Японская компания по национальной безопасности НАСВА решило устроить целую серию автомобильных испытаний, на основе рейтинга JNCAP. Стоит отметить, что в этом случае тесты выполняются в комплексе. Специалисты устраивают настоящее испытание системам защиты водителя и пассажиров. Для этого необходимо:

  • нанести удар, например, о стену передней частью кузова с полным перекрытием на скорости в 55 километров в час;
  • нанести фронтальный удар о барьер с возможностью деформации с перекрытием на 40 процентов (при разгоне на 64 километров в час);
  • нанести удар о боковую часть тяжелым предметом (масса 950 кг) на скорости в 55 километров в час;
  • проверить все кресла автомобиля на возможность нанесения хлыстовых травм подголовником.

Эти испытания наглядно показывают, как работают установленные комплексы безопасности в темное и светлое время суток, а именно функции удержания транспортного средства в заданной полосе, а также системы предотвращения аварийности при движении на задней передаче. Дополнительно тестируется устойчивость транспортного средства на покрытии в различном состоянии, а также опасности и количество травм у пешехода в случае столкновения.

На данный момент максимальная оценка в тесте — 126.

На территории Японии проводилось испытание 10 автомобилей, а именно:

Стоит отметить, что большая часть моделей выпускается исключительно для внутреннего японского рынка и не продается в европейских странах.

Согласно официальным заключениям, лучший результат показала Королла с оценкой в 122,4 балла. На втором месте расположился Субару Форестер (122,3 балла). На третьем месте расположился представитель от Хонды, однако, обычная версия немного уступает по безопасности версии Стайл Фан. Также критики высоко оценили показатели Мазды Атенза. Автомобиль набрал чуть более 113 баллов, что тоже является отличным результатом. Немного уступает ему Митсубиши Делика (111,1 балла).

В аутсайдерах оказались такие легендарные модели, как Тойота Камри (чуть более 75 баллов), Эклипс Кросс (63,5 баллов) и Хонда Одиссей (меньше 63 баллов). Это означает, что системы безопасности на этих моделей развиты плохо, а многие и вовсе требуют замены, правда, вполне вероятно, что у современных версий защита водителей и пассажиров развита гораздо лучше.

Нет больше статей