Японские бренды были вовлечены в область разработки новых источников энергии для автомобилей с самого начала. Например, Honda и Toyota уже заполняют рынок зрелыми неподключаемыми гибридными моделями, а в последние два года Toyota скорректировала свою стратегию и обратилась к разработке быстрозарядных машин.

Среди них первой моделью, построенной на новой платформе e-TNGA, которая близка к серийному производству, является Toyota bZ4X 2022. Она была представлена на многих автомобильных выставках в прошлом году. Эта модель позиционируется, как кроссовер. Его длина всего 4690 мм, а фактическая колесная база достигает 2850 мм. Поэтому трудно определить, компактный это автомобиль или промежуточный, тем более расположение задних кресел ближе к B-классу.

    Язык дизайна радикально отличается от Toyota RAV4 или Highlander. Передняя часть автомобиля полностью закрытая, с модульными матричными фарами с обеих сторон. Самое странное — сбоку. В глаза бросается крупногабаритный колорблок-модуль над колесными арками. Задняя часть крыши выполнена в стиле купе. Корма соответствует общей стилистике автомобиля. Внимание привлекают сквозные фары Y-образной формы достаточно внушительного размера.

    Дизайн салона автомобиля тоже очень странный. Хотя присутствуют ЖК-экран приборной панели и большой центральный дисплей управления, внутри сохраняется большое количество традиционных механических кнопок. Что еще больше озадачивает, так это то, что рулевое колесо пересыщено функциональными кнопками.

    В технической части, если это переднеприводная версия с одним двигателем, максимальная выходная мощность составляет 150 кВт (204 л.с.). Полноприводная модель представляет собой комбинацию сдвоенных передних и задних моторов, суммарная отдача которых достигает 160 кВт (217 л.с.), а время разгона до 100 км/ч равно 7,7 секунд. Вишенкой на торте является то, что крыша будет оснащена технологией выработки солнечной энергии, которая может подарить 1800 километров автономной работы, что звучит очень оптимистично.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей