×

Кроссовер Toyota bZ5 поступил в производство с комплектующими от главного конкурента

Toyota bZ5 2025 — свежий электромобиль, который японцы начали собирать в Китае вместе с местным гигантом FAW. Машина построена на платформе e-TNGA, как и предыдущий bZ4X, но по начинке и дизайну она более интересна. В основе — электромотор на 268 л.с. и батареи на выбор: 65 или почти 74 кВт·ч. Запас хода по китайскому стандарту — до 630 км. Ирония в том, что аккумуляторы и моторы поставляет не кто иной, как главный конкурент — китайская BYD.

Toyota долго тянула с электрификацией и за это получала много критики, особенно на фоне стремительного роста продаж электромобилей. Пока японцы продавали гибриды по всему миру, в Китае спрос сосредоточился почти целиком на «чистых» электрокарах. Именно поэтому Toyota активно развивает линейку bZ именно там, а не в Европе или США. BZ5 — очередной шаг в этом направлении. Выпуск налажен на мощностях FAW-Toyota, что позволяет заметно ускорить процесс.

Внешне bZ5 — что-то между SUV и лифтбеком. Длина почти 4,8 метра, при этом большая колесная база и «фастбечная» крыша. Внутри всё по-китайски — минимум кнопок, огромный дисплей на 15,6 дюйма и LiDAR на крыше. Обещают до 30 функций автопилота. Интерьер — строгий, с уклоном в минимализм, но качество сборки на уровне других моделей Toyota.

Что до цен — старт в Китае с 130 000 юаней, это примерно 1,4 миллиона рублей. На фоне тех же Tesla или Nio выглядит привлекательно. Пока bZ5 предназначен только для китайского рынка, но если будет популярен — вполне может выйти за его пределы. (фото: Toyota) Автор: Сергей Никифоров

Запись перемещена в архив
Нет больше статей