    Основной недостаток 1,3-литрового мотора заключается в том, что восстановить блок цилиндров у него нельзя. Поэтому по достижении пробега в 200-250 тысяч километров Тойота Ярис 2 поколения придется отправлять на капитальный ремонт. Аналогичные недостатки, описанные выше, характерны и для базового двигателя.

    Топовый мотор объемом 1,8 литра устанавливается на другие модели японской марки. Этот агрегат зарекомендовал себя, как один из самых надежных в истории Toyota. Но без недостатков все же не обошлось. Для данного мотора характерны износ датчика и загрязнение дроссельной заслонки. В ряде случаев этот дефект можно устранить, залив масло большей вязкости, чем рекомендует производитель. Однако данное решение дает временный эффект.

    По мере эксплуатации у 1,8-литрового двигателя выходит из строя натяжитель цепного привода ГРМ. Помпу придется менять каждые 80 тысяч километров. Также довольно часто у топового мотора ломаются термостат и приводной ремень генератора. У экземпляров Yaris 2 с большим пробегом клинит клапан WTi, что проявляется снижением мощности.

    Дизельный мотор японского хэтчбека рассчитан на более мягкий климат и качественное топливо. Более того, Yaris с таким агрегатом поставлялся в основном в Европу, где его покупали преимущественно для корпоративных автопарков. Поэтому на российском вторичном рынке чаще всего продаются дизельные версии хэтчбека с большим пробегом. В связи с этим при покупке Yaris в таком исполнении придется сразу менять топливные форсунки.

    Японский хэтчбек поставлялся с тремя типами трансмиссии. Для Тойота Ярис 2008 подготовили 5-ступенчатую механическую и 4-диапазонную КПП. На вторичном рынке встречаются экземпляры с роботизированной коробкой, которая дополняется подрулевыми переключателями передач. Каждая из КПП при должном обслуживании практически не доставляет проблем. По сути, основное внимание следует уделять версиям с роботизированной КПП, которая в автоматическом режиме недостаточно четко переключает передачи и ломается после первых 50 тысяч километров. Чуть позднее у нее выходит из строя блок управления. А в «механике» при пробеге свыше 100 тысяч километров нужно поменять сцепление.

    Японский хэтчбек дополняется неплохой подвеской, представленной в виде стоек МакФерсон и задней полузависимой балкой. Шасси Ярис 2008 неплохо справляется с российскими дорогами и служит сравнительно долго. А ее ремонт обходится без крупных капиталовложений.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Toyota Yaris окрашена мягкой краской, из-за чего у подержанных хэтчбеков довольно рано появляются следы сколов и царапины. В основном такие дефекты локализуются на бамперах, порогах и капоте. На стыках некоторых кузовных элементов краска стирается до металла. Однако версия хэтчбека 2008 года выпуска отличается качественным антикоррозийным покрытием, благодаря чему ржавчина на таких автомобилях появляется редко. Чаще такие следы формируются на капоте, местах крепления выхлопной системы и порогах.

    Среди недостатков японской модели следует выделить слабую головную оптику, лампы которой быстро перегорают, а их замена вызывает немало затруднений. Салон Yaris отличается оригинальным исполнением. Так, приборная панель вынесена на верх центральной консоли, на которой вертикально расположились элементы управления бортовой электроникой в виде круглых блоков с кнопками. При этом отделочные материалы у японского хэтчбека не износостойкие. И ткань, и пластик со временем истираются. Также вызывает нарекание качество шумоизоляции салона, что особенно ярко проявляется на высоких скоростях.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Самой проблемной и, как следствие, самой дорогой деталью конструкции Toyota Yaris 2008 года является роботизированная КПП, замена которой обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Причем данная коробка довольно часто ломается, что в итоге существенно повышает стоимость обслуживания хэтчбека.

    Как было отмечено, подвеска у Ярис неплохая. Но и в ней приходится периодически заменять следующие детали:

    • втулки и стойки стабилизаторов (до 80 тысяч километров);
    • сайлентблоки и ступичные подшипники (после 100 тысяч километров);
    • амортизаторы (до 150 тысяч километров);
    • компоненты задней подвески (после 200 тысяч километров).

    Несмотря на то, что даже втулки и стойки стабилизаторов выдерживают многолетнюю эксплуатацию, обслуживание подвески обойдется в крупную сумму. В частности, только на замену шаровых опор и сайлентблоков (они объединены в один блок) придется потратить порядка 14 тысяч рублей. Зато элементы рулевого управления и тормозной системы не создают проблем достаточно долго. Например, рейке не нужна замена на протяжении 200 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 MT Терра 5дв.2006 — 2009471 000ПереднийМКПП 5129611.517087 (64) / 60006,0
    21.3 AMT Сол 5дв.2006 — 2009550 000ПереднийРКПП 5129613.117087 (64) / 60005,8
    31.3 AMT Терра+ 5дв.2006 — 2009490 500ПереднийРКПП 5129613.117087 (64) / 60005,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Toyota Yaris 2 поколения способны:

    При сопоставимой цене Nissan Micra демонстрирует лучшую топливную экономичность и обладает большим баком для горючего. Эта модель лишена недостатков, характерных для многих компактных хэтчбеков. Nissan Micra оснащается действительно качественными моторами и КПП. Также японский хэтчбек обладает неплохой подвеской, способной выдерживать на протяжении нескольких лет повышенные нагрузки.

    Как и в случае с Micra, недостатки Honda Jazz для большинства водителей остаются незаметными. В сравнении с Yaris этот хэтчбек обладает объемным салоном, но демонстрирует худшую динамику разгона. На дороге Jazz держится уверенно и хорошо маневрирует на узких городских улицах.

    Kia Picanto станет лучшим выбором среди представленных моделей для тех, у кого нет денег, чтобы приобрести японские хэтчбеки. Корейский автомобиль неприхотлив к качеству бензина и периодичности проведения техобслуживания. Однако его мотор и КПП нужно чаще ремонтировать, чем узловые агрегаты японских моделей. С другой стороны, Picanto заметно дешевле в обслуживании.

    Suzuki Swift экономичнее и динамичнее Yaris. Первая модель тоже хорошо маневрирует в узком пространстве. Но из-за того, что Swift не собирается в России, детали к нему довольно дорогие. Впрочем, этот недостаток нивелируется тем, что японский хэтчбек не приходится часто ремонтировать.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Toyota Yaris считается одним из лучших представителей своего поколения. Японский хэтчбек оснащается крайне надежными моторами и хорошими КПП (за исключением роботизированной). Но покупка такой машины не всегда оправдана. Дело в том что на вторичном рынке России сегодня можно найти более доступные хэтчбеки компактного размера, которые по качеству исполнения и стоимости обслуживания не уступают Yaris.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей