Компания Toyota сравнительно недавно вернула семейный кроссовер Venza на мировой рынок. Автомобиль, построенный на базе платформы от RAV4, позаимствовал у него и техническую часть. По прошествии нескольких месяцев наступило время оценить возможности японской новинки и определиться с тем, нужно ли ее покупать.

Новый Venza немного отдален от других кроссоверов Toyota. Заостренный кузов и премиальная отделка салона с довольно резкими гранями делает его больше похожим на модели марки Lexus. В комплекте с Venza предлагаются мультимедийный экран и блок управления климатом с сенсорными кнопками. Но эти детали располагаются так, что настройка бортовой электроники вызывает определенные сложности (источник). В базовой версии Venza применены физические клавиши, на которые легче нажимать во время вождения.

Место наверху центральной консоли в японском кроссовере занимают в зависимости от комплектации 8- или 12,3-дюймовые цифровые экраны. Но и они не отличаются быстротой работы, что также создает определенные трудности при настройке аудиосистемы. Мультимедийный комплекс поддерживает мобильные устройства на iOS и Android. Стандартно на приборной панели в Venza размещается 4,2-дюймовый экран, который за доплату можно заменить на 7-дюймовый.

Несмотря на то, что новый кроссовер оказался длиннее RAV4, объем его багажного отсека меньше: 816 против 1602 литров соответственно. Пространства для ног пассажиров заднего ряда в Venza достаточно. Однако некоторые вопросы по части удобства вызывает версия с панорамным остеклением. Из-за такой крыши объем свободного пространства над головой уменьшается на 53 мм.

Стандартно Toyota Venza оснащается только гибридной установкой. Она основана на 2,5-литровом «атмосферном» моторе, который сочетается сразу с тремя электродвигателями. В совокупности все агрегаты выдают 219 л.с. Один из электродвигателей вмонтирован в заднюю ось, обеспечивая тем самым привод на все колеса. На ускорение до 100 км/ч новая Venza тратит порядка 7,8 секунды. При этом, несмотря на сделанное выше сравнение, полноценным Lexus кроссовер не стал. Дело в том что при движении по извилистой дороге кузов Venza довольно сильно бросает из стороны в сторону. А полный привод у новинки больше ориентирован на повышение производительности, чем на езду по бездорожью.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей