Компания Toyota достаточно давно выпустила последнее, пятое по счету поколение RAV4. Эта версия японского кроссовера, по мнению владельцев со всего мира, стала лучшей в истории модели. Автомобиль оказался приспособленным как для ровного асфальта, так и для бездорожья. Аналогичного мнения придерживаются и российские владельцы, которые больше года активно испытывают Toyota RAV4 в условиях нашего климата.

Авто для повседневных поездок

Toyota RAV4, по мнению многих — это автомобиль для повседневных поездок. Японский кроссовер не вызывает эмоций от вождения. То есть машина ведет себя именно так, как этого хочет автомобилист. При этом RAV4 не демонстрирует отличной динамики, хотя и неплохо справляется с обгоном других машин и маневрированием на трассе.

По сути, японский кроссовер можно покупать для того, чтобы ездить на нем везде. Автомобиль легко справляется с неровностями, характерными для российских дорог. Подвеска отличается достаточной жесткостью, но при этом водитель с пассажирами не испытывают дискомфорта, когда наезжают на ямы.

    Полный привод у RAV4 считается одним из лучших в классе. Он отличается эффективной работой как на асфальте, так и на бездорожье. В первом случае полный привод обеспечивает отличную устойчивость на мокрой поверхности, во втором — позволяет проезжать там, где большинство одноклассников застревает. Однако, если сравнивать с Nissan X-Trail, то существенной разницы в проходимости нет. Оба кроссовера одинаково хорошо справляются с заснеженной и каменистой поверхностью, но начинают пробуксовывать на рыхлом песке.

    Управляемость у Toyota RAV4 тоже на высоком уровне. Автомобиль четко следует заданной траектории, не требуя от водителя постоянно держать руки на руле.

    Что нужно доработать

    Несмотря на все достоинства, Toyota RAV4 не лишен ряда недостатков. Причем часть из них относится к той группе, на которую многие водители не обращают внимание.

    Так, владельцы оставили неоднозначные отзывы об эргономике салона. Часть водителей отмечает, что все элементы управления располагаются в оптимальных местах. Другие владельцы обращают на то, что до кнопок включения подсветки салона и настройки приборной панели неудобно тянуться. В ряде случаев по ним сложно попасть.

    Встречаются негативные отзывы по поводу работы механизма открывания багажника: он не всегда срабатывает при нажатии на кнопку в салоне. Также владельцы обращают внимание на то, что ниши и ящики для хранения вещей у Toyota RAV4 слишком маленькие. По этому параметру японский кроссовер выглядит хуже даже более дешевого Skoda Karoq, несмотря на то что позиционируется как семейный автомобиль.

    Определенные негативные отклики вызывает мультимедийный комплекс. В частности, владельцы жалуются на неудобный интерфейс сенсорного монитора: некоторые кнопки сложно нажимать. Кроме того, динамики, идущие вместе с топовой комплектацией, не обеспечивают качественное звучание музыки.

    Явные минусы

    У Toyota RAV4 последнего поколения есть 2 наиболее ярких минуса. Прежде всего, владельцы жалуются на некачественную шумоизоляцию салона. Причем этот недостаток характерен для всех, в том числе и топовых комплектаций. С другой стороны, часть владельцев заявляет, что по качеству шумоизоляции RAV4 не уступает многим моделям Volkswagen.

    Второй недостаток — заявленный расход топлива не соответствует действительности. При движении по городу автомобиль потребляет до 11 литров.

    Что в итоге?

    Toyota RAV4 зарекомендовал себя в глазах российских владельцев, как качественный и комфортный автомобиль, который можно использовать в разных условиях. И на бездорожье, и на неровном асфальте японская модель демонстрирует отличные характеристики.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей