Среди легенд японского автопрома можно выделить немало удачных и поистине популярных автомобилей, однако, на их фоне крепким особняком держится Toyota Camry, так называемая 30-ка. Модель в кузове XV30 — это уникальная машина, которая при своевременном обслуживании исправно выхаживает более 500 тыс. км и не доставляет своему владельцу лишней головной боли. Автомобиль на момент выпуска мог похвастаться богатейшим оснащением, которое актуально и сейчас, спустя много времени.

30-ка в дорестайлинговом исполнении выпускалась в период с 2001 по 2004 года. На автомобиль ставились два крепких и надежных бензиновых мотора атмосферного объема на 2,4 и 3,0 литра. Сочетались эти агрегаты с классическим гидротрансформаторным автоматом, либо с классической механикой. Автомобили в живом исполнении сейчас представлены на рынке с ценником 500 — 550 тыс. рублей и пробегом в 150 — 250 тыс. км. 

Герою нашей истории Анатолию в 2015 году досталась Toyota Camry XV30 с 2,4-литровым 152-сильным мотором на автомате в довольно богатой комплектации с пробегом в 200 тыс. км. Своим приобретением наш герой полностью доволен и утверждает, что за весь срок эксплуатации его 30-ка не подвела ни разу. Словам Анатолия сложно не поверить, учитывая, что прежние Camry действительно могли похвастаться феноменальной надежностью как в техническом плане, так и по части кузова.

    Внешность

    Даже спустя много лет пребывания в эксплуатации автомобиль Toyota Camry XV30 все еще может располагать к себе привлекательной внешностью. Машина была ориентирована на премиальный класс, из-за чего не стоит удивляться, что над ее дизайном тщательно поработали. Модель имеет во многом дерзкий и агрессивный облик, выделяется из толпы и не сливается с серой массой. Безусловно, многие дизайнерские решения, реализованные здесь, устарели, но в целом модель все еще актуальна и прекрасно подойдет для повседневного использования.

    Интерьер

    Если с внешностью у 30-ки не все так хорошо, учитывая возраст, то вот в плане оформления изнутри дела обстоят существенно лучше. Внутри Camry смотрится привлекательно и располагает владельца к комфорту. За рулем такой машины нет ощущения, что находишься в устаревшей модели. Также подкупает качество исполнения. Различные скрипы пластика и посторонние шумы проявляют себя лишь на пробегах свыше 200 тысяч. Примечательно, что эти нюансы довольно легко устраняются при надлежащем уходе.

    Кузов

    Как и большинство других автомобилей премиального сегмента того времени, Camry 30-ка подвержена коррозии, правда на большинстве экземпляров она проявляется лишь спустя долгие годы и многочисленные тысячи километров пробега. Больше всего страдают пороги, а также нижние части дверей и крышка багажника. Безусловно, это проявляется лишь в тех ситуациях, когда автомобилист не успевает своевременно заняться решением проблемы. Нельзя сказать, что эти модели гниют, однако неубиваемыми по кузову их также назвать не получится.

    Двигатель и трансмиссия

    За что действительно можно любить японцев тех годов, так это за качественные и надежные силовые агрегаты. С любым мотором 30-ка будет радовать своего владельца как хорошей динамикой, так и отсутствием головной боли. Безусловно, чтобы дойти до этого на больших пробегах, придется грамотно подойти к обслуживанию машины. Крайне важно выбирать качественное масло и вовремя менять расходники. Если этого не сделать, то к 300 — 350 тыс. км. агрегаты начнут умирать и потребуют вложений.

    Подвеска

    Более слабым местом премиального японца начала нулевых годов является ходовая часть. Подвеска модели максимально заточена под комфорт и не совсем удачно приспособлена под российские дороги. Если практиковать агрессивный и неаккуратный стиль вождения, то ходовая часть будет напоминать о себе постоянно. В иной ситуации можно отделаться лишь своевременной заменой расходных деталей, включая стойки стабилизатора, сайлентблоки и подшипники. На модель ставилась независимая пружинная система на каждой колесной оси с дисковыми тормозами, что облегчает процесс обслуживания.

    История

    История этого интересного автомобиля уходит далеко в прошлое столетие. Еще в 80-е годы появились первые модели Camry, которые уже на тот момент поражали своим оснащением и комфортными условиями. Эта тенденция с течением лет сохранилась и плавно перекочевала в 30-ку, которая выпускалась на протяжении периода с 2001 по 2004 год, после чего вышло рестайлинговое обновление. Именно в кузове XV30 был радикально изменен дизайн модели. С выходом этого поколения машина стала более современной и стильной, адаптировавшись под новомодные дизайнерские тенденции и вкусы автомобилистов.

    Плюсы и минусы

    Как и любой другой автомобиль, Toyota Camry XV30 не идеальна во всем. У модели имеются как свои плюсы, так и явные недостатки. К положительным сторонам 30-ки явно можно отнести надежность агрегатов, комфорт, а также привлекательную внешность и богатое для своего времени техническое оснащение. Что же касается недостатков, то здесь по стандарту: дорогостоящее обслуживание, высокая стоимость запасных частей (хотя можно найти доступные аналоги), а также не самая хорошая управляемость при движении на скорости.

    Отзыв владельца

    Уже на протяжении шести лет Анатолий пользуется автомобилем Toyota Camry в личных целях и отзывается весьма положительно. Автолюбитель не планирует менять машину в ближайшее время, так как она в полной мере устраивает его потребности. Больше всего Анатолий ценит 30-ку за надежность. Как говорит герой нашей истории, при грамотном содержании эта машина может прослужить неограниченное количество времени. К такому автомобилю нужен грамотный подход, в противном случае он непременно начнет доставлять проблемы. В то же самое время Анатолий уверен, что по соотношению цены и качества эта машина стоит крепким особняком на вторичном автомобильном рынке в России, так как за полмиллиона практически невозможно будет найти сопоставимый вариант. К примеру, если взять любого немца тех годов, то с ним можно с головой окунуться в проблемы, даже при своевременном обслуживании.

    Нет больше статей